НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ИСТОРИЯ

Jan 26, 2008 11:00

25 января 2008, 5:41 вечера по Нью-Йоркскому времени
By BRIAN BERGSTEIN

Взяв такси в Нью-Йорке на исходе предновогоднего вечера, Эрика Гундерсон неожиданно обнаружила на заднем сиденье автомобиля дорогую фотокамеру фирмы Канон. Гундерсон спросила таксиста, не заметил ли тот, кто из его пассажиров мог оставить здесь камеру, но водилу это мало заботило. Эрика взяла камеру домой и показала своему парню, Брайану Ашеру. Посоветовавшись, они решили, что самое правильное в этой ситуации - это попытаться разыскать владельца фотоаппарата.

Но как это сделать? Единственным источником информации могли стать кадры, оставленные владельцем камеры. Это были обычные туристские фото, включая снимки, сделанные на фоне Статуи Свободы. Как разыскать незнакомца среди влекомых ею масс?

Эрике нужно было работать, поэтому роль детектива выпала на долю Ашера, 26-летнего аспиранта кафедры юриспруденции нью-йоркского университета. У него были зимние каникулы, и кроме того, ему было лень писать статью о международных договорах, касающихся изменений климата планеты.

Для начала Ашер проверил, не запрашивал ли кто-нибудь городское управление такси об оставленной в машине камере. Безуспешно. Тогда он разместил объявление в газетной секции "Потеряно-Найдено". Пришёл ответ от одной пары из Бразилии, но оказалось, что они потеряли свою камеру в такси не 31 декабря, а 12 октября. "Надо полагать, они надеялись, что их камера каталась в нью-йоркском такси в течение двух месяцев”, - усмехается Ашер, представив, насколько нелепо это предположение.

На 350 кадрах и двух видео, обнаруженных в аппарате, видны были несколько взрослых, женщина пожилого возраста и трое детей. Половина снимков была сделана в окрестностях Эмпайр Стейт Билдинг, на второй половине - те же люди, развлекающиеся в детских лунапарках. Ашер быстро сообразил, что это Флорида. Группа была снята на фоне таблички Клируотер, Флорида, а также позировала перед рестораном Боба Хайлмана "Бичкомбер". Они также успели прокатиться на "пиратском" корабле, где детям намалевали усы. Ашер внимательно рассматривал под увеличением именные маркеры на их майках. Имена были: Алан, Айлин, мужчина по имени Ноэл, женщина по имени Ноэлль и ещё Шарнан. Внизу под именами значилось "IRE". Просматривая видео, Ашер расслышал ирландский акцент.

Окей, сказал он себе, значит владельцы камеры из Ирландии.

Ашер позвонил в штаб-квартиру кампании Канон в Ирландии, чтобы выяснить, не зарегистрирован ли у них владелец утерянной 500-долларовой камеры с данным серийным номером. И эта попытка оказалась безуспешной. Тогда он разместил множество уведомлений на ирландских веб сайтах. Всё равно ничего.

Он проверил дату фотоснимков, сделанных у Боба Хайлмана, и позвонил в ресторан, выспрашивая, не обслуживали ли они большую группу ирландцев в тот день. Поскольку фамилий он не знал, служащие ресторана не могли ничего проверить. "Твои старания помочь людям восхитительны, - сказал менаджер Ашеру, - но скорее всего ты нашёл себе хорошую камеру".

Мать и сестра Ашера попробовали на свежий глаз разыскать в картинках упущенные им следы владельцев. Особенно старалаяь сестра Нэнси, которой до этого уже приходилось воссоединять раззяв с потерянными ими вещами. Однажды она нашла во флорентийском такси кошелёк, принадлежавший женщине из Калифорнии, и потратила целый день, безуспешно разыскивая эту женщину, после чего оставила кошелёк в офисе American Express.

"Я думала, что со всеми снимками, сохранившимися в фотоаппарате, мы наверняка сможем найти этих людей, - вспоминает Нэнси Ашер, - и что для этого не понадобится совершать путешествие в Ирландию, чтобы опрашивать публику с фотоснимками в руках". Мать и сестра Ашера заметили, что на одном из кадров швейцар в униформе помогал кому-то сесть в такси. Под увеличением оказалось, что лого швейцарской униформы содержит название отеля: Radisson Hotel.

После нескольких телефонных звонков и визита в отель с фотографиями, Нэнси удалось убедить одного из служащих просмотреть записи в книге посетителей, разыскивая по известным именам прибывших из Ирландии гостей. Действительно, человек по имени Ноэл останавливался в отеле в день, обозначенный на фото. Нэнси даже удалось уболтать служащего дать ей адрес e-mail'a этого человека.

Всё чудесно. За малым исключением: Ноэл ответил Брайану Ашеру, что никакой фотокамеры он не терял.

Уже начинались занятия в университете, и Ашер почти смирился с мыслью о том, что камеру нужно отдать матери, чтобы она сама продолжала поиски владельца - удалось же ей определить название компании, владеющей лодками в лунапарке. Но перед тем, как отдать дело в руки мамаши, Ашер решил последний разок внимательно просмотреть фотографии.

Его внимание привлекли снимки, сделанные 30 декабря, на которых не было детей. На фото видны были рекламные знаки баров в манхэттенской Ест-Виллидж: The Thirsty Scholar, Telephone Bar и Burp Castle. Там же было несколько снимков, сделанных внутри таверны. Потом он остановился на ещё одном снимке, изображавшем двух людей перед жилым зданием. И там же, на заднем плане, была прежде пропущенная им деталь: навес с надписью "Standings". Ага! Standings - это бар, находящийся рядом с Burp Castle. Ашер кинулся к их веб сайту, и обнаружил, что снимки внутри таверны в точности походили на внутренний вид этого бара.

Ашер разыскал владельца бара Standings, и тот связался с барменом, который работал 30 декабря. Да, бармен хорошо запомнил группу ирландцев, особенно одну из женщин, поскольку та оставила ему хорошие чаевые. Он запомнил, что она работала в другом нью-йоркском баре, под названием Playwrights. Этот бармен позвонил в Playwrights и спросил, кто из работающих там был недавно в его баре.

Вскоре Ашеру пришёл e-mail от женщины по имени Сара Кейси, чья сестра Жанетт работает в Playwrights. Внезапно начало оживать всё, что Ашер видел на снимках потерянной камеры. Семья Кейси недавно принимала у себя родственников и друзей из Ирландии. В группе был и друг семьи, Алан Мёрфи, который путешествовал с семьёй по Флориде до того, как приехать в Нью-Йорк. В Нью-Йорке он остановился в отеле Radisson (их Ноэл не имел никакого отношения к тому, с кум Ашер связывался по e-mail'у). Мёрфи никак не мог успокоиться после того, как оставил фотокамеру со всеми кадрами о путешествии в каком-то нью-йоркском такси в канун Нового Года.

Сара Кейси согласилась отправить ему камеру. Она отправилась не в Ирландию, а в Австралию, в Сидней, где живёт теперь Мёрфи. 10 января Мёрфи, работающий страховым агентом, узнал что он получит свои фотографии. Это был его день рождения, парню исполнялось 34 года. "Я прямо прыгал от радости, - говорит он, - это лучший подарок в моей жизни".

"Тебе с меня причитается, - написал он Ашеру, - здорово сознавать, что мир не без честных людей".

Америка

Previous post Next post
Up