Читая френдленту

Sep 13, 2021 11:33

ivanov-petrov: «А о воспитании чувств... Их кто-нибудь воспитывает? Так, чтобы недодоброту, с которой у любого человека начинается развитие этого чувства, переводить в доброту, так, чтобы данную изначально жабу-жалость каким-то образом делать нормальными жалостью и сочувствием?»

Так. Вроде с воспитанием «кого-то другого» разобрались. Некий коктейль, «взболтать, но не смешивать» из разговоров, создания обстановки, личного примера и случая. Не забыть изоляцию. Лучше всего конечно в тайге. А в городе уж как фишка ляжет. Элементы дрессировки опять же - последовательность и аккуратность. А еще уверенность в том, что знаешь, как надо. И как это «как надо» инсталлируется в чужом уме. Не перекосило ли? Не придавило? В общем, только молись и надейся, что все как-то сложится, утрясется. И главное - терпение. Я бы педагогические институты называл бы институтами терпения. Учитель - как это теперь формулируют - терпила. Не вдохновляет? Другого у нас нет.

И вот, казалось, бы такое сужение диспозиции - воспитай себя. Не проще ли? И тут, парадоксальным образом, оказывается, что естественнее всего начать кого-то воспитывать. Не в школьным стиле, типа "я старалась", а так,чтобы была искренняя заинтересованность в результате. И тут и за добротой рука потянется, и за строгостью (в математическом смысле), и интерес появится и удивление перед непредсказуемостью и разнообразием мироздания. Ситуация напоминает классическую: «пока сам объяснял - сам понял». Ну и тут так же. Пока воспитываешь, глядишь и сам чего в себе воспитаешь. Так это и работает. В обратную сторону.
Previous post Next post
Up