Знак четырех 2

Dec 25, 2014 16:12

Знак четырех 1

В первой части мы показали как разнесенные по времени и религиям воззрения наших предков, прослеживают удивительное единство и общность  графического символизма, отражающего корневое мировоззрение и миропонимание. Единство это возможно проследить на тысячелетия и это не может быть случайным.

Что же означают все эти знаки и какое они имеют отношение к теме колословов.
Отношение самое прямое, и мы это ниже покажем.

Предупреждаю!
Дальше сплошная метафизика и рассуждения о Высоком.
Кто не спрятался, я не виноват! :)

2. О Едином Пути, реинкарнации, узорах и вязи.

Мы начали этот цикл с обращения к кельтам и думаю стоит продолжить. Как известно, культура кельтов является неотъемлемой частью того что принято называть СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИЕЙ.

Северная Традиция  представляет собой обширный пласт, объединяющий дохристианскую культуру многих народов. Это и русский север, и Скандинавия и славянский мир и финно-угры и те же кельты и пикты и многие другие. Есть все основания считать что именно Северная Традиция хранит в себе первородный ведизм индоевропейских народов. Истоки Русского Ведизма, которые мы тут изучаем по всей видимости там же.

Поехали!



Вот что пишет современный исследователь Северной Традиции Дмитрий Логинов в книге «Русская тайна. Перерождение»
По хорошему сюда стоило вставить эту книгу целиком :), настолько она компактно и четко излагает довольно серьезные мировоззренческие расклады. Но я приведу лишь несколько важнейших цитат.

***
«Первое, что ведает Русская Северная Традиция о Перерождении, это Единый Путь. Он представляет собою как бы сквозную вязь мироздания… Вязь эта неразрывна… Единая нескончаемая нить, или, может быть, нагляднее было бы сказать: единый световод, коридор… А вовсе это не ряд параллельных, никак между собой не связанных коридоров.»

***

«Дух - ЕДИН. Любая реинкарнация представляет собой фрагмент единой дороги его бесконечных перерождений. Все полотно бытия суть единая, сама с собою переплетающаяся нить. Причем ее концы замкнуты, то есть она представляет собой кольцо.
Сие кольцо как бы скомкано в клубок. И этот клубок находится… в едином пространственно-временном континууме - сказали бы в наше время. Конечно, это только метафора. Действительная картина слишком сложна, чтобы ее можно было описать современным человеческим языком. Или же, скорее, слишком проста для этого (прав был Экхарт, который утверждал в своих проповедях: «нет ничего проще Бога»). Но, будем надеяться, метафора сверхвременного и сверхпространственного клубка передает хотя бы схему того, что есть.

Вот максима Русской Северной Традиции, которая, к сожалению, мало кому понятна: ты никогда не видишь ничего иного вокруг, как только свои же собственные прошлые или будущие воплощения. Поэтому достигший способности различать - различает окружающих на своих возможных учеников и своих возможных учителей; и трудно, если вообще возможно, ему бывает отыскать равного.»

***
«Идею такой структуры духовного космоса передает ВЯЗЬ - особый вид построения орнамента. Он представляет собою изображение непрерывной ленты, переплетающейся в узлы, многочисленные и причудливые. И причем лента, как правило, изображается замкнутою в кольцо.
Вязь - это отличительная особенность культуры древних народов, у которых родиной или прародиною был Север. Культуры, скажем, африканского континента не знают вязи. В заставках русских старинных рукописных книг вязь есть элемент непременный. Он перекочевал и в печатные, когда они появились. «Вязанные» заставки сохраняются до сих пор в книгах, издаваемых церковью. Вязевые орнаменты покрывают, в качестве каменной резьбы, стены храмов. Как наиболее древних православного христианства, так и воздвигнутых богам Индии.

