вместо кредо

Oct 23, 2011 15:59


Сегодня мы находимся в весьма двусмысленной ситуации, что особенно явно прослеживается в случае предлагаемых ею условий.

С одной стороны, мы имеем возможность выбирать:
- людей в высшие структуры государственной власти, способных представлять наши интересы;
- области профессиональной специализации;
- людей, с которыми можно связать свой жизненный путь в брачных или дружеских отношениях;
- ценностно-мировоззренческие ориентиры религиозного, морально-нравственного, эстетического, научно-философского свойства;
- возможность идентифицировать себя с теми или иными культурно-цивилизационными и национальными макросоциальными общностями, субкультурными и микросоциальными группами, а может, даже не осуществлять таких идентификаций, по крайней мере, не связывать их со своей уникальной сущностью и экзистенциальным смыслом ее бытия, равно, как и вообще, не ставить для себя вопроса об этих идентификациях, сущности и смысле.

В то же время, мы сталкиваемся с тем, что:
- властные структуры комплектуются командами людей, претворяющих декларируемый главой государства политико-идеологический курс таким образом, что все из вверенных им областей общественной жизни движутся не в развивающемся, а наоборот, в деградирующем русле;
- области профессиональной деятельности, спектр их выбора определяются жесткими рамками, которые задаются обслуживанием сферы потребления, и в конце концов, замыкают смысл профессиональной деятельности на обеспечение доступа к потребительским благам.

Причем, такой формат унифицируется, распространяясь с материальной сферы жизни общества на духовно-культурную сферу. Соответственно, степень означенного доступа начинает становиться мерилом:
- межличностных отношений и самоидентификации, - задавая реальную (vs. риторически декларируемую) шкалу в понимании личностного достоинства человека и интереса к нему, что фактически определяет реальную включенность человека в социальные связи и отношения, независимо от его собственных социально-культурных и личностных самоидентификаций, связанных с ними представлений, убеждений и проч.;
- мировоззренческого горизонта, - когда ценности той или иной религиозной, научно-философской, морально-нравственной или эстетической традиции, вопреки ее собственным смыслам и логике, рассматриваются на предмет возможности их усвоить и применить в своей жизненной практике или становятся некой занимательной безделицей, предметом некого квазиэстетического восприятия, способного в той или иной степени впечатлиться и озвучить эту свою способность с той или иной степенью "продвинутости".

Двусмысленность ситуации заключается, таком образом, в том, что при наличии выбора, задается формат, заведомо сужающий его сферу, - вплоть до того, что он, по сути, нивелируется.
Экзистенциально-метафизическая суть этого обмана в том, что выбор не удостоверяется относительно того, ради чего он осуществляется - СМЫСЛА. Бытийно-исторического смысла, который никогда не тождествен:
- социально-государственному устройству и легитимирующему его политико-идеологическому проекту, которые либо консолидируют и мобилизуют народ во реализацию этого смысла, либо становятся паразитарным инструментом, уничтожающим самое возможность консолидации и мобилизации народа в этом направлении;
- означаемым, которые вкладываются в понятия, составляющие то или иное мировоззрение, и которые либо схватывают и представляют смысл той или иной культурной среды и эпохи, либо подменяют его суррогатами,
- твоим собственным точкам зрения, представлениям, убеждениям, желаниям, намерениям, словом, всему тому, что неотъемлемо составляет твою идентичность и определяет индивидуальные черты твоего душевно-телесного естества, - ибо все это
либо задействуется тобой как материал и инструмент реализации смысла, или точнее, той его грани, которая наиболее непосредственно затрагивает твою жизненную ситуацию и твой жизненный путь, являясь возможностью, исключительно от тебя зависящей и никому не препоручаемой, а тем самым, обращенной к твоему духовно-личностному потенциалу,
либо становится материалом и инструментом в реализации вышеупомянутого паразитарного/демонтажного использования социально-государственного механизма и применения в связи с этим мировоззренческих суррогатов.

Если коротко резюмировать, при этом, зафиксировав возможность преодоления двусмысленности современной ситуации, соответственно, интеллектуального и жизненно-практического
упреждения ложных отождествлений бытийно-исторического смысла,
проведения соразмерных ему идентификаций в социально-государственном, ценностно-мировоззренческом и духовно-личностном измерениях его реализации,
и сопутствующих различий (в соответствии с обозначенными "либо"),
- так вот,

если попытаться схватить все это многосложно и многословно представленное задание, и тем самым емко обозначить полемический нерв нашей ситуации и её фундаментальный вызов, то всё это кристаллизуется в виде контр-позиции двух элементов:

расслабиться, чтобы получить максимум удовольствия
                                                      CONTRA
напрячься, чтобы найти и реализовать максимум смысла.

Подчеркнем, что здесь не противопоставляются некие "гедонистический" и "аскетический" образы жизни, т.к. это было бы уже представление о неких частных мировоззренческих позициях. Скорее, здесь, прибегая к математической метафоре, следует говорить об экстремуме возможностей, каждая из которых обозначает именно полемос, происходящий в средоточии нашего существования.

И тем самым фиксируется цельный реалистический взгляд, в котором схватывается как двусмысленность современной ситуации (первый элемент контр-позиции), так и возможность ее преодоления (второй элемент).

Ибо расслабление, как интеллектуально, политически, мировоззренчески безучастное отношение к жизни, даже если оно принесет биологический и социальный комфорт, лишь в большей мере подвергает тому страданию, которое связано с утратой смысла жизни и которое не может быть исцелено каким бы то ни было материальным и социальным благополучием. Напряжение же, удостоверяя смысл, во реализацию которого осуществляется выбор, и высвобождая нас для этой реализации в конкретных поступках и ситуациях, способно принести то подлинное удовольствие, которое мы получаем, утоляя «одну, но пламенную страсть» - возможность быть причастными ПОЛНОТЕ ЖИЗНИ.

Разумеется, "вместо" не означает отсутствия кредо у автора блога. Задача, которой подчинено содержание вышеприведенного текста, заключается в том, чтобы концептуально обрисовать ситуацию, очертить её вызов и возможность соразмерного ответа на него. Отсюда, кстати, и ник этого блога, представляющий НЕ самонаименование автора, НО проблемно-тематическую магистраль его материалов. Таким образом, суть в том, чтобы, прежде разговора о каких бы то ни было верованиях, убеждениях, точках зрения и т.п., задать контекст, в котором всё это может быть удостоверено в своей подлинности, а именно, через свою способность быть ответом на вызовы жизни и истории!
Что же касается авторского кредо, оно наиболее отчетливо сформулировано в текстах, ссылки на которые приведены в нижеследующих колонках. И разумеется, содержание этих материалов всегда неукоснительно включено в вышеозначенный контекст. Тот архиполемический контекст, придерживаясь которого, даже если сколь угодно категорически не соглашаться с теми или иными моментами излагаемой позиции или с ней в целом, в любом случае, можно убедиться в наличии настоящей позиции у себя самого.проектно-аналитические циклы


