Начало
тут Как я говорил, спускаться к бывшему центру города у нас уже не было времени, так что пришлось обогнуть его сверху и заодно сделать перу обзорных снимков. По сравнению с уже виденным раньше, как видите, ничего особо впечатляющего. А по сравненbю с целью нашего последнего забега - тем более.
а вот так сверху выглядят эти руины на фоне гробниц, подробно показанных в предыдущей рассказке
Поскольку я уже окончательно осознал, что нам ещё предстоит прорысить немало. а времени в обрез, то поднимались мы по ведущему к монастырю ущелью практически без остановки и, соответственно. Без фотографий. Впрочем, по своей живописности оно и так сильно уступает показанному во второй части. Видя нашу торопливость и вывешенные на плечи языки, идущие навстречу туристы регулярно подбадривали нас оптимистичной информацией, впрочем, как-то нелогично. Почти в самом начале нам сказали, что осталось двадцать минут. Потом, минут через десять подъёма - что тридцать. Следующий информатор минуты через три сказал что нам бежать ровно семь минут и ни секундою более. И такое продолжалось всю дорогу. В итоге путь наверх занял ровно сорок пять минут, что на этот раз полностью совпало с информацией из дискредитировавшего себя Lonely Planet. Но когда мы в конце концов пришли к финишу нашего кросса, коллеги признали, что марш-бросок был в целом оправдан.
На мой взгляд, это самое монументальное здание Петры, хотя по архитектурным причудам оно, пожалуй, уступает большим гробницам, а Сокровищнице если и проигрывает визуально, то чисто из-за фактуры материала. Первоначальное назначение этого строения неизвестно, но в ранневизантийские времена там обитали монахи, поэтому за ним в итоге закрепилось название "Монастырь"
В отличие от Сокровищницы, здесь действительно лучше всего в предзакатные часы. Можно посидеть у дастархана, любуясь природой и делами рук человеческих под аккомпанемент свежего мятного чая за два динара стакан (сссуки). Ну и заодно можно пообщаться с местными котиками, коих тут особенно много.
Впрочем, засиживаться нам тут было нельзя, ибо солнце неудержимо клонилось к закату. Пока мы бодро рысили вниз, бедуины, ошибочно видя в нас лёгкую дичь, наперебой предлагали нам своих мулов и ослов. Мы же, памятуя о чудесном утреннем спасении, отмахивались от них всеми руками и ногами и посылали нахуй. Внизу, на выходе из ущелья они от нас отстали, потому что здесь расположились кочевники, находящиеся выше по пищевой цепи, а именно верблюдоводы. В отсутствие клиентов корабли пустыни развлекались сообразно своим душевным увлечениям - любострастники занимались откровенным петтингом
в то время как гурманы предпочитали полдничать своим собственным говном.
К счастью для верблюдов и к сожалению для их владельцев, мы и тут побрезговали верховой ездой и почесали к каньону, на этот раз прямо через форумную площадь.
Пришлось уже практически бежать, потому что темнело с каждой минутой
Так что Петру в этот день мы покинули самыми последними, уже в сумерках.
надо сказать, что при заходе солнца каньон производит совершенно гнетущее впечатление, усиленное тем, что мы были в нём практически одни, так что каждое движение и шорох звучали неестественно гулко. Я, в общем, не очень склонен к клаустрофобии, но ощущения возникли довольно неприятные, последний раз такое со мной было, когда я полчаса лежал в трубе томографа. По счастью, мы успели выйти из каньона на вольный воздух в аккурат перед наступлением полной темноты, под заунывные крики муэдзина. Я тут же купил у бродячего араба большую бутылку прохладной воды и немедленно выпил. И немудрено, судя по шагомеру, мы в этот день отмахали 21 километр по пересечённой местности, чего изначально совершенно не собирались делать, принимая во внимание утреннее. День был закончен отменным бараньим шиш-кебабом под аккомпанемент не менее отменной иорданской водки, по крайней мере она нам тогда такой показалась. Решение же о том,идти ли нам с утра снова в Петру или же сразу ехать в Вади-Рам, мы благополучно оставили на утро.
Продолжение следует.