Об исторических судьбе и предназначении-3

May 08, 2013 12:00

- продолжая -

Re:Re: ... - mehanizmi'й - на коммент-пост 2013-05-03 20:18 и слл.:



Ответы (не только mehanizmi'ю).

1) По вопросам про реальное положение дел в стране и мире и про спасение,
см. ёмко _ответы_ о краеугольных камнях, которые сделались камнями преткновения, классе-паразитариате и состоянии общства, экономическом благополучии страны, "ошибках" президента и далее везде.

2) ==Понимая "экзистенциально-метафизический" смысл вообще, никак все же не могу понять, какое практическое применение <...> в не всеми, как я думаю, понимаемом смысле?==

Вот, если бы действительно ПОНИМАЛИ экзистенциально-метафизический смысл, - каковой понимается и вообще (как метафизический), и конкретно (как экзистенциальный), и понятийно, и практически (ср. во фрагменте заключительный абзац - о феноменологическом подходе), - тогда бы не сводили все последующие вопросы к кондовому формату, апеллирующему только к оценке и только с учётом "всеми-понимаемости".
Вот, надо начинать с того, чтобы не сводить к этому.
А посему -
3) методология, методология и еще раз методология. Ибо ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ уразумение экзистенциально-метафизического смысла предполагает, прежде всего, обращение к трем базовым смысловым пластам в их органичной взаимосвязи:
  • к смыслам как элементам ментального акта (означаемые понятий плюс прагматический аспект, связанный с задействованием выражающих их знаковых средств в той или иной практической деятельности как обращении с соответствующими обозначаемыми предметами),
  • к смыслам как элементам культурно-исторического опыта (содержание культурного кода конкретной макросоциальной общности (народа), к которой принадлежишь, плюс ценности этой общности в их связи с практической деятельностью и прагматикой понимания),
  • к смыслам как вызовам исторических ситуаций, соответственно, как элементам ПРОЕКТНОГО отношения к исторической действительности (vs. чисто ментального, т.е. созерцательного, рефлексивного, понятийно-логического отношения), способным стать таковыми элементами при наличии ВОЛИ к их обнаружению как жизненной задачи и к соответствующей их практической реализации (на основе вышеозначенных ментального и культурно-исторического смысловых пластов).
Это только необходимое, но недостаточное. А далее, задача новой парадигмы, точнее, наметок к ней, - с прочерчиванием контекстуально-интерпретационой, коммуникативно-полемической и концептуально-полемической рамок. Об этом развернуто, здесь.

Смысл Жизни, Проектная методология, методология, Императивы развития, Метафизические смыслы, Политико-идеологическая коммуникация, Исторический проект, концептуальная оптика, Герменевтика, Исторический смысл, Смыслократия, Проектная Воля, Воля к Смыслу, Историческая проектность, Слова и Дела, Метанарратив, Двусмысленность, Экзистенциальный ужас, Ценности

Previous post Next post
Up