Если Вы возьмёте то, что определяет науку и попробуете применить к маркетингу, то результат будет известен.
Маркетинг это ремесло. Можно сравнить с гончарным или кузнечным делом. Никогда не получится одинаковая чашка, совершенно идентичный элемент узора. Хотя делаешь всё "так же". И наоборот, два совершенно разных по сути действия могут дать одинаковый результат.
Поиск единственно верных решений в маркетинге это даже не сизифов труд. Увы, большинство "специалистов" этого не понимают. Поэтому продолжают заморачиваться. А в анализе продаж элемент всего один - прибыль. А дальше уже поиск узких мест, потому что у каждой компании "своя" ситуация. И тут важны опыт (интуиция) и чутьё маркетолога.
Хорошо, а давайте посмотрим на это не с точки зрения определений, а с точки зрения методики, ведь методика в маркетинге должна быть! Тоесть, например, нужно определить эффективность проведённой рекламной компании, для этого ты должен сделать то-то и то-то... как алгоритм. Поделить одно на другое и получить третье, которое и показывает эффективность, как то так. На сегодняшний день все эти методики размыты и не систематизированы. Даже в гончарном деле, ремесленник знает в каких пропорциях месить глину и в какую сторону вертеть гончарный круг.
это не альтернативная точка зрения, а именно - маркетинг: рынкоделание. если рынок готового к употреблению напитка кофе делали мы, мы начали бы делать горячий кофе - так? было бы наше кофе тем самым, если бы его продавали холодным? - нет. следовательно, бизнес-процессы должны брать основу на позиции маркетинга. на основе бизнес-процессов, устанавливается бюджетирование, т.е. маркетинг - основа финансового менеджмента. всё вместе это создает бизнес-юнит, способный генерировать прибыль: эффективность, результативность и экономичность бизнес-юнита возможно оценить.
( ... )
Comments 6
Если Вы возьмёте то, что определяет науку и попробуете применить к маркетингу, то результат будет известен.
Маркетинг это ремесло. Можно сравнить с гончарным или кузнечным делом. Никогда не получится одинаковая чашка, совершенно идентичный элемент узора. Хотя делаешь всё "так же". И наоборот, два совершенно разных по сути действия могут дать одинаковый результат.
Поиск единственно верных решений в маркетинге это даже не сизифов труд. Увы, большинство "специалистов" этого не понимают. Поэтому продолжают заморачиваться. А в анализе продаж элемент всего один - прибыль.
А дальше уже поиск узких мест, потому что у каждой компании "своя" ситуация. И тут важны опыт (интуиция) и чутьё маркетолога.
Reply
Reply
Общая метода есть. Она, прямо скажем, такая же общая, как в гончарном деле. А потому так и получается, "ручками-ручками".
Если были бы методологии, было бы скучно. Весь бизнес был бы успешным и никому не нужным.
Reply
Reply
Reply
если рынок готового к употреблению напитка кофе делали мы, мы начали бы делать горячий кофе - так? было бы наше кофе тем самым, если бы его продавали холодным? - нет.
следовательно, бизнес-процессы должны брать основу на позиции маркетинга.
на основе бизнес-процессов, устанавливается бюджетирование, т.е. маркетинг - основа финансового менеджмента. всё вместе это создает бизнес-юнит, способный генерировать прибыль: эффективность, результативность и экономичность бизнес-юнита возможно оценить.
( ... )
Reply
Leave a comment