Как я не стала телеведущей/ Мои профессии. Эпизод 2

Jan 24, 2008 23:07

В середине моего обучения на пятом курсе, во время зимних каникул, на нашем телевидении (на одном из местных каналов) освободилось место телеведущей. Устроили кастинг. Я решила попробовать себя в роли телеведущей и предварительно позвонив, договорилась о времени собеседования.

В назначенное время я пришла на телевидение. Сказать, что меня многое удивило - это ничего не сказать. Я ощущала себя кэрролловской Алисой, попавшей на чаепитие к сумасшедшему Шляпнику, Зайцу и Соне (ну, помните, сумасшедший Шляпник всё время пил чай, Заяц носился с часами, которые смазал сливочным маслом, а Соня спала и пела во сне). Точнее, не опишешь.
Сразу скажу, что склонна надеяться на то, что этот канал стал исключением, нежели правилом. Почему я на это надеюсь? Думаю, вы и сами поймёте, когда дочитаете до конца эту запись.

Действие 1-ое. Приёмная. Двое: я и Соня (секретарь то есть). 11 утра.

Итак, какое-то время я просидела в приёмной (точнее около 40 минут). Секретарь, нервный молодой человек, видимо, не выспавшийся, засыпал, со стола что-то падало и, он просыпался, время от времени неожиданно подскакивал со своего кресла и предлагал воды/чаю/кофе и очень радовался, когда я отказывалась.

«Тут Соня встрепенулась и запела сквозь сон:
-Чая!..Чая!..Чая!..
Пела она до тех пор, пока её не догадались ущипнуть».

У меня возникло то же самое желание ущипнуть этого секретаря. Его спасла открывшаяся дверь, из которой вышел посетитель, и кто-то из кабинета позвал:
- Антон Владимирович, зайдите.
Вертлявый юноша мгновенно скрылся за дверью, что спасло его жизнь, ага.

Действие 2-ое. В кабинете. Я, сумасшедший Шляпник (директор телевидения) и Заяц (помощница, она же главный редактор). 11.40 утра
«-Мест нет! Мест нет! - дружно закричали Заяц и Шляпа, как только заметили Алису»

- Так, так, а Вы собственно по какому поводу к нам? - осведомился Шляпник.
- Я вам звонила по поводу вакансии и договорилась на 11 часов, - ответила я.
- Кхм… - это Шляпник произнёс.
- Ну…- это реплика Зайца. - А у нас тексты ведущие сами пишут. Вот Вы можете самостоятельно текст написать? (могу, и читать по слогам тоже умею, ага)
- Кхм… Хм…- это снова Шляпник.
Не дожидаясь милых, но совсем неподходящих собеседованию междометий и прочих звуков, я положила на стол пачку научных и не только журналов, в которых печаталась.
Заяц стала читать, время от времени нервно дёргала лапой рукой.
В общем, после нескольких десятков реплик «ну…», «кхм», «ааа», мы таки пришли к взаимопониманию. Узнав, что я заканчиваю пятый курс историко-филологического факультета и с ходу могу написать любую статью, они согласились взять меня на работу.

Действие 3-ье (лучше бы его совсем не было). 12.30 дня
Явление 1-ое.

Я, Заяц, какие-то люди (операторы - две штуки, звукорежиссёр - 1 штука ( он же муж Зайца), уборщица - две штуки, телеведущие - 2 штуки женщин и 1 штука мужчин).
Время от времени вбегает сумасшедший Шляпник, при этом меняется его наряд и артефакты реквизиты.

- Знакомьтесь, у нас будет новая ведущая, - представила меня Заяц уборщице 1-ой и 2-ой.
- Аааа, - это вроде как они обрадовались. После того, что от Шляпника за всё время собеседования я слышала лишь «охи-ахи-кхм-кхе», я не удивилась, не-а!
Зайц вцепилась в меня и пробежалась по всем кабинетам, но там было пусто.
- Значит в бильярд играют, - произнесла Заяц.
- У вас есть бильярдная? - удивилась я.
-А-ха, только по утрам туда не заходи, Виктор Владимирович (он же Шляпник, он же ДТ) с похмелья там в бильярд рубится. И иногда бывает в одних трусах и галстуке, - хихикнула Заяц.

