естественность vs. противоестественностьarhipolemosJanuary 11 2013, 10:12:05 UTC
В том вся фундаментальнейшая колизия и заключается, что с тех пор как естество пало, править себе подобными стало естественным. Причем, это даже строго памятуя о том, что человек человеку друг, товарищ и брат, - как в религиозном (христианском) ключе, так и в ключе светской парадигмы, истолковавшей состояние грехопадения как "царство необходимости".
А вот, что касается противоестественности, - ещё в тему Дракона: «Чую с Волхова ветр пьянящий, Что напутствует и ярит... Возвращается дядя Ящер - Запрещенной Руси реликт! . . . . . Мы позорные клейма смыли. Мы в себе истребили гнусь. Сгинь, Россия, во чреве Змия! Мы тебе отомстим за Русь!» (А. Широпаев. Ящер!).
Я у Алексея тож эти строки привел, - как пример такого казуса, при котором антисталинизм сочетается с такой двусмысленной "русофилией". Не было бы никакого казуса (т.к. "не все антисталинисты русофобы"), если бы не эта двусмысленность. Т.е. здесь, если точнее, НЕ русОфилия, НО русИфилия. Ага, ру.СИФИЛИЯ
( ... )
Re: естественность vs. противоестественностьwiteckJanuary 11 2013, 12:42:27 UTC
с тех пор как естество пало, править себе подобными стало естественным
т.е. вы хотите сказать, что править себе подобными - следствие грехопадения? у богословов я ничего похожего не встречал. конечно, я не раз утверждал, что на земле справедливости нет и не будет, что она там, но чтоб вот так, в корень... браво.
Re: естественность vs. противоестественностьarhipolemosJanuary 11 2013, 14:47:45 UTC
Ну, так здесь логика вполне очевидная: по Замыслу, коль скоро человек создан по Образу и Подобию, не предполагалось каких-то иерархий и подчинений, ибо их нет и в отношениях Трех Ипостасей (Подобие), и самому человеку нет необходимости учинять все это, т.к. просто нет той самой необходимости, ввиду дарованной человеку свободы (в соответствии с Образом).
С другой стороны, поскольку все пошло по иному, супротивному сценарию, а он не Упромысливался, но тем не менее, в то же время, Предусматривался, постольку История избывания грехопадения становилась Священной. И отсюда получал свою сакральность институт власти. И Церковь тоже неотъемлемо заключала в себе властные отношения (иерархичность, авторитет и пр.), - а именно, как атрибуты духовной власти.
Re: естественность vs. противоестественностьwiteckJanuary 12 2013, 11:11:58 UTC
с православной точки зрения некая иереархия в Св. Троице есть: Дух исходит только от Отца, а от Сына - нет.
"История избывания грехопадения", пожалуй, самая обычная человеческая история - через призму Писания, естессно. это то, что я называю христианской диалектикой. ("библейское мировоззрение и христианская диалектика", ага. но я не шучу) и вот как через оную призму выглядит институт власти:
Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем
( ... )
А вот, что касается противоестественности, - ещё в тему Дракона:
«Чую с Волхова ветр пьянящий,
Что напутствует и ярит...
Возвращается дядя Ящер -
Запрещенной Руси реликт!
. . . . .
Мы позорные клейма смыли.
Мы в себе истребили гнусь.
Сгинь, Россия, во чреве Змия!
Мы тебе отомстим за Русь!»
(А. Широпаев. Ящер!).
Я у Алексея тож эти строки привел, - как пример такого казуса, при котором антисталинизм сочетается с такой двусмысленной "русофилией". Не было бы никакого казуса (т.к. "не все антисталинисты русофобы"), если бы не эта двусмысленность. Т.е. здесь, если точнее, НЕ русОфилия, НО русИфилия. Ага, ру.СИФИЛИЯ ( ... )
Reply
т.е. вы хотите сказать, что править себе подобными - следствие грехопадения? у богословов я ничего похожего не встречал. конечно, я не раз утверждал, что на земле справедливости нет и не будет, что она там, но чтоб вот так, в корень... браво.
Reply
С другой стороны, поскольку все пошло по иному, супротивному сценарию, а он не Упромысливался, но тем не менее, в то же время, Предусматривался, постольку История избывания грехопадения становилась Священной. И отсюда получал свою сакральность институт власти. И Церковь тоже неотъемлемо заключала в себе властные отношения (иерархичность, авторитет и пр.), - а именно, как атрибуты духовной власти.
Обо всем этом гляньте этот небольшой фрагмент (внутреннюю ссылку специально сейчас сделал) одного из первых постов моего блога.
Reply
"История избывания грехопадения", пожалуй, самая обычная человеческая история - через призму Писания, естессно. это то, что я называю христианской диалектикой. ("библейское мировоззрение и христианская диалектика", ага. но я не шучу) и вот как через оную призму выглядит институт власти:
Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment