Сити-менеджер Кушнарев: «пока не будет обосабливаться движение трамвая»

Dec 08, 2018 08:29


image Click to view



7 декабря на встрече администрации с жителями Советского района я задал вопрос об обособлении трамваев на Горького:

- мы собирали подписи за обособление трамвайных путей на улице Максима Горького, написали обращение Губернатору, получили ответ администрации города, что вопрос будет рассмотрен после чемпионата мира по футболу. Хотелось бы получить ответ, будет ли обособление трамваев.

Кушнарев ответил:

- пока не будет обосабливаться движение трамвая. Конкретно (неразборчиво). Это нецелесообразно. Мы просматривали и просчитывали все варианты.

image Click to view



На другой вопрос про незаконное левостороннее движение на 14-линии директор департамента транспорта Саенко предложил ответить директору МУП РТК Николаю Николаевичу Сидорову, который в этой должности всего два месяца и историю вопроса полностью не знает.

Про трамвайную платформу на Шолохова ответа не было, потому что для платформы направление движения трамваев надо сначала исправить.

Из ответа Кушнарёва мне непонятно, кто и как просчитывал целесообразность обособления. Например, кафедра организации дорожного движения ДГТУ обосновывала обособление с помощью компьютерного моделирования.
По данным расчетов получается, что с выделением трамвая его скорость движения возрастет с 10,9 до 14,6 км/ч в сторону из центра (на участке от Доломановского до Театрального) и с 10,3 до 13,4 км/ч в центр (на участке от Театрального до Доломановского). Автомобильный поток замедлится с 27,7 до 22,2 км/ч из центра и с 25,3 до 20,5 км/ч в центр. Время поездки в автомобиле увеличится на 2 минуты, а время поездки в трамвае уменьшится на 5 минут (в среднем).








Мои приблизительные подсчеты показывают, что максимальное количество автомобилей в час сократится незначительно.

Тем временем, в Перми и Краснодаре трамвайные пути обособлены, имеют пересечения с дорогами, но ходят по графику и по качеству поездки не уступают метро.

На видео 2010 года радостный мэр Перми рассказывает про обособление трамвая жителям. Объяснил, что хотят «сделать из трамвая режим метро». И сделал!

image Click to view



У нас в городе обсуждается идея метротрама.

Во-первых, метротрам быстро нельзя построить. Значит, мы всё время будем страдать.

Во-вторых, на встрече я понял, что руководители города воспринимают метротрам, как подземный транспорт в центре, как в Волгограде, и улицу Горького трогать не будут. Я, думаю, это заблуждение скоро пройдёт, как только проектировщики подготовят предложения по скоростному транспорту.

Стоимость километра тоннеля 7-10 миллиардов рублей без учёта станций. Бюджет области около 200 миллиардов, бюджет города около 35 миллиардов. Невозможно при нашем бюджете прорыть тоннель сквозь весь центр. Омск и Челябинск попробовали, не достроили, и 25 лет каждый год выделяют деньги на выкачивание воды из котлованов.

Челябинску котлованы обходятся в миллиард рублей в год, чтобы всё не обрушилось. Хотя им надо было сделать в первой очереди всего около 4,5 километров метро.

На видео грустный губернатор Челябинской области рассказывает про долгострой:

image Click to view



В качестве примера, что такое метротрам в наших условиях, я когда-то предлагал вариант с тоннелем 1,5 километра от вокзала до площади Дружинников и эстакадой над вокзалом. Дальше по Горького обособленный путь.

Черным изображен тоннель, красным эстакада. Пунктиром изображен возможный тоннель с подземными станциями согласно проекту метро 2014 года: 5,5 километра сквозь центр. От этого проекта метро отказались, и тоннеля в центре не будет из-за нереальной стоимости. Тоннели для метро и метротрама одинаково дорого стоят.




Остаётся надеяться, что эксперты смогут убедить в целесообразности обособления движения трамваев в городе, а жители будут активнее жаловаться на движение трамваев.

Мои предыдущие статьи:

Обращение Губернатору по поводу обособления трамвайного движения по улице Максима Горького

Приём в администрации города. Про обособление трамваев на Горького

Спасём трамвай в Ростове-на-Дону

Построим ростовский метротрам вместо ростовского метро

Обособление трамвайных путей - путь к созданию эффективной транспортной системы. Мнение учёных

Трамвайную линию на Горького необходимо изолировать, а не закрывать. Мои видео Горького

Нам пока (до 2030 года) метро не нужно

UPD 17.01.2019

Ответ:


Вопрос обособления полосы для движения трамвая проработан службами Администрации города Ростова-на-Дону совместно с кафедрой "Организация перевозок и дорожного движения" ДГТУ. По результатам проведенного анализа определено, что обособление трамвайного пути в настоящее время нецелесообразно.

Вместе с тем, с целью обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности ул. Максима Горького в рабочие дни с 12:00 до 20:00 отменены левые повороты на ул. Соколова и пр. Буденновском, при необходимости отмена левых поворотов будет продолжена. Данные мероприятия направлены на увеличение скорости движения трамваев по улице Максима Горького.







трамвай, транспорт

Previous post Next post
Up