В
продоложение разговора о религии любви и загадке
русского восприятия христианства.
Практически каждый раз, обращаясь к русской иконописи, обращаешь внимание на особенность выражения лиц. Они суровы, печальны, скорбны, строги, трагичны, задумчивы, просто никакие (особенно на новоделах), но: НИКОГДА не радостные, светлые, веселыеА ведь это
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А ещё потому, что церковь просто не дожила до разработки хвалебного чина. Когда бы на образ каждого святого было положено несколько иконописных чинов, в т.ч. и "хвалебного", то были бы и радостные серафимы да николы.
Ещё потому, что отступление от евангелия византийской культуры случилось раньше, чем сформировалась та школа иконописи, какую мы знаем. Но это общее место. О нем и скучно говорить.
А ещё потому - и это уже скорее вопрос - что радость к Богу очень интимная вещь и не всегда стоит её напоказ выносить?
Reply
И находят преумножение скорби в ликах икон? Находят скорбь обычным состоянием?
>радость к Богу очень интимная вещь
Икона -- это исключительно отображающая отношения с Богом иллюстрация?
Reply
Как и любая живопись. Но с оговоркой, что я ни к этому, ни к скорбным обстоятельствам всё не свожу.
Ещё причина в том, что византизм как оф. религия -- это религия поддержки власти, где образ императора должен быть грозным, а это образ церковь передавала через образы святых и самого Бога. В смысле, что кто Бога не боится, тот и царя не побоится. В общем там много чего "записано" в эти иконы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment