Как тебе такое, Илон Маск?

Sep 28, 2019 20:22


Бывает польза и от Яндекс Дзена. В том смысле, что читая данный ресурс, я как-то натолкнулся на забавный материал. А именно: на пост  , посвященный переделке ВАЗ-2106 в электромобиль. Суть этого процесса оказалась несложна и более, чем банальна: из "шахи" выбрасывался двигатель внутреннего сгорания, а на его место водружался электромотор. Даже коробка передач оставалась на месте - хотя автор поста и указывал, что она тут, по сути, не нужна. Однако в приведенной переделке решили обойтись минимальными изменениями, и просто приделали новый мотор к первичному валу КПП. И все.

То есть - почти все, поскольку потребовалось еще поставить специальный контроллер с электронной педалью газа и батарею. После чего "электрошаха" обрела возможность езды без использования бензина. Подобная простота меня поразила - поскольку это означало, что электрифицировать можно, практически, любую машину в любом гараже. И да - неудивительно, что поиск "превращение ВАЗ-2106 в электромобиль" дал мне несколько тысяч ссылок. Более того - оказалось, что китайцы выпускают огромное количество специальных комплектов для электрификации - причем, для самых различных типов машин. Причем, по довольно доступной цене: самые дешевые варианты  стоят чуть выше 2000$ .

Разумеется, это не значило, что мне немедленно захотелось вступить в клуб  электромобилистов. (Почему - будет сказано ниже) Онако идея показалась занятной, и я стал искать цены на соответствующие батареи. (Указанные выше "киты" поставляются без них.) И вот тут-то выяснилось, что дело обстоит не так уже и блестяще. В том смысле, что литиевый аккумулятор, дающий более-менее приличные возможности, стоит... $58823 в Китае ! Да, именно так: больше стоимости приличного джипа или седана. Ну, разумеется, можно купить что-то менее емкое - и обойтись затратами всего в 200 - 300 тыс. рублей. Можно даже еще сэкономить, поставив свинцовые АКБ - правда, тогда придется забить последними все имеющееся пространство, да и о быстрой зарядке забыть.

Так что можно еще раз отметить, что электромобиль сегодня - это литий, литий, и еще раз литий. В смысле, соответствующий аккумулятор, вокруг которого все и выстраивается. (Поэтому говорить об "американской Тесле" при том, что в ней используются то ли корейские, то ли японские аккумуляторы, смешно, тем более, что электромотор там китайский, да и вся электроника made in China.) Ну, а самое главное: при указанных ценах на батареи говорить о каком-то преимуществе перед бензиновыми машинами смешно, поскольку вся "технологическая экономия" на моторе-трансмиссии тут съедается огромной ценой указанного узла.

Ну, и самое главное, конечно же: энергия сгорания литра бензина составляет 44 МДж. При пересчете в кВт*ч это получается 12,2 кВт*ч. Что, при стоимости последнего 6,4 рубля (в Нижегородской области вне социального тарифа) дает 78 рублей. Наверное, тут не надо говорить, что, к великому счастью, литр бензина стоит гораздо дешевле. Поэтому даже в идеальном случае покупка электромобиля вряд ли может быть названа выгодной. (Ну, если только бесплатно электричество "тырить".)

P.S. А при чем тут Илон Маск? А при том, что указанное выше показывает, что без "особых преференций" и на производство, и на эксплуатацию подобной  техники смысл ее применения равен нулю. Кстати, это не сказать, чтобы плохо: скажем. в крупных городах Китая ездят электроавтобусы, которые теоретически меньше загрязняют местный воздух. (Практически больше - но в другом месте.) Однако связывать подобную ситуацию исключительно с коммерцией и "коммерческим талантом" было бы смешным.

Ну, и во-вторых, показывает, что если бы от электромобилей была хоть какая-то выгода (за исключение чистого воздуха в мегаполичах), то число производителей электромобилей исчислялось не сотнями был, а тысячами - так как технология эта крайне простая.

экология, техника, прикладная мифология, Китай

Previous post Next post
Up