В.Путин вручил лауреатам золотую медаль и грамоту о присвоении второго высшего звания в иерархии государственных наград России наряду со званием Героя РФ - звания Героя Труда РФ. В этот раз награждены спортивный тренер И.Винер-Усманова, конструктор оборонного предприятия Ю.Соломонов, учитель Г.Громова, рабочий Ю.Савин и колхозница М.Богатырева.
На мой взгляд, глубоко символично то, что званием Героя Труда награждают не банковских служащих и не топ-менеджеров по продажам нефти за рубеж, а людей созидательного труда. Таким образом труд как бы выныривает из небытия, возникает заново в информационном поле, как снесенные по всей стране в 90-х огромные буквы на зданиях - «СЛАВА ТРУДУ!»
Lifenews озвучивает в этой связи
мнение некого политолога А.Зудина:
"Первомай - один из двух наших весенних праздников, после 8 марта, который изменил свое содержание и освободился от советской идеологии. При этом, по мнению политолога, несмотря ни на что, 1 мая все же крепко связан с традицией восхваления человека труда."
Политилог Зудин, мягко скажем, неправ.
Как это день человека Труда может освободиться от советской идеологии, когда сама советская идеология базируется на чествовании человека Труда (а не восхвалении его, согласитесь, это разные понятия)?
Как возможно это "освобождение от советской идеологии" Когда Первомай, как день солидарности трудящихся - стал краеугольным камнем советского строя? Не советское было вмотнировано в праздник труда, а праздник труда был базисом советского.
Как возможно "освобождение" от советской идеологии, когда именно советское государство освободило по-настоящему людей труда первый раз в истории человечества?
Политологи зудины, видимо, не в курсе, но именно СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
дала человеку труда ВПЕРВЫЕ в мире:
1. Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в мире в истории человечества.
2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества.
3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации.
4. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Причем выпускники профессиональных учебных заведений имели право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры.
5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Причем, как среднее профобразование, так и высшее. Впервые в мире.
6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерлагерями. Впервые в мире.
7. Право на бесплатное медицинское обеспечение. Впервые в мире.
8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Впервые в мире.
9. Право на бесплатное жилье. Впервые в мире
10. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны. Впервые в мире.
11. Право на защиту государства от произвола местных начальников и чиновников. Впервые в мире.
12. Право на бесплатный проезд к месту работы или учебы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу. Впервые в мире.
Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных своих льгот:
1. Право на трехлетний оплачиваемый декретный отпуск с сохранением рабочего места.
2. Право на бесплатную патронажную службу ребенку сроком до одного года.
3. Право на бесплатную молочную кухню для новорожденных до трех лет.
4. Право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях.
Политологам зудиным не удастся оторвать подлинный Первомай от советского строя. Ведь именно советская власть, основываясь на принципах освобождения людей труда, наполнила подлинным смыслом праздник 1 Мая.
Говоря о том, что сегодня первомай оторван от советского, А.Зудин говорит, что Первомай отрекся от своей подлинной природы. Мне же кажется, что если произойдет подлинный отрыв Первомая от советского - Первомай умрет.
Мне кажется, что все-таки, несмотря на постоянное унижение людей труда в течение 25 лет, праздник все еще жив.
День 1 мая всегда будет днем борьбы трудящихся за свои права. И сегодня он не менее актуален, чем в XIX и XX веке, потому что основные права и свободы трудящихся вновь отобраны у них капиталистическим субъектом. В веке XXI рабочим снова придется выйти на борьбу против людоедского мироустройства, против отчуждения, против капитализма, постепенно
превращающегося в убийцу человечества.