(no subject)

Sep 02, 2021 16:57

Ещё одно путешествие этого лета, предпринятое вместе с nimlas: Калязин - Углич - Мышкин - Учма. Если в Калязине и Угличе я бывала, то Мышкин - давняя мечта! А Учма оказалась совершенно потрясающим местом.

Итак, приступаю к рассказу!
Сначала мы приехали в Калязин. Подхватили там местного экскурсовода Сергея Николаевича и отправились к месту слияния Волги и Жабни, где стоит знаменитая колокольня затопленного Свято-Троицкого монастыря. Но сначала мы пошли не к ней, а в...

Волгари - это не только люди, работающие на Волге (рыбаки, матросы, бурлаки и пр), но и люди, просто живущие на Волге. Этот музей - небольшой сколок быта волгарей - людей, живущих на Волге.

Экспозиция из фотографий жителей. Фото разных лет, на всех присутствует Волга. Тут же предметы, неотделимые от повседневности ХХ века: санки, коньки, валенки, вёсла, стиральные доски...

Археологические находки.

На фотографиях, оформляющих эти стенды, можно видеть как знаменитую колокольню, так и антенну в Толстоухове, о ней дальше.

Настоящий колокол.

Стенд, посвящённый развитию пароходного дела. В середине XIX века оно буквально расцвело! Пароходные компании соревновались, кто лучше обслужит пассажиров - быстрее довезёт, лучше ублажит... На пароходах играла музыка, конечно же...

Дальше рассказ пошёл о ярмарках...

...и о ремёслах, которые бытовали среди волгарей.

Калязин на старых фотографиях.

Затем Сергей Николаевич показал нам трюки с верёвкой: как чалились, как за секунду делали лестницу и пр. Впечатляет!

nimlas с "деревянным помощником". Сразу почему-то вспомнился мультфильм "Осторожно, щука".

Как взрывали монастырь :(

Любопытная дверца.

Фигурки моряков и рыбаков.

Тоже любопытно! :)

Отдельная экспозиция посвящена продуктовым магазинам, шоколаду-печенью и всякой кухонной бытовухе.

Конфетки, шоколадки...

Лимонад.

Типичный советский буфет. Хоть школьный, хоть станционный, хоть театральный.

Одно время весь этот винтаж умилял, сейчас ужасает - думаешь, как хорошо, что нет и не будет больше такого!

Китайский термос, сифоны для газировки и "хитрые" сковородки...

А это поинтереснее!

Мы выходим из музея, но к колокольне пока не идём. Нас везут в Толстоухово, к антенне. В Толстоухове я уже была в 2018 году (там живут мои родные), и антенну видела. Между прочим, в программе поездки нам была обещана экскурсия на объект, чему Сергей Николаевич немало удивился: объект режимный и к тому же рабочий, не до экскурсий. Так что антенну мы наблюдали только из-за забора, кажется, даже с того же места, что я в прошлый раз.

Вообще весь этот объект называется "Калязинская радиоастрономическая обсерватория". Начали строить в 1974-м, достроили только в 1992. Сама "антенна" - это радиотелескоп, принимающий сигналы. В частности, она отслеживает мусор, которого на орбите скопилось за годы "освоения космоса" предостаточно. В общем, мало того, что люди свою планету загадили...

Пока мы тут стояли, радиотелескоп медленно, почти неощутимо для глаза двигался...

Затем мы вернулись в Калязин.

Это памятник Макарию Калязинскому, основателю того самого Свято-Троицкого монастыря, который был затоплен вместе с куском Калязина и сотней сёл и деревень.

На этом участке сейчас идёт реконструкция, что выражается в раскидисто, от души раскопанной мостовой. Ну, москвичам не привыкать :)

Колокольня тоже реконструируется, вернее сказать - реставрируется.

Как она выглядит без лесов, можно посмотреть у меня вот тут.

В советское время колокольню постоянно хотели снести, но до сноса всё же не дошло, так как она выполняла роль маяка. В конце 80-х колокольню укрепили, сделали вокруг неё искусственный островок, а в 2014 году из-за понижения уровня воды она оказалась на довольно прочном кусочке суши. Сейчас там причалы для лодок.

Ещё немного видов Калязина.

Это Церковь Вознесения Господня.

Памятник Скопину-Шуйскому.

Рядом сад, полный яблок (как и все сады в этом году).

А ещё территория церкви полна... кошек! Красивых, пушистых!

И вот такой нахальный ёжик тут стоит.

Вот, собственно, и всё о Калязине.
И мы едем в Углич!

другие города, кошки, фото, репортаж, зрительское, поездки, интересное