«Ничего себе, подробности!» - подумала я, но, ещё немножко поразмыслив, решила, что телевизионный мир вполне может отличаться от обычного, к которому я привыкла и пара странностей не повредит, а даже внесёт некоторую пикантность в рабочую атмосферу, блин (через пару действий вы увидите, что пикантности было в избытке для моей тонкой и чувствительной натуры).

В бильярдной никого не было и ничего, кроме бильярдного стола и большого буфета, который был набит, угадайте чем! Зелёным чаем, точно. Не угадали, бутылками разной формы и, вероятно, разного содержания. Картина прояснялась, и становилось ясно, с чего вдруг дорогой шеф (не забывайте меня взяли на работу!) с похмелья бежит играть в бильярд. Просто никто не догадался переставить буфет на улицу, ближе к воротом, тогда бы Шляпник, вероятно, бежал подметать или убирать снег, в зависимости от погоды и состояния «упития», ага.

- Ага! Они все пьют чай! - Заяц побежала в самый конец коридора.
- А кто-нибудь здесь работает? - задала я глупый вопрос. Почему глупый? Потому что работали там двое. Уборщицы. Остальные пили чай.
- Ну да. Только они сейчас пьют чай. А вообще мы начинаем работать за час до эфира (прозвучало обнадёживающе), - Заяц распахнула дверь и заорала, - а у нас новая ведущая!

Какие-то люди с чашками (операторы - две штуки, звукорежиссёр - 1 штука (он же муж Зайца), телеведущие - 2 штуки женщин и 1 штука мужчин) закивали и стали наперебой предлагать мне выпить чаю. Заяц наспех представила мне их.
- Штрафной! - закричал муж Зайца.
- Чего? - спросила я.
- Ну, холодно на улице, надо выпить! - подхватила Заяц (холодно было -10 градусов, ага).
- Спасибо, но я не пью, - видя недоумённые взгляды, я добавила, - вообще не пью спиртного. Никогда.
- Ну, это ничего! Научим. Вот поедем завтра репортаж снимать, замёрзнем, приедем в студию - и сразу будем греться! Вот тогда поймёшь всю прелесть, - произнёс оператор.
- А что у вас телеведущие ещё и ездят сами снимать репортажи? Я думала, что для этого есть корреспонденты, - снова я задала глупый вопрос. Почему глупый? А потому что не было у них корреспондентов.
- Нет у нас корреспондентов, - ответила Заяц. У нас ведущие пишут сами себе тексты, и ездят снимают материалы, кстати, ты камеру умеешь в руках держать? А то у нас только два оператора.
- Нет! - это было чересчур (может быть вообще всех разогнать, всю работу повесить на одного человека, а зарплату отдавать Шляпнику и Зайцу? Но предлагать вслух не стала, а то вдруг бы им эта идея понравилась).

Где-то глубоко внутренний голос стал ныть: «А может лучше уйти, а?» На что получил приказ: «Молчать!»

Приготовились. Выход Шляпника с кием в руках, на ногах тапочки.

-А вы не желаете со мной сыграть в бильярд? - спросил неожиданно появившийся Шляпник и попытался изобразить улыбку.
- Я не умею, - ответила я голосом учительницы, ставящей двойку. На Шляпника голос возымел действие, и он уселся на диван «пить чай». - А что чай без ничего? - спросил он.
- Почему без ничего, очень даже с чем! - с этими словами муж Зайца (он же звукорежиссёр) достал из шкафчика бутылку коньяка.
- А хотите я Вам стихи почитаю, - спросил Шляпник и не дождавшись ответа, прочёл, блин, - однажды в студёную зимнюю пору лошадка примёрзла ... к забору... (о, да, Шляпник меня просто поразил своим интеллектом и знанием стихов!)

Внутренний голос завыл: «Пойдём домой!» На что получил реплику: «Заткнись!» Я не желала сдаваться, кто знает, а вдруг всё не так уж плохо.
В этот момент Заяц вспомнила, что к вечернему выпуску нужно написать анонс, один текст и снять репортаж.
- Ну, ты новенькая, вот и потренируешься.
- А что бы вы делали, если бы я не пришла?
- А, ну придумали бы что-нибудь. Диктор бы медленнее читала, чтобы время потянуть, - радостно сказала Заяц. - А, кстати, надо озвучить один репортаж, идём.

