Материалы. Масло.

Feb 26, 2015 19:21

Масло я попробовала впервык год назад, весной. Что я знаю про этот материал? Да ничего! И прекрасно себя при этом чувствую. Для меня процесс рисования масляными красками - медитация, абсолютное растворение в материале и удовольствие. Мне удается не часто брать его в руки, но каждый раз это событие, замысел и законченная работа. Так, ну что я на ( Read more... )

материалы, живопись, полезности, холст, текст, масло

Leave a comment

Comments 42

ovaleeva February 26 2015, 17:31:39 UTC
Шикарный пост )
масла трепещу и боюсь пока - потому что боюсь увлечься, а места для работы с ним немного, все-таки где-то нужно подсыхающий холст хранить, и запахи эти, в общем, пока смотрю с удовольствием и мечтаю ) ну и химия, да - какие-то там тонкости есть технологические - пока я все не пойму, не могу смело приступить ) так что мое масло пока нераспечатанным лежит, ждет своего часа ))

Reply

ash_edenica February 26 2015, 17:36:26 UTC
Оля, спасибо!!!
Главное что масло уже есть.)
Я очень люблю запах масла. Натуральное вкусно пахнет.) А тройниками и прочими растворителями пользоваться пока не собираюсь.
С местом у меня для этого тоже беда, поэтому редко и добираюсь. А добравшись гоняю домашних. Хотя.. Может лень кисти потом мыть.))

Reply

ovaleeva February 26 2015, 17:48:47 UTC
ну, это да - у меня только проблема не в домашних ) реально мало места, сама пока не понимаю - как с ним разместиться, разве только миниатюры писать ))

Reply

budogosh February 27 2015, 07:06:24 UTC
У меня сейчас масло занимает очень мало места - все тюбики сложены в старый отцовский этюдник - такой деревяный чемоданчик примерно с формат А4, может чуть побольше, без ножек. Очень удобно, когда пишешь небольшие этюды, брать с собой складной табурет, класть чемоданчик на колени и писать. Там все есть - и палитра, и кисти. Только бутылочку льняного масла и тряпочки ношу отдельно. Точнее носила, года 2 не пишу - очень акрил нравится. Подумываю даже избавиться от тюбиков с маслом в пользу акрила

Reply


purport February 26 2015, 17:46:51 UTC
Я пока только мечтаю научиться писать маслом. Никогда не пробовала этот материал.

Reply

ash_edenica February 27 2015, 07:15:45 UTC
Попробовать обязательно стоит!

Reply

purport February 27 2015, 07:21:03 UTC
Согласна. Хочу, но негде развернуться.
У меня очень трепетные воспоминания остались из детства, когда мы спускались в подвал знакомых в мастерскую настоящего художника, сколько там всего было.....

Reply

ash_edenica February 27 2015, 07:28:27 UTC
В основном в мастерской наличествует его величество -"МЕСТО")))

Reply


budogosh February 27 2015, 07:02:04 UTC
Я писала маслом довольно долго, начала самостоятельно, еще перед универом. Нам советовали не покупать неаполитанские краски (т.к. это смеси красок и часто в замешивании дают грязь), кроме неаполитанской желтой для портретов.
У нас был набор такой (пишу в той последовательности, как выкладываются на палитру, против часовой стрелки, белила в середине): белила (я люблю титановые),желтый кадмий средний, охра светлая, кадмий красный средний, марс коричневый, умбра (я люблю жженную), затем холодные: виридоновая, (вроде еще изумрудная, но я не пользовалась), церулеум, кобальт синий, ультрамарин синий и черная любая. Это необходимый минимум, его требовали. Там не хватало, лично для меня, холодной красной или розовой, типа розового хинакридона.
Еще я писала всегда на льняном масле, никогда не использовала тройник, о чем умалчивала. Хотя пара преподов, когда все же узнали, сказали, что возможно я и права, что не мешаю дополнительную химию, а пишу маслом с маслом)))

Reply

ash_edenica February 27 2015, 07:34:36 UTC
Я сейчас пишу вид Питера, раннюю весну.. А что по определению преподов является грязью?.. Мне показалось что в масле что не намешай оно все равно цветное и красивое.. Главное чтобы к месту.
А я к вашему набору без фиолетовой и холодных розовых про которые ты говоришь не обошлась бы. Не намешать без них целый кусок мира.. А изумрудной я пользуюсь вовсю. Надо попробовать что нибудь написать этой палитрой. Остальное отложить. Интересно.
Я думала тройник используют для того чтобы быстро сохло? В Вузе оговаривается что писать нужно не тройнике? Почему? Какая ты молодец что на масле писала!
Маша, спасибо что поделилась опытом!

Reply

budogosh February 27 2015, 07:56:52 UTC
Ну, да чтобы быстрее сохла работа и чтобы краски так сильно не жухли. Я поначалу разбавитель только для мыть кистей использовала, а потом и от него отказалась - у папы всегда уайт-спирит был. Даммарный лак никогда не покупала. В Герцена обязательно требовали тройник ( ... )

Reply

ash_edenica March 2 2015, 11:15:21 UTC
Маша, прошу прощения что так долго с ответом. То интернет то работа..

Огромное спасибо что ты написала мне все это про масло. Я знала что существует секрет того чтобы на лице не навести трупятинку.)) Оказывается дело в ограничении палитры.. Обязательно воспользуюсь.
У нас во время учебы был бзик у преподавателя, мы гуашью и без черного и без белил писали. Через охру. Очень интересный опыт. Охра после того уходит у меня тоннами. А жемчужины с картины Рубенса когда писала, сообразила сразу как цвет намешать.. Но черный все равно люблю.. Как график, как один из инструментов и потому что южные пейзажи тоже оставили след у меня в душе - насыщенность и яркость мне приятна.)
В Герцена, как и в Репе, получается блюдут канон и школу воспитыват с первого просмотра.. А ведь скорее всего у девочек из Астрахани, действительно трава другого цвета чем здесь.. Представляю с каким скандалом бы вылетела с обучения в этих вузах..))) В том возрасте я совсем не умела молчать..

Reply


gugutka_ja February 27 2015, 17:16:50 UTC
Ужасно интересно про масло, я только пробую им писать. Пару раз было вполне прилично, а на третий вышло просто ниже всякой критики, ужасная грязь, даже не ожидала. Буду учиться )). А не могли бы Вы поделиться своим опытом работы с темперой?

Reply

ash_edenica March 2 2015, 11:05:26 UTC
Извините, за задержку с ответом. Не было возможности раньше добраться..
Пусть все с маслом получается!
А я с темперой не работала никогда. У меня была одна случайная туба. Так я ее от акрила и гуаши не очень отличила.

Reply

gugutka_ja March 2 2015, 14:32:16 UTC
Спасибо!

Reply

escargon March 5 2015, 22:53:08 UTC
Насчет темперы могу пару слов сказать: я ей писала немного этюды до масла. По констинстенции она похожа на гуашь, когда ей рисуешь. Высыхает чуть медленнее, чем акрил(но если тонкие слои и жарко на улице то довольно быстро), плюс не так изменяет цвет при высыхании, как гуашь. Но, как только я перешла на масло, то темперой сразу расхотелось, хотя она и удобнее в поездках, когда масло негде сушить)

Reply


Материалы. Масло. livejournal February 28 2015, 08:00:14 UTC
Пользователь nad60 сослался на вашу запись в своей записи « Материалы. Масло.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Материалы. Масло. [...]

Reply


Leave a comment

Up