Sep 06, 2005 18:41
Итак продолжу свой рассказ.
После посещения гроба Хуангу мы с Орэли поспешили в наше общежитие, где устраивлось барбекю по поводу отезда одного из последних могикан (немцев) Себастиана. В настоящее время из европейцев в общаге остались: Немцы Бастиан и Юлия, француженка Орэли, шведы Хендрик и Тони и я - не рыба не мясо. Хотя - сбылась мечта идиота, меня на полном серьёзе все принимали за немца, пока я не аутовался. Всмысле, даже сами немцы, и даже после многих разговоров на немецком. Однако использовать немецкий случается нечасто. Почти всегда в компании оказывается кто-либо из ненемцев, и... Вообщем я за эти дни столько наболтал по английски, что на всю оставшуюся жизнь хватит. На последней посиделке у Башира (етот замечательный араб живёт здесь уже 6 лет и активно нам во всём помогает) мы сквозь хохот полчаса не могли начать разговор. Дело в том, что пока Башир бегал на кухню, Юлия с Орэли разговорились по-французски, мы с Бастианом встревали иногда в силу наших скромных познаний, а сами болтали на немезком, пытаясь время от времени, где можем, практиковать китайский. Тут входит Башир и замечает что-то на английском. Переориентироваться на нужный язык нам удалось далеко не сразу :)) Ещё меня до сих пор несказанно поражает такое обстоятельство: Как мало здесь европейцев!!! Студентов и вообще. А из тех, что есть - 80% немцы! Ходили знакомиться с нандашниками (студентами Нанкинского Университета, я учусь - если кто забыл - в Юго-Восточном Университете города Нанкина), так вот, у них там та же ситуация. Ни одного испанца или латиноамериканца! Ни одно русского или СНГовщика! Куча арабов, много африканцев, пара францусов, пара скандинавов, полтора десятка немцев на два университета. Ну, и америкашек десятка два - в основном китайского проишождения. Ощущать себя единственным русским на тысячу километров - весьма неудобно. На счастье, люди все подобрались славные, общаемся хорошо, в принцыпе, особой ностальгии у меня пока не возникало.
А в тот вечер Башир колдовал над барбекю. На вечеринку были приглашены девушки из местных, могущие болтать по-английски, а потом мы все вместе были приглашены на другую парти - день рождения Усамы. Усаму мы все любим и ценим, полностью поддерживаем его в его незатейливых предприятиях и внимаем наставлениям. Усаме исполнилось целых 3 года :) Я не стал пока спрашивать его родителей, чем они руководствовались в выборе имени. Мусыка, звучавшая не вечеринках была довольно своеобразной. Одна из приглашённых китаянок принесла жжёную солянку из песен, особенно популярных в Китае. Что там только не было! После ряда Раммштайна и иже с ним последовало - я чуть не подавился пивом - Любэ, потом Фантом Оперы, потом Тату, потом Стинг и так далее. Примечательно.
Тем не менее, в нынешний понедельник время вечеринок прошло и наступили суровые будни - началась учёба. Изучать я здесь буду исключительно язык (по-крайней мере, пока). В теперешней ситуации я оффициантку в ресторане с трудом понимаю, не то что лекцию профессора. Хотя сравнение неверно - профессоров я скорее понимаю, ибо те говорят на путонгхуа. Занятия у нас будут по 4 часа в день, предметов 5 - Классика Марксизма-Ленинизма, Изучение "Красной Книжечки", Заветы Дэн Сяопина, Аграрное Реформирование и Военная Подготовка. :))) А вернее Письмо, Чтение, Общение, Восприятие и Китайская Культура. Мы - Юлька, Бастиан и я - взяли на себя смелость пойти в "средний" курс. Как оказалось - ничего, не так уж сложно, как нас стращали. Дело в том, что в курсе для бегиннерз начинают с нуля, а в интермедиэйт уже - ну вот, как у нас, довольно сложно, даже для тех, кто учил язык 2 года. В хайе сидят одни корейзы. У нас тоже пол-класса корейцы - из 10 человек 5. Потом 2 американца и трое нас - тополя на Плющихе. Корейцы пишут как звери, но говорить могут плоховато. Один американез - Альберт, из китайцев - и говорит, и пишет как зверь. Вообщем, посмотрим. Уомэн кан и кан. Ендзёу-ендзёу.
И напоследок о Мао - за всё время случайно один раз увидел его портрет в лавке сапожника. Плюс, конечно, на банкнотах. Я уж прямо возмутиться хотел такому забвению персоны великого кромчего, но вот сегодня я посетил Нанкинский мост через Янцзы - о нем подробней позже, и там, в громадном холле, стоял Он, в одной руке кепка (но другая, на та, что невеки застряла в руках у Ильича), а другая... ну конечно! В светлое будущее!
Облился слезами.
О прочем - позже.
PS. Извиняюсь за правописание - транслит!
PPS. Ещё извиняюсь, что без ката.
Нанкин,
Китай