Я прошла за ней в какую-то комнатку, совершенно маленькую в сравнении с «чайной комнатой». Меня усадили за режиссёрский пульт, включили материал о встрече мэра с бизнесменами, и попросили написать текст. Затем одели наушники и заставили прочесть написанный текст так, чтобы он вписывался в отснятый материал.
Я вернулась в «чайную», там никого не было, и стала сочинять анонс.

Явление 2-ое. 15.30. Действующие лица: я, внутренний голос (ВГ) и Шляпник.

Я: - Дурдом.
ВГ: - Хуже! Два дурдома!
Я: - Кто больше? (продолжая писать анонс и размышляя об адекватности работающих на телевидении).
ВГ: - Хочу домой! Пойдём домой!
Я: - Не мешай работать, нытик.
ВГ обиделся и умолк.
Шляпник (прислонился к дверному косяку, за ухом сигарета, в руках пачка сигарет, рубашка на пузе, именно на пузе разошлась, кокетливо улыбнулся и томно спросил): - Не хотите покурить?
Я: - Нет, спасибо, не курю.
ВГ: - Тебе только ромашки за ухом не хватает! А так Дон-Жуан прямо!
Шляпник: - Ну так нельзя, такая молодая, умная, обаятельная и не пьёт, ни курит, ну что я с вами буду делать?
Я: - А со мной не нужно ничего делать. Я же выполняю свою работу, а вы, между прочим, меня отвлекаете.
ВГ: - Пойдём домой! Домой!!!
Шляпник (уходя): - Ну, я надеюсь поговорить с вами всё же тет-а-тет.
ВГ: - А в зуб?
Я: - Странно, конкурс ведь такой, попасть сложно, а ведут себя как в дешёвом фильме.

Действие 4-ое. Вбегает Заяц. 16.00

- А! Вот ты где, давай анонс и бегом вниз. Там Антоха (оператор) тебя ждёт с камерой. Поедите снимать репортаж в рыбный порт.
- Ладно, - вздохнула я. Чего уж там, зато увижу всю красоту работы телеведущей - диктором-корреспондентом.

Действие 5-ое.
В пятом действии мы ехали с водителем-убийцей в рыбный порт. Машина сломалась, пришлось идти пешком. Мороз усилился с -10 до -15. В порту мы прождали директора (который должен был дать интервью) больше двух часов на улице. Он, сославшись на занятость, велел прийти на следующий день. Антон всю дорогу до студии матерился и пел скабрезные частушки, ссылаясь на то, что это происходит из-за тяжести его камеры. Мой внутренний голос уже не ныл и не хныкал, нет, он методично грыз мои нервы/печень/сердце и усиленно отстукивал чечётку на моём мозгу.

Действие 6-ое. Студия. 18.40.

Ровно в 19.00 должен был начаться прямой эфир, это меня и спасло. Антон побежал «пить чай». Пока все бегали, словно раненые стрелами дикого индейца в мягкое посадочное место, я зашла в кабинет Шляпника и забрала все свои документы, лежавшие на столе, и пошла домой. Нет, не пошла, побежала. Внутренний голос визжал от восторга.

Дома уже позвонила на мобильный Шляпника (он успел мне дать свою визитку, ага) и сказала, что, «к глубокому сожалению, в силу определённых обстоятельств, не могу работать» у них.
Шляпник: - Вас кто-то обидел?
Я: - Нет.
Шляпник: - Вас зарплата не устраивает? Я подниму.
Я: - Не уговаривайте меня - я не могу у Вас работать.
ВГ: - Так, его, так!!!
Шляпник: - Ну, Вы об этом пожалеете ещё, слышите?!
Я: - До свидания.
ВГ: - Точно, слышишь, ты ещё пожалеешь, особенно тебе будет не хватать "чая" и высокой поэзии ;)

Послесловие: не-а, ни капли не жалею, ага.

* продолжение следует

мои опыты

Previous post Next post
Up