Грамотно отступать с Донбасса уже не выйдет...

Nov 05, 2019 13:24


Странные подземные толчки в Макеевке -тревожный колокол для юга России

Этот лонгрид вновь о нашей внутригородской проблеме, локальных «землетрясениях» в посёлке на окраине города. Я уже раннее писал о странном феномене, ежедневных подземных толчках неизвестного происхождения, от которых у людей фактически началось рушиться жильё.





За неимением какой-либо официальной информации люди начали выдумывать версии сами. Если отбросить совсем уж фантастические, типа «машины бурят ход в подземный город Зион», то возможных версий не так уж много - это буровзрывные работы на шахте Калиновская - восточная.



На этой, одной из немногих пока еще работающих шахт действительно идет разработка сложного труднопроходимого пласта с применением БВР, о чем, как оказалось, еще весной сообщали в СМИ. Вот только «затрясло» посёлок двумя месяцами раньше, да и БВР проводятся на горизонте около 700 метров, проходчики говорят, что толчки на поверхности с работами на шахте никак не связаны, причина в чем-то другом.

Версии с добычей сланцевого газа сразу можно отнести к разделу сумрачного бреда.



Версия с захоронением химических отходов вполне жизнеспособна, но опять-таки, в девяностых Украина свозила сюда свои «хвосты», это точно известно, но никаких толчков тогда на «Гвардейке», где в одной из шахт и вели захоронения неизвестной химии не было. Допустим, если с России сюда сейчас что-то свозят, то прикапывать это стали бы по-тихому.

Наиболее вероятная версия - проседание грунтов из-за массового затопления шахт в последние несколько лет. Единственное что странно - подземные толчки наблюдаются в последнее время системно, примерно в одно и то же время. Кстати, любопытно, что когда проблему утаивать на местечковом уровне уже не вышло, и официоз включился в изучение феномена, толчки на некоторое время почти прекратились, на несколько дней. Затем стали реже, но гораздо мощнее, у людей с полок сыпалась посуда, у кого-то люстра упала, дома идут трещинами.

Несколько дней назад ночью я поздно ложился спать, и пока лежал, почувствовал небольшой удар как бы снизу. В суматохе дня я не обратил бы на него внимания, а ночью он был заметен. Так мы в центре живем, это далековато от посёлка.



Сейчас там работает комиссия из специалистов, кого смогли собрать. Изучают что-то. Уже заявили, что буровзрывные работы на шахте не могут быть причиной этих толчков. Бывалые проходчики это так же подтверждают, что шахта не при чем, но «деды» предполагают, что удары из-за БВР могут воздействовать на водоносные слои, тем самым вызывая гидродинамический эффект в других местах. Старые выработки ведь сообщаются, а рядом с посёлком находится шахта 13-Бис, то ли полностью уже затонувшая, то ли частично.

Теоретически, БВР в действующей шахте Калиново-Восточная может вызывать гидроудары в затопленных выработках шахты 13-бис, вызывая проседание пластов. А о том, что наш регион ждёт масштабная катастрофа, которая, помимо того, что сделает Донбасс территорией непригодной к жизни, несет угрозу и соседней Ростовской области, куда катят свои грязнеющие воды местные реки.

Еще в 2017 году была написана любопытная статья, в которой специалисты спрогнозировали то, что началось вот, спустя два года в Макеевке. Эти самые подземные толчки. Фраза, вынесенная в заголовок - из этой самой статьи, настоятельно её рекомендую прочитать землякам и жителям Ростовской области. Вот отрывок из этой статьи

Первопричиной всех преимуществ и бед Донбасса являются его недра - о них «Газета.Ru» поговорила с Евгением Яковлевым.

- Вы понимаете, что происходит сейчас?

- Состояние недр Донбасса на глубине до километра сейчас переходит в неравновесное состояние с динамикой в сторону оседания, деформации, гидроударов и выталкивания всей грязи с подземными водами наверх. О Донбассе нужно уже говорить не как об объекте, а как о новом состоянии геологической структуры. Это геологическая структура во многие тысячи квадратных километров, а зоны влияния у нее простираются на Азовское море, выходят на Россию через воду Северского Донца и подземные горизонты. Есть большие трансграничные риски.

