Больны десистематизацией

May 13, 2014 10:20

Ну почему у нас, у маркетологов всё так не систематизировано. Заглянешь в любую книжку, а там больше вопросов, чем ответов ( Read more... )

систематизация

Leave a comment

Comments 6

alexgmm May 15 2014, 06:42:13 UTC
Наверное потому что маркетинг никак не наука.

Если Вы возьмёте то, что определяет науку и попробуете применить к маркетингу, то результат будет известен.

Маркетинг это ремесло. Можно сравнить с гончарным или кузнечным делом. Никогда не получится одинаковая чашка, совершенно идентичный элемент узора. Хотя делаешь всё "так же". И наоборот, два совершенно разных по сути действия могут дать одинаковый результат.

Поиск единственно верных решений в маркетинге это даже не сизифов труд. Увы, большинство "специалистов" этого не понимают. Поэтому продолжают заморачиваться. А в анализе продаж элемент всего один - прибыль.
А дальше уже поиск узких мест, потому что у каждой компании "своя" ситуация. И тут важны опыт (интуиция) и чутьё маркетолога.

Reply


artem_yola May 15 2014, 08:19:13 UTC
Хорошо, а давайте посмотрим на это не с точки зрения определений, а с точки зрения методики, ведь методика в маркетинге должна быть! Тоесть, например, нужно определить эффективность проведённой рекламной компании, для этого ты должен сделать то-то и то-то... как алгоритм. Поделить одно на другое и получить третье, которое и показывает эффективность, как то так. На сегодняшний день все эти методики размыты и не систематизированы. Даже в гончарном деле, ремесленник знает в каких пропорциях месить глину и в какую сторону вертеть гончарный круг.

Reply

alexgmm May 20 2014, 07:37:20 UTC
Круг крутится в одну сторону, а горшки получаются разные.

Общая метода есть. Она, прямо скажем, такая же общая, как в гончарном деле. А потому так и получается, "ручками-ручками".

Если были бы методологии, было бы скучно. Весь бизнес был бы успешным и никому не нужным.

Reply


dergalev May 21 2014, 16:06:08 UTC
рекомендую ознакомиться с теорией конкурентоспособности Фатхутдинова Р.А. - всё по-полочкам. просто маркетинг совсем не то, что нам тюхают.

Reply

artem_yola May 22 2014, 04:48:47 UTC
Спасибо большое за совет, обязательно почитаю, всегда интересна альтернативная точка зрения

Reply

dergalev May 22 2014, 07:45:09 UTC
это не альтернативная точка зрения, а именно - маркетинг: рынкоделание.
если рынок готового к употреблению напитка кофе делали мы, мы начали бы делать горячий кофе - так? было бы наше кофе тем самым, если бы его продавали холодным? - нет.
следовательно, бизнес-процессы должны брать основу на позиции маркетинга.
на основе бизнес-процессов, устанавливается бюджетирование, т.е. маркетинг - основа финансового менеджмента. всё вместе это создает бизнес-юнит, способный генерировать прибыль: эффективность, результативность и экономичность бизнес-юнита возможно оценить.

... )

Reply


Leave a comment

Up