Как Иван Ефремов определил развитие нашей цивилизации

Jun 10, 2020 13:50

В прошлом  посте - посвященном «Гостье из будущего» и пониманию его правыми - был затронут один интересный вопрос. А именно: то, как авторы этого самого фильма - не просто не будучи коммунистами, но имея о коммунизме весьма отдаленное представление - сумели донести до советских подростков совершенно потрясающую идею низкоотчужденного общества. Т.е ( Read more... )

литература, фантастика, футурология, коммунизм, история, Иван Ефремов

Leave a comment

Comments 339

lj_frank_bot June 10 2020, 10:52:38 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


prosto_vova June 10 2020, 10:53:05 UTC
Ефремов ничего не определял и определить не мог, по причине полного отсутствия малоизвестного в мире фантаста Ефремова на ход развития цивилизации.
Кино Терминатор-2 или Назад в будущее повлияли на развитие цивилизации в разы сильнее.
Хотя бы потому, что в отличие от Ефремова, они известны во всем мире.

Reply

psp_u June 10 2020, 13:04:28 UTC
Герр PROSTO_VOVA , действительно , можете вы сказать , как на развите цивилизации отразилось наличие этих сказок типа "Терминатор-2" и "Назадв будущее" ?
А?

Reply

prosto_vova June 10 2020, 13:07:21 UTC
Конечно. На этих прекрасных произведениях выросли сотни миллионов людей. Сотни миллионов.
Например, как вы говорите, "сказка" Назад в Будущее учит юношу, как быть настоящим мужчиной в любой ситуации, в первую очередь. А не как летать на машинке, прикрутив к ней провод.

Reply

langopda June 10 2020, 13:48:49 UTC
Володя, вся "Мужественность" Макфлая в том, что он как-то смог, хитрожопо бегая от бугая, не получить пизды от него и его банды. Вся проблематика бэк то зе фьючер - как не обосраться в американской школе и в ее окружении. Сомневаюсь, что подобная проблематика была бы понята советским школьником. Ну, или найти в своем сердце отклик ( ... )

Reply


tchin_drugitche June 10 2020, 10:57:16 UTC
Re: "Речь идет о том, что до создания указанной «модели» представление людей о коммунизме было совершенно противоположным. Да, именно так: пока не были созданы «Туманность Андромеды» и «Мир Полудня» (под последним подразумевается целый спектр произведений братьев о будущем), коммунизм представлялся или обществом «всеобщей халявы». (Т.е., мира, в котором главным было наличие бесплатных благ - которые граждане могли совершенно свободно потреблять.) Или же - обществом всеобщей иерархии, определяющей, собственно, указанное потребление, а равно - и всю жизнь человека. (Иначе говоря, условного «человеческого муравейника», с четко составленным распорядком и жизнью в некоем подобии военной казармы.)"

(Всхлипнув)

Так трогательно...

Тов. "Анлазз" так честно и откровенно... рассказал Уважаемым Читателям о том, что Иван Антипович Ефремов был... откровенным антисоветчиком! :-)

Что Иван Антипович размазал, нахер, ВСЕ уёбищные фантазмы пресловутых "лениниздов-джюгащвильевцев"! :-)

Reply

psp_u June 10 2020, 11:18:05 UTC
Гм ( ... )

Reply

tchin_drugitche June 10 2020, 12:22:34 UTC
Вы оптимист :-)

Сорри, но я помню другое.

Тов. "Ульянов-Ленин" ставил вопрос о строительстве государственно-монополистического капитализма. Основанного на "западных" технологиях. Но с системой эксплуатации работников по АСП. И во главе с "пролетарской" партией. Где, по оценкам моего старого приятеля Георгиеви (ака "Андрей Купцов") заправляли "дворянчики" :-)

Государственный монополистический капитализм строили... с самого начала. Тов. "Джюгащвилья" только продолжил этот курс. Не более того :-)

Reply

psp_u June 10 2020, 12:51:58 UTC
Я - жестокий реалист.