Это новое состояние геологической структуры, против формирования которой мы бессильны. Мы можем только использовать физические законы, грамотно все спланировать, чтобы сберечь хотя бы часть территории (всю уже не сбережем) и сберечь жизни людей.

- Вы уверены в своих прогнозах?

- Понимаете, Донбасс, его природное состояние недр, изучен классически как никакой другой каменноугольный бассейн. За 200 лет было извлечено примерно 10 млрд кубических метров угля и пород. Нарушены недра с оседанием поверхности, еще с тем довоенным уровнем контроля, на площади в 6 тыс. квадратных километров. В целом регион оседания, если его обводить по кругу, - 15 тыс. квадратных километров. То есть геологически весь регион изменен полностью. Но пока работали шахты, был водоотлив, оседания контролировались маркшейдерами - все находилось в относительном равновесии.

Что происходит сейчас, толком никто не знает. Какие шахты прекратили работу, какие вышли в режим полного затопления по типу города Стаханова - эти данные можно собрать сейчас с тех территорий только «на телефоне».

- На практике что это означает?

- Во-первых, дополнительные деформации зданий, трещины из-за оседания. Будут деформации систем жизнеобеспечения, коммуникаций, зданий и прочей инфраструктуры. Кроме того, за счет движения минерализованных соленых вод снизу вверх начнется загрязнение. Оно уже идет по питьевым горизонтам в Стаханове, Снежном, Краснодоне. А затем изливом вод в Северский Донецк и его притоки. Этот поток отравит и уже травит питьевую воду в Донбассе и понесет потом эту «грязь» в Россию.

Когда вода резко поднимается, вы, журналисты, это сравниваете с землетрясением в 3-4 балла. Да землетрясение в этом случае скорее натурный аналог, но фактически это гидрогеомеханический взрыв. И таких мощных толчков с разрушениями в Стаханове было как раз пять - по числу затопленных шахт в городе. Это чистые техногенные землетрясения.

Измерения подъема воды шли все три года. Я там даже вывел формулу расчета времени затопления шахты. Грех было не изучить такой «натурный эксперимент». Так что теоретически мы теперь подготовлены.

Нижние горизонты в Донецке и по всему региону уже затапливаются.

Повторюсь, это было опубликовано в мае 2017. С тех пор ситуация многократно ухудшилась. К списку затопленных добавился ряд шахт, даже та, «ядерная» Юнком, о которой идет речь в статье, даже её умудрились затопить. Когда тот Стронций-90 попрёт в реки через подземные водоносные слои- одному Аллаху известно. Но в том, что попрёт - сомнений нет никаких. Ближайшая река там - Нижняя Крынка, которая идет в Ростовскую область.

У нас в городе грунтовая вода прёт уже в погреба домов, стоящих на возвышенности. В Донецке, насколько я знаю, в Киевском районе тоже затапливает подвалы…

Кстати, любопытно что местные МЧС сейчас проводят масштабные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного плана с условным отселением людей из условных пострадавших районов.



Раньше таких учений не проводили. Думаю, специалисты уже знают о причинах локальных землетрясений под Макеевкой, и понимают, что отселение людей в любой момент может стать не условным. Сначала в одном посёлке, затем в другом, там в третьем и т.д. Ведь пустоты почти под всем Донбассом.

Кстати, может ли эта угроза быть дополнительным фактором, почему Москва сейчас так интенсивно стремится избавиться от региона, уже тупо впихивая его в Украину вопреки желаниям не только Донбасса а и самого Киева? И Киев, соответственно, зная о предстоящей шляпе, будет до последнего оттягивать «реинтеграцию». Кстати, Киев вполне может отгородиться от Донбасса уже вполне конкретной стеной, пусть и из рабицы, через которую удобно будет наблюдать, как уходит под землю Донбасс, и как у Москвы теперь не получается грамотно отступить из уничтоженного дружно всеми «партнёрами» региона.

макеевские хроники, Донбасс боль, Техноген, послешахтное

Previous post Next post
Up