Camino de Santiago. Camino Vadiniense y Lebaniego. День 7. Riaño - Cistierna (37 км)

Dec 26, 2018 02:38

К содержанию
Начало. День 6



Одеяло было таким мягким и теплым, а из приоткрытого окна так приятно обдувало высунутый нос свежим утренним воздухом, что встать было проблемой.

Вышла в 7.20. Пока спускалась с холма, любовалась розовым свечением гор на рассвете. С утра весь пейзаж был очень мягким, сонным, вчерашние контрасты исчезли, давая вдоволь насладиться тем, что они скрывали.

Я очень долго топталась у «самого красивого вида», но все же около 8 утра вышла в путь.

Преодолела мост, шоссе петляло между гор, открывая красивые виды на водохранилище, потом оно уперлось в тоннель. Он был небольшой, но я как-то привыкла, что во всякие опасные штуки камино, обычно, не ведет, а обходит их обязательно корявыми путями и лучше с каким-нибудь сложным рельефом. Стрелок не было, других дорог тоже, все было однозначно. Надо отметить, что на выходе из Рианьо стрелок нет от слова совсем, но, в общем то, там и негде блуждать, дорога одна, но мне, все же, спокойнее было бы их видеть.

Через километра четыре, я все же нашла первую стрелку, она указывала на поворот. Аллилуя! Свернув с шоссе в поле, я услышала какие-то разговоры и характерный стук палок, кусты скрывали от меня объект звуков, но я спиной ощутила, что это паломники. Тут меня настигло двоякое чувство, вроде бы я хотела людей всю дорогу, но сейчас ощутила, что, если они меня догонят, это ж надо с ними общаться, а мне совсем не хотелось, я уже привыкла к своему размеренному одиночеству. Я интуитивно прибавила газу, изредка оборачиваясь, пустая дорога дарила мне покой.

Через три километра, в деревушке Оркадас, где должна была быть альберга, в которой я хотела остановиться вчера, стрелки снова исчезли. Я ходила меж домов и пыталась найти их следы, отсутствие людей сильно усложняло задачу, тут-то меня и настигли те самые пилигримы. Это была пожилая пара испанцев, но какого-то корейского вида. Я зря боялась, они не проявили ко мне никакого значимого интереса, мы вместе стали искать дорогу. Местные о камино знали мало и отправили нас на шоссе, мол дорога тут одна, туда и идите. Вырулив на какую-то улицу, пожилая женщина, выглянувшая из окна, успокоила нас, что мы идем правильно и вскоре мы увидели заветные стрелочки. Вообще, в городах и деревнях у меня разметка все время терялась, либо она так хитро была нарисована, что надо было иметь зоркий глаз и неустанно бдить.



Утро, которое вечера мудренее))



Горы становятся все меньше



Наконец-то, долой шоссе







Деревня Оркадас, где меня смачно облаяли собаки на входе

Мы вышли на шоссе и тут пенсы рванули, по-другому я сказать не могу. Я даже себя почувствовала неудобно, они быстро удалялись от меня, чем избавили от чувства неловкости и подсознательно засевшего стереотипа, что с попутчиками надо обязательно о чем-то разговаривать. Смотря на их бодрый темп и преклонный возраст, я сделала вывод, что вряд ли они идут сегодня туда же, куда и я, скорее всего остановятся в Кременесе. Так я снова осталась одна и смогла снизить свою скорость, не испытывая чувства собственной неполноценности.

Асфальт, снова был бесконечный асфальт. Дорога вывела опять к тоннелю, ведущему к дамбе. Он был подлиннее и потемнее предыдущего, но с участком, где мог поместиться пешеход. Почти в конце тоннеля была дырка-арка, уводящая в бок, туда вел и указатель камино. Внезапный ход, однако! Еще пол километра пустынного асфальта, и я вышла в начало старой римской дороги, которая шла вдоль берега реки. Она классная. Сначала это просто, а ля лесная дорога, местами размоченная вышедшими из реки ручейками, а потом, стали появляться стены-скалы и камни-валуны под ногами, отполированные ногами путников.

Около Саласа есть пешеходный мост, по которому можно перейти на другой берег в деревню. Тут я встретила своих пенсионеров, они шли мне навстречу и что-то сказали про бар. В путеводителе там действительно должен был быть бар, но он оказался еще закрыт и надо было ждать минут 15 его открытия, это при условии, что он открывается вовремя. Я была не сильно голодная, сжевала припасенный банан, переоделась в сандалии и пошла дальше. Шлось довольно хорошо, и дорога была не скучная, так что очень быстро я долетела до Кременеса, где снова встретила свою, такую уже знакомую, парочку стариков, они пошли искать ночлег. Я же забазировалась в первом же баре, где, по моему четкому заказу, седой бармен сделал мне шикарнный бокадильо. На дворе был час дня, начиналась самая жара, бабушки на входе, видимо с осознанием, что только им присуще знание о том, что на улице очень жарко, предостерегающе покачали головами и пожестикулировали, когда узнали, что я собираюсь сегодня идти дальше.

В баре я отдыхала долго, торопиться не было смысла, жара все равно никуда не денется, а вот сил надо подкопить. Перед выходом я намочила бандану погуще, так сказать, и вышла в полуденное испанское пекло, сегодня обещали +37 в тени.



