…
...назвала имя (!) художника, сделавшего роспись под карнизом.
И пошла дальше собаку свою выгуливать.
Это художник, Карой Лотц (Lotz Károly; 1833-1904).
«Карой Лотц был младшим ребёнком в семье камердинера принца гессен-гомбургского Густава. После смерти отца семья переехала в Пешт, где Карой учился в католической гимназии, где благодаря своим успехам в учёбе и несмотря на своё кальвинистское вероисповедание получал стипендию. Затем Лотц учился в Академии живописи венецианца Джакопо Марастони, а впоследствии в Вене у венгерского мастера исторической живописи Хенрика Вебера и австрийского художника Карла Раля», - сообщает Вики, а дальше идет перечень зданий, для которых он делал росписи: Парламент, Венгерский национальный музей, Этнографический музей (в его время все-таки - Дворец юстиции), Музей прикладного искусства, Опера, Университет изобразительных искусств, базилика Святого Иштвана, дворец Шандора…
Это, например, роспись зала Академии наук (1887-1891).
А это мозаика в куполе базилики Святого Иштвана (1904-1905).
Фреска в здании Венгерского национального музея.
Сделано им в те благословенные времена было много еще подобного - умелого, вольного, щедрого.
Но я, пожалуй, все же не о художнике…
Я больше о той женщине с собакой. И вообще о будапештцах…