Вы не в курсе.
Да , в работе "Государство и революция" Ленин такое писал.
Но - до взятия власти.
А после взятия власти ,после общения с народом (типа общения с "ходоками") он пришел к мысли о НЭПе , который всерьез и надолго. Это было понимание о гораздо большей перспективности сети коммун. Но технологии к этому были мало готовы и довести эту идею до конца он не успел-умер.
Сталин же не смог такую идею освоить и взялся за привычное - строительство государства (это же привычная ему банда , только других размеров)...
Так что история повернула развитие по своему...

Reply


zastankom June 10 2020, 11:07:52 UTC
Ефремов мало чего мог определить
... )

Reply

psp_u June 10 2020, 11:55:29 UTC
Ну , нынешний Ефремов-алкоголик и убийца действительно мало что мог определить.
А вот Иван Ефремов , ученый и фантаст , сумел определить очень многое , сумел придать мечте черты реальности.
И его мысли подхватывают и продолжают многие. Так рождается новая идеология , которая выведет человечество из тупика развиьия , в который его загнал капитализм.
Так что не обольщайтесь , что Ивана Ефремова знают меньше , чем "Звездные войны". Все определяет качество мышления , а оно у Ивана Ефремова на высоте.

Reply

новая идеология , которая выведет человечество alextr98 June 10 2020, 16:07:55 UTC
Коммунисты уже выводили, но почему-то завели опять в тупик.
А второй раз на те же грабли наступают известно кто.

Reply

psp_u June 10 2020, 16:24:50 UTC
"Грабли" были одни , и они известны:
Построение материально-технической базы безгосударственного общества с помошью государства, нахдящегося под контролем партии с определенной идеологией.
Но партия переродилась и вошла в состав государства и чиновная свора , олицетворявшая государство , предпочла убить государство , предназначенное к превращению в безгосударственное общество - СССР и создало на его месте приятный им огрызок - РФ и занялась привычным делом - грабежом ресурсов и населения подконтрольных им территорий.
Так что повторения не будет - исторический процесс пойдет по другому , но к той же цели...

Reply


doc_mike1 June 10 2020, 11:33:45 UTC
"сумели донести до советских подростков совершенно потрясающую идею низкоотчужденного общества. Т.е., общества, в котором граждане самостоятельно решают все проблемы, не полагаясь на отсутствующее государство - равно, как и на иные механизмы осуществления насилия".

А что доносили до подростков авторы Острова Сокровищ, Айвенго, Тимура и его команды, Люка Скайуокера, Гарри Поттера?

Уважаемый хозяин блога путает теплое с мягким, вкусное со сладким, а романтические приключения малолеток с организацией социума, и вдобавок исходит из роли государства исключительно как аппарата насилия.

Хотя в добавок с насилию государство со времен древнего Египта и до гипотетической "Туманности Андромеды" (надо так понимать, автор блога ненароком упустил тему общественного насилия в интересах социума в "Туманности Андромеды"?) еще выполняло роль концентрации ресурсов и организации усилий общества на выполнение масштабных задач в интересах всего общества.

В общем, "В действительности всё не так, как на самом деле".

Reply

psp_u June 10 2020, 12:04:28 UTC
Ну , современные государства концентрацию ресурсов и организацию усилий общества на выполнение масштабных задач целиком и полностью поставили на увеличение ограбления этого самого общества в пользу государства - т.е. в пользу чиновно-банковской своры.
И тем самым государства уже давно и полностью дискредитировали себя как организации, приносящие хоть какую-то пользу обществу.
Это уже антиобщественные , античеловеческие структуры и для самосохранения человечества должны быть уничтожены.
И эти структуры будут отчаянно сопротивляться , стараясь сохранить свое паразитарное положение в обществе.
Вот в чем будет состоять главная проблема 21 века и ,возможно, и следующих веков.

Reply

doc_mike1 June 10 2020, 19:08:47 UTC
Ну, батенька, вы оптимист, если считаете, что ограбление ширнармасс относится только к современным государствам ( ... )

Reply

tchin_drugitche June 10 2020, 12:11:40 UTC
Re: "тему общественного насилия в интересах социума в "Туманности Андромеды"

Простите...

А в отношении кого там совершались... акты насилия? :-)

Типа, "в интересах социума"? :-)

Reply


Leave a comment

Up