Leave a comment

Comments 72

maxho February 22 2021, 09:40:12 UTC
хоть минимальная длина, погоди

Reply


vitus_wagner February 22 2021, 09:51:38 UTC
В свое время советский социолог Игорь Бестужев-Лада написал книгу "Альтернативная цивилизация" где он также рассматривал мир с ограниченной энергетикой. Но там он как раз предлагал рассредоточенное расселение и использвоание на топливо биомассы произрастающей вокруг.

Reply

anlazz February 22 2021, 09:55:11 UTC
В качестве энергетики оптимум - термояд. Но его пока нет. Так что или атом, или ГЭС - включая малые. (Ну, и солнце с ветром там, где они наличествуют - скажем, в Крыму.) Что же касается биомассы, то у нее КПД еще меньше, чем у солнечных панелей. (Аналогом которых она является.)

Reply

vitus_wagner February 22 2021, 10:03:17 UTC
Биомасса является не просто аналогом солнечных батарей, а аналогом заводо по производству солнечных батарей. Поэтому то, что КПД фотосинтеза низок нам наплевать. Зато она сама растет и утилизирует солнечную энергию падающую на те территории, которые солнечными батареями не застроить.

Кроме того, биомасса, пригодная на топливо, часто является побочным продуктом каких-то других производств. Например, производим мясо - получаем навоз, который можно утилизировать в биогазовых ферментерах. Производим зерно - получаем солому, которая будет прекрасно гореть в газогенераторах.
Производим деловую древесину - получаем ветки, кору, опилки.

В воспоминания хирурга Николая Амосова есть эпизод, где он работал оператоом электростанции на целлулозно-бумажном комбинате под Архангельском. Так там эта самая электростанция. обеспечивающая энергией и сам комбинат, и посёлок его рабочих, работала на отходах древесины, непригодных для производства целлюлозы.

Reply

anlazz February 22 2021, 10:08:41 UTC
Как дополнительный источник энергии - пусть будет. Но как основной - не проходит по причине низкой эффективности: реально окупаемость биотоплива, кажется, была достигнута только в Бразилии. Собственно, именно поэтому от него отказались, хотя лет десять назад предрекали большие перспективы.

Reply


kozakpetro February 22 2021, 10:03:09 UTC
Эти микрорайоны должны быть самостоятельным самоуправляемыми единицами - реальный в современных условиях полис, в котором все более менее активные люди могут быть с успехом востребованы, могут быть связаны между собой и т.д.

Reply

vitus_wagner February 22 2021, 10:20:47 UTC
Интересно рассмотреть цивилизацию где (почти) все материальные потоки, включая и финансовые, замкнуты внутри такого полиса, а объединяет полисы между собой только глобальная информационная сеть, где происходит свободный обмен знаиниями, в том числе и технологическими, включая проектную докуменацию.

Конечно обойтись вообще без глобальной торговли развитой цивилизации невозможно. Еще в палеолите хорошим оружейным кремнем торговали через всю Евразию. На нынешнем технологическом уровне скорее всего не обойтись без торговли редкими и рассеяными элементами. Но их нужно немного.

Reply

d_nielli February 22 2021, 12:19:06 UTC
греческие города-полисы.

Reply

kozakpetro February 22 2021, 14:08:39 UTC
Именно, что совсем замкнуться в себе у такого полиса не получится, но удастся получить максимальную автономию от любых властей и максимально собственную инициативу снизу. Затем эти автономии должны связываться между собой в единую сеть и сами формировать общие органы власти. Государственная власть в нынешнем её виде исчерпала свой позитивный потенциал.

Reply


ext_4868318 February 22 2021, 10:45:48 UTC
Ну мир без нефти жил до 19 века, вот таким же будет "постнефтяной" мир.

Reply

schernov February 22 2021, 16:23:27 UTC
Значит я больше тебя не услышу? )

Reply


langopda February 22 2021, 11:04:23 UTC
Я так думаю, трамвайная сеть (или грузовые троллейбусы) разовьется до такой степени, что линия будет идти вдоль каждого микрорайона, с дублирующей линией - дублером, с каждой стороны. И товары будут доставляться со складов в магазины трамваями. Сами магазины задами будут тесниться вдоль трамвайных линий, а лицами - внутри микрорайона. Трамвай с основной линии сворачивает на дублер, подъезжает к подъезду магазина и грузчики сгружают коробки.

Вполне возможно использование узкоколейки. Нынешние трамваи используют рельсы как у ЖД - то на мой взгляд, слишком жирно.

Reply

opiat_5x5 February 22 2021, 11:11:36 UTC
Всё это легко роботизировать. Будущее это электрифицированная и роботизированная транспортная сеть на эстакадах.

Reply

langopda April 9 2021, 17:10:26 UTC
Да, мне тоже это нравится.

Reply

doncunita2 February 22 2021, 12:24:39 UTC
Грузовые трамваи надо загнать под землю. А поверхность - для людей.

Reply


Leave a comment

Up