arhipolemos
  11.12.2013, 13:15
_
[Феноменологическое (цикл-сборник)]
Феноменологическое (цикл-сборник)
0. Коллекция ссылок по научно-философской и концептуально-методологической проблематике (решаемой в рамках феноменологического подхода):
1) вновь к вопросу о новой парадигме (ссылки в подзаголовке в начале поста и в примечаниях в конце)
2) от вопросов о смысле жизни к вопросам метафизического обоснования науки
+ в этом же ключе
3) памятка к полноценной критике идейного и аналитического содержания крупного политико-идеологического проекта:
необходимость внимания к
- структуре методологического подхода (когнитивно-концептуальной, организационно-мобилизационной, экзистенциально-метафизической граням подхода, и к информационно-коммуникативной оси, пронизывающей все эти грани);
- контексту восприятия очевидностей умственных и действительных (контексту, в котором они удостоверяются, собственно, как очевидности) ;
- содержанию, как продукту культурно-исторического творчества народа;
- принципам научно-философского познания (детерминизм, системность, развитие в контексте объяснительного и понимающего подходов)
+ К критике методологического разума - ответ на критические отзывы в адрес вышеозначенной памятки:
- разбор основных претензий, поступивших от критиков;
- основной мессидж памятки (она же - методичка) - возможность выстроить диалог;
- Нам не дано предугадать, или опыт самокритики автора памятки
Пст.Скрптм. «Тут главное - метод» (фрагмент книги С.Е.Кургиняна "Странствие"), или о методологии в ситуации отчуждения смыслов через суперпрофицит информации
1. Феноменология национал.провокации
1) Предварительно: суррогатная дихотомия "бытового/профессионального национализма", как ключ к раскрытию провокационно-провокаторского механизма
2) Методологический аспект уразумения сути национал.провокации:
- собственно феноменология (краткая история формирования подхода);
- собственно, суть разводки (любовь к Родине - "бытовое" / любовь к народу - "профессиональное")
3) Аксиологический аспект уразумения сути национал.провокации:
- от феноменологии - к диалектике;
- интересы/идеалы/ценности в контексте базисно-надстроечной структуры
2. К феноменологии русской тишины
1) О "хитрости" в понимании русской тишины
2) Собственно, о феноменологическом в понимании русской тишины
3) Бремя русской тишины, или капут подкрался незаметно (тот, кто скачет, тот - зиг-хайль)
3. К феноменологической демаркации подлинного vs. подлого, - см., ниже, колонка опросы-набросы: ТЕСТ-15
4. Феноменология безначалия
0) Суть проблемы
1) Анархия - мать тоталитаризма: диалектико-казуистический аспект безначалия
2) Потенциализм и калейдоскопизм как экзистенциально-психологические черты безначалия
3) К осмыслению и преодолению безначалия в информационно-коммуникативной сфере
5. Феноменологический подход в деле бытийно-исторической мысли:
Бытие и Ничто в оптике вопрошающего свидетельствования, или о
феноменологической встрече (Begegnung) "Хайдеггера-I" с "Хайдеггером-II"
продолжение цикла »»» ...


_
[Июльские антитезисы]
Июльские антитезисы
1. политика есть концентрированное выражение двусмысленности, вследствие чего -
троллинг & быдлинг contra мейнстриминг
2. про то, что "факты - вещь упрямая", - в том числе, в смысле вопроса ребром в лоб:
"Внутренний Донбасс" головного мозга - хотят ли русские?
3. часть третья - заключительная, - строго по логике всей диалектической триады
Пр.Скрптм. Вот такой х...вый июль!
● к слову о тезах, анти-тезах, син-тезах, гипо-тезах и т.д. и т.п. - бытийно-историческая судьба человека полагающего
● на пути к Синтезу: осевое время и перспектива исполнения бытийно-исторической судьбы в человеке миро-проектирующем
Пст.Пст.Скрптм. «Ты где июль? ... Твой буйный зной и бешеные краски»


_
[О бытии и небытии гражданином (цикл-сборник)]
О бытии и небытии гражданином (цикл-сборник)
1) Что такое настоящее гражданское общество (фрагмент статьи С.Е. Кургиняна "Тьма над Киевом"),
зачем оно нужно в складывающейся ситуации (оранжево-коричневая угроза России в связи с украинским "Евромайданом"),
по контрасту - что такое "сложение сил оскопленных" сегодня:
- ГР.ОБщественные клики, в сравнение с которыми настоящая гражданская консолидация - это даже НЕ небо и земля, НО небо и подземелье,
- "друзья по миротворческой миссии"
2) Об адресациях/восприятии (по поводу "Прямой линии с В. Путиным" 17.04.2014):
- "совсем философский" вопрос (про русский народ)
- соответствующий комментарий - о гражданственности как живительной влаге, питающей патриотический корень культурно-национальной идентичности
3) Быть гражданином:
- суть и слагаемые проблемы,
- необходимость уразумения того, что значит НЕ быть гражданином
4) О том, что "мешает" быть гражданином
- основные компоненты "мешающего" -
при реальной угрозе в виде прожектов по внутриполитической дестабилизации страны, более изощренных, нежели украинский "евромайдан", и при тактической/стратегической НЕбоеспособности гос.власти (отсутствие опорного класса):
- наша собственная фундаментальная разобщенность (=мировоззренческая геттоизированность, см. цикл Вызов геттоизации ниже), и главное,

- наша общая духовно-экзистенциальная демотивированность (отсутствие в поступках и отношениях того взыскания смысла, которое составляет основу культурно-исторического творчества)
5) О том, что способствует НЕбытию гражданином:
- НЕ партизаны "Русской весны", НО пушечное мясо для "майданов",
- нисхождение в НЕбытие гражданином и этапы этого нисхождения (экзистенциальная гибель => разочарование => социал.дарвинистское восприятие общества и политико-идеологически ориентированной мотивации граждан => окукливание в своем аутистически-социопатическом коконе => героизация войны с государством ради "возрождения, мать твою так, Руси")


_
[Вызов геттоизации]
Вызов геттоизации
0. к осмыслению сути и формулировке проблемы:
- геттоизация как модернизированный вариант "разделяй и властвуй"
- в ситуации отсутствия парадигмы
- методологические наметки к построению новой парадигмы в связи с вызовом геттоизации (круг в отношениях между парадигмальным целым и азами, как его первоэлементами)
I. причины и соразмерный ответ
1. Суть вызова
2. Вызвавшее
3. Призывающее ответить
3.1. Взывая к высшим творческим способностям: воля к смыслу, совесть и любовь как пробуждающее
3.2. Сквозь тернии: благоденствие contra пробуждение, процветание contra раскрепощение
Итак ...
3.3. БЫТЬ Человеком
В заключение - суть вызова и ответ по Сути
II. макро-диверсия на микро-уровне и полномасштабное противодействие
Конфликтогенные точки, которые, присутствуя в индивидуальном сознании, проецируются на 5-ть областей общественного бытия и тем самым задают систему линий его раскола:
1) Языковой аспект: "бог" contra "Бог"
2) Мировоззренческий аспект: исповедание contra логика
3) Правовая нормативность contra лингвистическая нормативность
4) Религия contra образование
5) Религия contra наука: архиполемическая контр-позиция нигилизма и созидания
III. ответить, начиная с себя
итоги по предыдущим частям цикла
Синтез и провокация
Идеалы и ценности
Русский народ как субъект высказываний:
1) в историософско-диалектическом отношении
2) в формально-логическом отношении
3) в семантико-семиотическом отношении


_
[Об исторических судьбе и предназначении (цикл-диалог)]
Об исторических судьбе и предназначении (цикл-диалог)
0. История Сверхдержавы продолжается
Таблица. Историософско-диалектическая структура развития России + некоторые дополнительные пояснения
1. по вопросам о предательстве и метафизическом обосновании идеологии
2. по тем же вопросам + к осмыслению вызовов истории, её логики, её смысла, и того, как это связано с идеологией, историософией и человеком (в связи с различием естественного/духовного измерений человеческого бытия):
1) Логос, выражающий идею
2) Понимание и чувство истории
3) Духовное начало в человеке
3. по вопросам про реальное положение дел в стране и мире и про спасение + экзистенциально-метафизический смысл и методология его уразумения, как обращения к трём базовым смысловым пластам в их органичной взаимосвязи (смыслы как элементы ментального акта, элементы культурно-исторического опыта и смыслы-вызовы исторических ситуаций)
4. еще о методологии уразумения экзистенциально-метафизического смысла в связи с проектированием, как построением МОСТА НАД БЕЗНОЙ (сложность осмысления как сло-жен-ность из простого - слагаемых, материала, из которого должен состоять этот МОСТ)
5. об условиях и основах консолидации/мобилизации народа в связи с национальным вопросом
6. к более строгим определениям понятий Судьбы и Предназначения:
1) что касается "попахивают метафизикой"
2) Миф и Проект
3) Любовь и совесть как духовные энергии, обеспечивающие реализацию Судьбы и Предназначения
7. резюмируя цикл, но при этом, находясь лишь на подступах к самой теме:
- ВОПРОС, его Слагаемые и Суть
- Вызов зыбкости: разрыв между величием и наличием
7.1. Ну, и какого рожна???!!!... (неистово, но безответно вопрошая)
7.2. И нету других рожнов (осознать метафизически предельную укорененность своего жизненного пути)
7.3. Рожном - в дышло (продолжая неистовствовать...)