Плетеный узор представлен и на сохранившихся древних различных изделиях Руси, и на таковых стран Востока. Но наиболее богато мотив заузленной ленты варьируется, пожалуй, в культуре кельтов. Орнаменты этого народа радуют богатейшей вязью. Переплетающиеся линии перетекают в тела животных, людей и птиц… борющихся волков и драконов… а иногда это причудливо ветвящиеся деревья и травы, у которых общие корни… причем все это - замкнутая на себя одна лента! Культура кельтов развивалась на землях, примерно столь же удаленных от Полюса, как и побережье Белого моря. Однако их земли едва ли могут быть названы «перекрестком истории». Поэтому не удивительно, что образная символика знаний о Едином Пути, ведения о Перерождении - сохранилась у этого народа практически в неприкосновенности.»

Оставлю читателям самостоятельно оценить мощь и глубину изложенной концепции, а равно и решить вопрос - принимать или не принимать оную.
В контексте темы, нас интересует замечания касающиеся «узорной части».

Итак, по Логинову вся «вязанная» орнаминталистика народов Северной Традиции, а равно, видимо, и индоевропейской общности в целом, есть не что иное как отображение Сути Единого Пути т.е. графический образ реинкарнации как фундамента мировоззрения. Или в терминах Правед - Господь в пути по жизням.
В этом блоге мы говорим примерно о том же, и находить подтверждение у других авторов безусловно приятно :)
Но есть несколько важных моментов которые позволяют посмотреть на проблему глубже.

Говоря о кельтской вязи как наиболее близкой графической метафоре Единого Пути, Логинов имеет ввиду видимо следующее.



Подчеркивая замкнутость (непрерывность) таких структур и их схожесть с клубком спутанной нити, Логинов упускает такое их важное свойство как регулярность и симметричность. Рассмотрение любого кельтского узора однозначно говорит нам о том, что ни о каком хаосе тут речи нет. Всякая, даже очень сложная и запутанная структура тяготеет к порядку. И этот порядок обусловлен причинами сакральными а не только художественными. Т.е. в самой модели скрыто что-то еще помимо «ленты реинкарнации»
Вот еще примеры. Это ведь тоже кельты



И это тоже они



Думаю вы уже видите что все эти многочисленные примеры имеют два важнейших свойства:

1. Они тяготеют к квадрату или вписываются в него;

2. За малым исключением они состоят из четырех связанных повторяющихся элементов с поворотом их на 90 градусов.

Т.е. мы имеем дело все с теми же многочисленными вариантами крестов или свастик, о которых писалось ранее в сериале про солярное письмо.

И если читатель помнит, именно на этих двух принципах построены и колословы, т.е. общность этих традиций очевидна.

Значение «элементарных частиц» этих орнаментов нам не известно, возможно когда-то в Традиции такие трактовки существовали. Может это даже очередная форма забытой письменности. Трудно утверждать что-то наверняка. А гадать не будем.

Пожалуй можно указать только один пример такой трактовки символа, который получил распространение не только в культуре кельтов но и у славянских народов. Это знаменитый символ Триглава, Троицы или Тримирья.
Вот он отдельно и в составе кельтского узора.



Троица или Триглав обретает в этом примере все ту же законченную форму Креста и Квадрата.

Таким образом узорная модель Единого Пути, модель перерождений всего сущего, описываемая Северной Традицией имеет устойчивую регулярность, опирающуюся на символизм Креста и Квадрата.

Любая символика, которая не подчиняется этому правилу - есть лишь Часть чего-то Целого, которое не достроено, не дорисовано или не дописано создателем. Всякое наше деяние или делание не С-О-ВершенО покуда  не поЛУЧилось Четыре - Крест и Квадрат и следовательно это деяние и делание не С-О-ВершЕнно.

Вот такие дела, други! :)

Подтверждение вышесказанному мы находим и в Праведах -  наиболее концентрированном своде мировоззренческих принципов, опирающемся на Праязык, доступном в настоящее время.
Но об этом в следующей части :)

Важное, Анта, Колослов, Теория

Previous post Next post
Up