Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: arkadiy_maler February 2 2014, 18:42:22 UTC
Насколько мне известно, это письмо (вовсе не одного только А.Люльки, а огромного числа православных активистов) Патриархия передала в Синодальную Библейско-богословскую комиссию, где оно уже обсуждается и будет обсуждаться дальше. В любом случае какой-то ответ по этому вопросу СББК предоставит.

А что касается Кураева, то он-то как раз один из первых выступал в защиту взглядов А.И.Осипова, что вполне логично. Кураеву любое наведение порядка в Церкви совершенно не улыбается, и его сегодняшняя "борьба с гей-лобби" это не более, чем самопиар на радость врагам Церкви.

Reply

barbazan February 3 2014, 08:10:56 UTC
Вы уверены на счёт Кураева?
А почему никто из виновных в "гомоскандалах" реально не наказан?

Reply

arkadiy_maler February 3 2014, 14:36:03 UTC
1. Насчет Кураева абсолютно уверен.

2. Чтобы виновные в чем-либо были наказаны, нужно сначала доказать их виновность + Патриархия не может кого-либо наказывать под влиянием антицерковной кампании. Если бы Кураев хотел бороться с гомиками в Церкви, он бы это делал совсем другим способом.

Reply

konstantinus_a February 4 2014, 11:45:56 UTC
Насколько помню, Кураев выступил не в защиту взглядов Осипова, например он не разделяет концепции ограниченности геенны и т.п., а в защиту самого Осипова, т.е. отвергая его обвинения в ереси.

Ну и кроме Кураева за Осипова ещё многие вступились - http://vseedinstvo.blogspot.com/2013/09/blog-post.html - вроде протоиерея Дмитрия Смирнова, наместника Сретенского монастыря Тихона, наместника Оптиной пустыни Венедикта и пр., им тоже наверно "наведение порядка в Церкви совершенно не улыбается"...

Reply

nickola2 February 4 2014, 13:49:17 UTC
Протодиакон Кураев - ученик проф. Осипова, поэтому он защищает Алексея Ильича, не смотря на то, что разделяет не все взгляды своего учителя ( ... )

Reply

konstantinus_a February 4 2014, 16:56:56 UTC
Но таковых ответов не наблюдается ни от самого заслуженного профессора

Типа вот - http://vseedinstvo.blogspot.com/2013/08/blog-post.html

Reply

nickola2 February 4 2014, 23:51:40 UTC
Там лишь набор дежурных аргументов, качество которых неоднократно анализировалось на форумах и в статьях ( ... )

Reply

konstantinus_a February 5 2014, 01:30:49 UTC
;)) С таким же успехом можно назвать "дежурными аргументами" все возражения противников Осипова.

Reply

nickola2 February 5 2014, 02:04:08 UTC

называть можно что угодно и как угодно.

сейчас речь о том, что нет реальных ответов на недоумения в отношении системы проф. Осипова и используемой им методологии и не понятно, кому задавать возникающие у церковного народа вопросы.

что касается дежурных аргументов А.И., то они общеизвестны и неоднократно разобраны на форумах и в статьях в Интернете.

Reply

konstantinus_a February 5 2014, 02:33:59 UTC
Разобраны в виде дежурных контраргументов. ;) (кстати, не злоупотребляйте этим демагогически-манипулятивным словосочетанием - "дежурный аргумент" - имеющим только одну цель отмахнуться от этого самого аргумента; вопрос не в том, "общеизвестен" аргумент или нет, а в том верен ли он; а то доказательство теоремы Пифагора это, по Вашему, тоже тогда "дежурный аргумент", только вот от его общеизвестности он не престаёт быть верным и другого, как не старайся не придумаешь, и на вопрос "а докажи мне теорему Пифагора?" приходиться повторять ОДНИ И ТЕ ЖЕ слова ( ... )

Reply

nickola2 February 5 2014, 04:42:41 UTC

ну, если "контраргументы дежурные", то это можно показать, объяснив, почему они таковыми являются. Опять таки, кто или что мешает это сделать?

кто или что мешает разрешить затруднения, в т.ч. озвученные выше, и тем самым внести ясность, раз уж очевидно, что идут дискуссии, причем идут уже много лет и в самых различных кругах?

+++++только вот от его общеизвестности он не престаёт быть верным и другого, как не старайся не придумаешь+++++

что конкретно верно? ЧТо "полторы тысячи лет православие не знало никакого пресуществления" (с)? Тогда прокомментируйте затрунение 1:

В ТИПВ преп. Иоанн Дамаскин, цитируя св. Григория Нисского, уподобляет происходимое в Таинстве Евхаристии - метаболизму (т.е. перевариванию пищи в организме). Св. Григорий, в свою очередь, использует концепцию Аристиотеля, в которой как раз идет речь о превращении одних сущностей в другие. Вопрос: как данный текст сочетается с евхаристологией проф. Осипова?

Reply

nickola2 February 5 2014, 05:10:15 UTC
+++кстати, не злоупотребляйте этим демагогически-манипулятивным словосочетанием ( ... )

Reply

nickola2 February 5 2014, 05:20:17 UTC

вообще диалог у нас странный выходит:

вопрос: Я и еще масса прихожан и клира, недоумевают, как с учением N согласуются факты X, Y, Z. На эти недоумения никто не реагирует и не совсем понятно, к кому и как можно обратиться с вопросами.

ответ: "пока никаких антиосиповских решений и прещений со стороны Церкви что-то не просматривается даже близко. И пока этого отрицательного решения нет, учение Осипова по умолчанию считается теологуменом, но не ересью"

и к чему это, спрашивается? изначально у меня в вопросе не было ничего про ересь-не ересь и про соборное осуждение.

Reply

ext_1015642 February 28 2014, 11:33:13 UTC
"вопрос: Я и еще масса прихожан и клира, недоумевают, как с учением N согласуются факты X, Y, Z. На эти недоумения никто не реагирует и не совсем понятно, к кому и как можно обратиться с вопросами."
Здесь вообще нет никакого вопроса.
Если даже русского языка на элементарном уровне не знаете, вряд ли есть смысл в богословие лезть.

"Протодиакон Кураев - ученик проф. Осипова, поэтому он защищает Алексея Ильича...", - а это честные люди называют демагогическим приемом ad hominem circumstantiae, и честные люди предпочитают избегать таких бесчестных приемов.

Reply

p_hamlet February 6 2014, 22:19:43 UTC
Ложь проф. Осипова: http://p-hamlet.livejournal.com/18895.html

Reply


Leave a comment

Up