Плотина



Начало дороги вдоль реки





Река Эсла, вдоль нее идет почти весь этап





Кременес, первые 20 км преодолены



Мажорный бутер, все, как я люблю

Камино вернуло меня на противоположный берег реки и увело в такую желаемую тень, но был один минус у нее, это опять эти долбаные мушки. Они снова жужжали вокруг меня и садились, заставляя меня думать о себе нехорошо. В какой-то момент я уже возжелала выйти и сгореть на солнце, лишь бы они не надоедали. Пришлось вспомнить все медитации, которые знала, чтоб привести свой разум к спокойствию.

Весь путь до Систиерны идет вдоль реки, то с одной, то с другой стороны, местами по тропкам, местами по асфальту. В целом этап довольно нескучный, хоть горы я уже покинула. На подходах к Систиерне дорога заводит тебя в заброшенные промзоны, где среди остатков полуразрушенных заводов пасутся стада коров, укрываясь в тени арматур и эхом разносится звук их колокольчиков и протяжного мычанья. Я наблюдала эту апокалиптично-урбанистическую картину, а в голову, уже изрядно нагретую солнцем, лезла аннотация к пакету молока, как делают на вине, что-то вроде: обладает легкими нотками извести и мазута, великолепно сочетается с дымом из выхлопных труб.

Перед самым финишем, дорога идет по покрытому пеплом пустырю, хотя, может это просто черный песок такой, вдоль канала, в который заключена часть той самой реки Эслы. Мне казалось, он был бесконечен, я уже сильно устала и было очень жарко. И вот переход через канал, по узкому железному мостику, лавка в тени, куда я рухнула, не снимая рюкзака, чтобы 5 минут остыть, надо было собрать волю в кулак и доползти оставшиеся километры. Рядом с лавкой инфостенд о бывшем тут ранее железнодорожном мосте, в общем то он и сейчас тут был, только уже пешеходный. От него я, как поется в песне: «по шпалам иду, иду по привычке». Интересное решение. Иногда встречаются скамеечки для отдыха. Видимо эта железная дорога вела к тем самым предприятиям, которые я проходила.

Город уже виднелся вдали, хотелось динамики дороги, поворотов, развилок, что-нибудь, что говорило бы о приближении цели, а не это монотонное шагание по прямой. Видимо желание во мне было так велико, что я свернула при первой возможности, даже без указателей. Я привыкла, что их нет, поэтому шла по направлению



По старой Римской дороге











Горы совсем йок((





Как я нашла альбергу, я уже не помню, кажется, с помощью карты, так как стрелки я видела, но не часто. Проходя мимо площади, я увидела приготовления сцены к какому-то празднику. Ну да, сегодня же выходной, фиеста, фиеста. Дорога вывела меня к пустынному обшарпанному переулку, с резким запахом кошачьей мочи. Альберга снаружи доверия не внушала, какая-то потертая, с ободранной дверью и занавешенными окнами. В душе затаилось чувство брезгливости и опаски. Дверь была заперта, на звонок никто не реагировал, на ней красовалась табличка со списком телефонов, по которым никто не брал трубку. Просто восхитительно! Внутренне фыркая, отгоняя наваливающуюся панику, я пошла к зданию мэрии. Я поняла, что в любой непонятной ситуации у паломника, иди в мэрию. Хотя, по дороге я спросила про офис туристов, но его в этом городе не оказалось, так что да, мэрия!

Я влетела все на туже предпраздничную площадь и стала неистово ломиться в каждую дверь государственного здания, которые, конечно же, были заперты. Я дергала ручки, создавая шум и внутренне матерно ругалась. Какой-то мужчина, в баре рядом, окрикнул меня, это оказался один из организаторов праздника. По рюкзаку он понял, что я паломник, после истории с альбергой и глухими телефонами, он попросил список и стал вызванивать мужиков с таблички. В трубке была все также тишина. Подошли еще какие-то мужики, поболтали, предложили помощь, начали звонить, искать, переговариваться. В итоге, весь бар кому-то звонил. Из серии: ааа, да Хуан уехал из города ему не звоните, а вот Альберта я видел сегодня с утра итд. В итоге один из телефонов ответил и, после довольно долгого разговора, мне сказали, что через полчаса оспитльеро придет. Я выдохнула.

Ждала я, конечно же, дольше, но за беседой время прошло быстрее. Вскоре он пришел. Я была счастлива. Пока шли до альберги, оспитальеро сказал, что видел меня в пути на шоссе. В голове сразу возник вопрос возмущения, так какого хрена ты шастал где-то, что тебя пришлось искать силами всего бара? То блин, мухи эти надоедливые, то этот вот, бесит. Но я улыбнулась и промолчала.

Внутри альберга оказалась очень клевой. Оспитальеро зарегистрировал меня, взял деньги, отдал ключи и удалился, оставив меня хозяйствовать. Я воспользовалась этим и залезла в холодильник, который был полон всякой еды и питья, там я нашла бутылку холодной колы. Извиняйте, я чутка из нее отпила. Было ощущение, что в альберге периодически селят толи каких-то организаторов, толи еще кого. Сваленное в некоторых комнатах белье явно говорило о том, что тут проживали группами.

Вечером сходила в магазин, закупилась едой на завтрашний переход, послушала организованный концерт, выпила пару клар и отчалила на боковую. Ноги гудели, заново натерла себе еще пару мозолей.



Этих мужиков мы искали всем баром



Концерт

Продолжение. День 8

пеший туризм, camino vadiniense, Испания, camino de santiago

Previous post Next post
Up