неологизмы


arhipolemos
  01.05.2014, 21:05
_
[сборник]
Кривляклы
1) и Наука:
- инфо.пример и общая характеристика кривляклов,
- отступление справочного характера - о том, что такое наука, а т.ж. о "бритве Оккама" и "принципе фальсификации",
- о кривляклах как "классе"
2) автодетектед кривляклов:
- по поводу "Марша братства и гражданского сопротивления" 15 марта 2014 г. в Москве,
- собственно, содержание того, по поводу чего было осуществлено автодетектирование (стенограмма Резолюции Марша)
- автодетектед, в процессе которого обнаруживается супер-мега-мразность,
- о рациональных (vs. эмоциональных) основаниях столь резкой оценки
+ архиполемичнейше - про рациональное/эмоциональное, личное/публичное, вежливость/категоричность
3) ... а рефлексировать мы их потом будем
(бишь, носителей "многоуровневой правды" от "бизнес-науки о корпоративной культуре"),
- в том числе, на войне интерпретаций,
- в том числе, на предмет сооружения "смысловой коды",
- а т.ж. сооружения окон ФАШингтона,
- а т.ж. постановки драМОРТургических сюжетов,
- а т.ж. распространения шизофренДии ...
Смердевяковье
1) "Либеральная миссия"
- вопрошает и свидетельствует,
- социально-политические и историософско-метафизические позиции смердевяковья
2) "Нет, я не Брейвик, я другой..."
3) Против смердевяковья (фрагменты книги В. Франкла "Страдания от бессмысленности жизни" в в/п "Школа сути-10"):
- Экзистенциальный вакуум как невроз эпохи,
- Само-трансцендентность как сущностная черта человеческого бытия
- Феномен "агрессии"
- Подлинное служение contra суррогаты
4) Культурно-антропологические позиции смердевяковья в связи с "национальным самоопределением"
5) Отвечая на вызовы смердевяковья - о возможности счастья
Сетеволюция
1) Кибер-медиа-постав - орудие постчеловечества
2) К "цивилизации.НЕТ":
- "новые техно-генерации" и
- агенты паразитарного колониального бытия
3) Ирония сетеволюционирующей чумы:
- вызов и коварство его эффектов,
- реальное/виртуальное, индивидуальное/коллективное как элементы Абракадабры,
- "Не мытьём, так катанием"

