Промышленный туризм. Автотор или как собирают машины в Калининграде

Nov 04, 2010 18:52




Волею судеб довелось побывать на Автоторе под Калининградом. Автотор - это группа компаний по производству легковых автомобилей из узлов и агрегатов иностранного производства.
Сказать честно, я и раньше знала, что в Калининграде собирают машины (хотя бы потому, что современные Chevrolet Aveo приходят из Калининградской области), но искренне считала, что это есть один из заводов General Motors. По факту оказалось все не совсем так. Автотор - российское предприятие, у которого заключены договора с автомобильными концернами KIA Motors, BMW AG, General Motors, по принципу франчайзинга. Под каждое соглашение с мировыми производителями реализуется отдельный инвестиционный проект, общий объем инвестиций на сегодняшний день превышает 380 млн. евро. На заводе используют 2 вида сборки авто: первая группа, такая как BMW приходят на завод автокомплектами, остается только собрать конструктор,




и вторая группа, такие как Chevrolet собираются на заводе полным циклом, включая сварку и окраску. Вот тут-то и начинается самое интересное. Жаль только, что на бОльшей части территории завода фотографировать строго запрещено: на заводе (как и на большинстве предприятий) боятся сбоя фототехники, которая может снять цеха со вспыышкой, в результате чего светочувствительная система противопожарной безопасности тут же отключает электричество и останавливает работу цехов. Но обо всем по порядку.

На проходной завода нас встретил Олег Игоревич, заместитель директора по персоналу. И тут же обратил наше внимание на храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Взыскание Погибших", воздвигнутая в память погибших на этой земле во время Великой Отечественной войны. Раньше на территории современного Автотора здесь находились немецкие концлагеря, в которых в результате нечеловеческих условий содержания и попыток к бегству погибло много наших соотечественников.




Храм стоит на пруду живописного пруда. В пруду, со слов нашего сопровождающего, очень много рыбы, как минимум раз в 2 года подбрасывают в него мальков (хотя этого совсем и не требуется), и летом пруд окружен многочисленными рыбаками. А также ежегодно между цехами проходит конкурс на самый лучший улов.




А вот и сами цеха, по дорогам вдоль которых проходят испытания свежесобранных машин. Жаль, темноватые вышли фото: было уже 7 часов вечера.






Зашли в цех сварки. Или "Body shop" :) Каждый цех подписан, наименования дублируются на английском языке. Цех окраски - "Body paint shop"/
За проводами, правда, мало что можно разглядеть. Каждый этап работы по сборке машин поделен на операции, или такты. Есть свои нормативы. Например, средняя величина 1 такта по сварке - 7.5 минуты.









После сборки кузова машину осматривают на наличие дефектов. Здесь работают девушки. Им больше доверия. Только они могут заметить недочеты там, где даже опытный мужской глаз пропустит незначительную вмятину.





На этом этапе машина весит где-то 550-600 кг. Пушинка, можно так сказать. Поэтому она легко перемещается на тележке в следующий сектор на покраску.




В следующем цеху, в котором нам довелось осмотреть производство, машины стоят уже окрашенные. Передвижение машин компьютеризовано. При чем заготовки хранятся под потолком и с помощью конвейера спускаются вниз. Здесь заканчивается сборка: колеса, мотор и т.д.. Время 1 такта - 5.5 минут. Каждая линия - своя модель, марка. К сожалению, фотографировать здесь строжайше запрещено. Увидела свою Авешку в сборе, порадовалась за нее.




В ходе экскурсии по заводу сильно ощущалась забота о персонале. На завод народ стремится попасть, очень ценит свою работу, да и конкурс на завод достаточно высокий: на проходной регулярно выстраиваются очереди. Повсюду стоят стенды "За доблестный труд", висят показатели каждого цеха (в основном, план выполняется, диаграмма раскрашена в зеленый цвет. Но есть и красно-желтые пятна светофора), информационные стенды по схеме оплаты труда.
Самое большое количество кубков за качество работы как раз в сварочном цехе.




На заводе гордятся качеством выпускаемых машин: 88 из 100 проходят тесты на качество без дальнейших доработок, что выше немецких 82 из 100. Немцы и прочие иностранные аудиторы-смотрители бренда при заводе злятся, но признают, что в России качество сборки выше немецкой.

Машину на заводе частному лицу не купить: продажи только через автодилеров. И только у сотрудников завода, если он проработал на предприятии больше 3 лет, у него появляется возможность купить машину по оптовой заводской цене. Работающим более 3-х лет компенсируется 10% годовых от суммы ипотечного кредита (реально не менее 500 тыс руб за 5 лет). Выплачивается 13-я зарплата по экспоненциальной шкале в зависимости от количества лет работы на предприятии.
А вот и столовая. Обед стоит 14 рублей. Остальное оплачивается предприятием.





Сказать честно, слушая и рассматривая, как построен процесс, как рабочие относятся к своей работе, как руководство относится к своим подопечным, как организованы бизнес-процессы, у меня возникло редкая мысль: "Это одно из предприятий, где я хотела бы работать". А это многого стоит.

Ну а под конец мы участвовали в тест-драйве Cadillac Escalade. Американские горки отдыхают :)




P.S. А фотоаппарат надо менять, да.

Прочие рассказы с поездок

Россия, фото, путешествия, Калининградская область

Previous post Next post
Up