Многие наверное слышали такое высказывание: Яхтинг - это высокое искусство промокнуть, замерзнуть и заболеть, очень медленно двигаясь неизвестно куда, при этом затрачивая очень большие деньги. ....
Это не так...
Яхта Ассоль Вот они, веселые разноцветные лодочки. До этого дня, я смотрел на них с высока, даже будучи владельцем катамарана. К гонкам о которых пойдет речь, допускаются яхты только класса Ассоль.
Вот наш гоночный снаряд на регату, яхта "Дея", причалила к моей яхте "Афера".
Перед стартом, рано утром, вышли потренироваться, так я на Ассоле впервые, а о капитане я напишу ниже, скажу лишь, что яхта куплена в этом году и спущена на воду месяц назад. Команда у нас из двух человек, этого в гонке достаточно, вообще этой яхтой можно управлять в одного.
Погода во время регаты, 29 августа, порадовала разнообразием, от штиля, до штормовых порывов, небо меняло цвет почти каждый час.
Во время тренировок, приветствовали множество дружественных яхт, у них вместо гонок на сегодня, тихие прогулки с пассажирами. Яхта Браво одна из красивейших в Саратове.
Предстартовая суета. Цель в момент старта, оказаться как можно ближе к стартовой линии. Движение яхт перед этим важным событием напоминает броуновское)))
Стартовая линия находится между красной яхтой без парусов и остатками парохода (не видно на фото, но сделаю как нибудь о нем отдельный пост)
Старт по неопытности мы благополучно слили, стартовую линию пересекли последними.
Ниже снимок сделанный через несколько секунд после старта, последняя яхта справа, наш соперник на эту гонку, у нее как и у нас нет спинакера (большой красивый парус)))
Во время огибания знака, у моста через Волгу, мы оставляем ее позади.
Все, дальше остальной флот поднимает красивые спинакеры.
И на слабом попутном ветру, удаляется от нас на пару-тройку километров.
Мы же остаемся на едине с нашим соперником, яхта называется "Нега". Догоняющая лодка, треплет нервы даже больше, чем если ты сам догоняешь. За последнее место иногда разворачивается более острая борьба, чем за первое. Один раз ребята, попытались атаковать, но безуспешно. Спасибо им за несколько интересных часов.
Мы огибаем знак, роль которого выполняет 39 буй, который как оказалось огибать не надо, "Нега", что странно, идет за нами. И налетаем на поля с водорослями. После прохода водорослей, разрыв от "Неги" увеличился до трех-четырех километров. Команда яхты соперника, видимо пошла в режиме прогулки.
А жаль, стало скучно. Гонка проходила вокруг острова Зеленый, по генеральному курсу у нас получилось где-то 25 километров (без учета лавировки, с ней 35 где-то), на это мы затратили около 5 часов. Был и штиль, когда почти стояли на месте, и хороший ветер. Один раз яхта легла иллюминатором в воду, остальное время был приемлемый крен.
Вернулись на базу, там меня ждет моя "Афера"
На награждение не попали, так как пока ставили яхту в я/к, пока дошли до места награждения, опоздали вообщем. Но на пироги, и беседу с милыми пожилым организаторами успели.
Такая аутентичная яхта-дача стоит в я/к Мечта.
Капитан яхты Дея - Николай. Николай появился в нашем яхт клубе весной, чему я был рад, так как в парусами в Саратове занимаются в основном люди за сорок, и новых людей очень мало. Вообщем подружились. Он не занимался в парусной секции, не потомственный яхтсмен. Просто человеку понравилось ходить под парусом, и он купил первую в своей жизни яхту, и уже управляет ей как опытный капитан. Удачи Кэп.
Теперь про яхту класса Ассоль: мне очень понравилась, эта не большая, но безопасная лодка. Она как нельзя кстати подходит для начинающего яхтсмена, для прогулок с семьей. И самое крутое, что это тихоходное, по сравнению с яхтами одноклассниками, судно, как нельзя лучше подходит для гонок. По крайней мере в Саратове лучше гоняться на Ассоле, так как это монокласс, они одинаковы и находятся в равных условиях. Пожалуй, лучше сравнить их с картингами, в мире машин.Что бы приравнять лодки разных конструкций, обычно применяют гоночный балл, и это не так интересно, так как придя первым, ты можешь стоять на последней ступене пьедестала. Не представляю как моя тяжелая "Афера", может соревноваться с легким и быстрым "Аккордом" (писал о нем ранее), а они почти одноклассники, это просто не интересно.
Так что Ассоль, я рекомендовал бы там, где их много. Теперь к высказыванию в начале поста, в Саратове такую лодку можно купить за 100-200 тысяч рублей)) Ждем новых людей в красивом, интересном парусном спорте.
P/S/ Кстати, есть еще одно высказывание: Что нельзя спортсмену, то можно яхтсмену! Что это? Мы разберем это, как-нибудь отдельным постом, пока можете в комментах высказать предположения))