опросы-набросы


arhipolemos
  02.05.2014, 00:43
_
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - п - р - о - й - т - и - - - п - о - - - с - с - ы - л - к - е - - - - - - - - - - - - - - - - - - -[... »»» - - - - - - - - - - ... »»» ... - - - - - - - - - ... »»» ... - - - - - - - - - ... »»» ... - - - - - - - - - - »»» ... ] ТЕСТ - по поводу провокационных подвижек перед выборами Президента РФ (2012 г.)
+ пост К полит.аналитической демаркации - по поводу уточняющего вопроса к тесту:
"То есть, по принципу, убираем худшее из зол?"
ТЕСТ-2 (ОСНОВНОЙ)
- три вопроса:
1. Сложный: дух коммунизма (ДК) в научной картине мира (НКМ) - значимость и возможность
2. Простой (по составу): Россия или "консервативный либерализм"
3. Для самопроверки: личное благополучие или смерть страны
ТЕСТ-3: Кто создает проблемы для общества?! (по поводу заявления зам.пред'а Правительства РФ О.Голодец о том, что 38 млн граждан РФ "непонятно где и чем заняты", и поэтому, "создают проблемы для общества")
ТЕСТ-4 (философский - на аналоговое мышление)
"Нам расколоть его поможет...": ТЕСТ-5 (вопросы Президенту РФ)
+ см. правильные ответы (мои варианты)
ТЕСТ-6 (в процессе чтения отгадайте страну)
ТЕСТ-7 (неистово истинствующее вопрошание) - см. выше проектно-аналитические циклы - Об исторических судьбе и предназначении-7
ТЕСТ-8: на проектность (неправильные ответы Президента РФ на Тест-5)
ТЕСТ-9: ... плюс бюргеризация всей страны?
- предварительные пояснения и формулировка вопроса,
- суть вопроса,
- мой вариант ответа,
- ещё вариант ответа (фрагмент статьи С.Е. Кургиняна "Обыкновенный Иван")
ТЕСТ-10: на ЛЮБОВЬ, - а именно, визуальный тест на любовь к русскому народу
+ мой музыкально-поэтический вариант ответа и развернутый комментарий к нему, вербализованный концептуально, в проектно-аналитическом ключе:
1) Изобретение машины как бытийно-историческая судьба
2) Русские: ответить на вызов - НЕ убоявшись, НО устыдившись
3) И вновь о Судьбе и Предназначении: существо русского техно-поэзиса
ТЕСТ-11: ненужное зачеркнуть (создание Россией своей независимой расчетно-платежной системы vs. неприемлемость нахождения в гос.структурах тех, кто считает это "очевидно неприемлемой мерой")
ТЕСТ-12: нужное подчеркнуть ("за" или "против" наказания за сокрытие иностранного гражданства и возможность однозначного, не вязнущего в бесконечных казуистических нюансах решения благодаря ответу на вопрос о сути бытия и небытия гражданином; см., выше, цикл-сборник на эту тему)
ТЕСТ-13: на понимание внутренней и внешней мотивации
1) инфо.повод: дискуссия по поводу мотивации участия российских граждан в войне Новороссии против бандеро-фашистской хунты,
2) контекст уразумения сути тестового вопроса: способность ответить на вызов ситуации, когда бытие гражданином определяет(ся) осознание(м) контр-альтернатив исторического бытия страны: организованность или смерть
3) суть вопроса, распределяемая в следующих слагаемых:
А) признание/непризнание наличия во внутренней мотивации автора теста психических аномалий (например, "философической интоксикации");
Б) признание/непризнание внешне-мотивационных возможностей:
- наличия у Истории Смысла,
- возможности выражать этот смысл (если таковой признается) в формах политико-идеологического нарратива, соответственно,
- возможности мотивировать так выраженным смыслом макросоциальную общность - народ;
В) признание/непризнание гражданственности как внутренне-мотивационного импульса к участию в реализации Смысла Истории, - в принципе или, конкретнее, в виде политико-идеологического проекта
ТЕСТ-14: на способность услышать, - а именно, на фоне двусмысленного политеса российской гос.власти и однозначных намерений западного глобально-политического субъекта, услышать вызов и возможность ответа на него, вняв своей совести
ТЕСТ-15: к феноменологической демаркации подлинного vs. подлого, - отталкиваясь от холивара вокруг главкома ДНР Стрелкова, но двигаясь к предельным основаниям понимания и оценок ситуации в целом:
- контекст, в котором обретаются, собственно, критерии подлинного (от вопроса об основаниях воинской чести к чести как таковой в качестве основания),
- аспект, непосредственно связанный с информационно-психологической войной (собственно, феноменологический подход к проблеме),
- вопрос о сути сознания, цепляющегося за квазимифологические образы, и тем самым учиняющего смешение подлинного и подлого в макросоциальном масштабе
ТЕСТ-16: в чём нюанс? - если речь о понимании свободы и её реализации в связи определенным образом будущего, а именно, в виде "мира и процветания"
ТЕСТ-17: про "надувательство" в особо крупных - кто же, в конце концов, надувает себя в вопросе об отечественной истории на новейшем этапе и её динамике в целом?!
ТЕСТ-18: для самопроверки - сочетать осмотрительность с решительностью в тот момент, когда речь действительно идет о благе Отечества - в чём заключается эта возможность?
- наводки по Сути
автоТЕСТ-19: о времени - через себя
- - - - - - - - - п - р - о - й - т - и - - - т - е - с - т - - - - - - - - -
Ссылки по тегам в ЖЖ
добавл. 09.07.2012 - 17:00: ansate Тэги для записей в ЖЖ... vasistdas в eot_su Техническое, использование тегов для записей в ЖЖ
добавл. 13.11.2012 - 17:15: wildmale Шпаргалочка по тегам + сайт

livejournal, welcome

Next post
Up