Кстати, интересно, но одним из самых первых, и при этом - достаточно эффективных примеров - «литературного социоконструирования» стал роман Николая Чернышевского «Что делать?». Да, та самая скучная, бессмысленная и неприятно толстая книга, которой давились, зевая, поколения советских школьников. И, конечно же, не желали верить, что в свое время - в
(
Read more... )
Comments 73
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Литература, Образование, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Впрочем, это и не футуристов касается. Возьмите любую русскую классику, - нужен очень особый настрой, чтобы она "зашла". Потому что без этого настроя поднимаемые в ней социальные и этические проблемы кажутся маетой писателя. Нет чтоб тот же Достоевский написал про лихие погони, кутёж и разврат, вместо меееедленнных "Бесов" и страдательного "Преступления и наказания".
Reply
Это дурно написанные фантазии.
Reply
Если от Достоевского и Толстого школьники стонут, то от Чернышевского сам бог велел.
А по части дурной писанины - если, по словам автора, современники зачитывались, значит, не так уж и дурная она была.
Опять же, у выдержавших проверку временем писателей тоже есть... всякое. "Вокруг света за 80 дней" Жюля Верна - это сплошной справочник расписаний, в зрелом возрасте прочёл, за голову схватился, как такое могло восхищать? Но ведь восхищало когда-то.
А почитать философов, которые провозвещали идеальное будущее? Тоже ведь фантазии, и без претензий на изысканный слог.
Reply
Зачем же детей мучать "лишними людьми"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё, над чем я смеялся, оказалось святой правдой, точнейшими наблюдениями и ценнейшими мыслями.
И показалось, что, как ни странно, сейчас это ещё более актуальное произведение, чем тогда.
Рахметова - в президенты!
Reply
Reply
Reply
В "Даре" 4-я глава - это всё о нём, и настолько жОстко, что тогдашние наследники (1937-1938) русского народно-освободительного движения (как сказали бы сейчас, либералы) отказались печатать эту главу.
Сказали - пасквиль на образ дорогого Николая Гавриловича.
Вот так вот было строго с культом.
Reply
Leave a comment