Я обещала, что напишу запись о том, почему может быть полезно протестировать детей (на IQ и на предмет других проблем или, наоборот, способностей). У меня много мыслей по этому поводу, но что-то руки не доходят до полной записи. Я напишу какие-то соображения сейчас здесь, а дальше надеюсь продолжить беседой с комментаторами
(
Read more... )
Comments 60
Если обнаружится заметное расхождение между потенциалом и performance (в той же области), то это может послужить индикатором learning (или даже физических) disabilities. Ребенок с высоким интеллектом может компенсировать эти вещи до такой степери, что ни родители, ни школа ничего не замечают, и момент для вмешательства/коррекции может быть упущен.
А тестировать в 4 года имеет смысл или для такого вот обраружения discrepancies, или если есть основания полагать, что ребенок - highly exceptionally gifted, и к 5-6 годам уже может "перерасти" WISC и Stanford-Binet (т.е. дойдет по некоторым шкалам до "потолка"). То массовое тестирование (да еще и high-stakes), которое устраивают в NYC, - это маразм, конечно. То есть highly gifted дети от этого получают пользу (возможность учиться "на своем уровне" сразу, а не после нескольких лет мама-мыла-раму), но вот что этот ажиотаж делает со всеми остальными - это жуть. :-((
Reply
Мне кажется, что если в 5-6 лет ребенок дойдет до потолка, то там и выяснится, и можно будет тестировать на дополнительных тестах, если надо.
Reply
Ну и в общем-то, если в 4 действительно окажется, что ребенок отличается от сверстников на несколько SD, то родители на два года раньше смогут начать подбирать ему accommodations.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment