Слово "Хадзимэмаситэ" в переводе с японского означает "Здравствуйте, приятно познакомиться". Именно такими словами мне бы хотелось встретить эту замечательную серию дошкольный пособий, программу для которых разработал японец Тору Кумон, и представить её вам :)
Дочка сначала пролистала все пособия от корки до корки и рассмотрела картинки. Потом потребовала ножницы и клей и стала самостоятельно (!!!) заниматься по пособию "Учимся клеить". От меня потребовалось только аккуратно вынуть несколько листов из пособия, чтобы ей удобнее было вырезать.
А я пока повнимательнее почитала, что же это за KUMON такой, и что от меня, как от родителя, требуется при работе с этими пособиями. Оказалось, что практически ничего и не требуется, настолько умно составлены занятия. Они идут по нарастаюшей, с постепенным повышением сложности выполнения. Эту теорию придумал японец Тору Кумон, учитель, который решил помочь своему сыну в освоении математики. Кумон разработал серию коротких заданий, на выполнение которых его сын тратил 20 минут в день. Каждое следующее занятие было чуть сложнее предыдущего. Выполняя их, ребёнок шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и приобретал уверенность в себе. Со временем Тору Кумон разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же принципе. Сегодня эти программы лежат в основе методик, распространённых по всему миру.
Цель программ - тренировать внимание, воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, а также помогать детям почувствовать уверенность в себе.
Ну, что сказать на практике - я строчу пост в ЖЖ, а дочка увлечённо кромсает странички пособия, вырезает, клеит, компонует... А я... не делаю ничего :) Прелесть в том, что здесь к каждому заданию нет обязательной истории, типа "мышонок и белочка собирают яблоки, помоги им собрать их в корзинку - вырежи кружочки...". До 4 лёт такие предыстории нужны и полезны, но после 4 я от них уже подустала. Да и ребёнок, в принципе, уже стал предугадывать, что и как нужно сделать в очередном пособии.
Так что рабочие тетради KUMON мне в этом плане как бальзам на сердце :) Конечно, ребёнок должен уже уметь владеть ножницами, и нужно следить за безопасностью на занятии, а в остальном - всё наглядно и понятно, красочно, необычно и интересно!!!
Расскажу по-порядку. Начали мы с "Учимся клеить".
Что понравилось в рабочей тетради "Учимся клеить" - задания от простого к сложному, но даже самое простое задание - интересное! Сначала "повторяем" формы, цвета (в 4-то годика знаем их уже прекрасно, но тут-то надо же теперь вырезать АККУРАТНО, чтоб картинка получилась красивая:) ). Далее постепенно переходим к аппликации с животными, натюрмортами, потом составляем уже "пазловые картинки" (сначала из двух деталей, потом количество деталей увеличивается. Следом идут задания, где уже надо подумать, КАК ИМЕННО расположить детали, замечательная тренировка пространственного мышления! Например, выложить аппликацию-"сердечко" из квадратика и двух полукругов - это надо догадаться, как повернуть квадрат! И к концу выкладываем уже довольно сложные картины из геометрических фигур, которыми нужно не просто заполнить готовый контур, но и подобрать их по переходу оттенка цвета (фигурка кенгуру).
Мы с дочкой обожаем аппликации, и у нас их уже перебывало видими-невидимо всяких (см. обзоры по метке "аппликации"), но такого классного альбома для занятий я ещё не встречала!
Примечание - в предисловии к заданиям сказано, что место для наклеивания (на картинке-заготовке) специально сделано чуть меньше, чем деталька-аппликация. Т.е. ребёнок в любом случае приклеит аккуратно и не расстроится (ох уж эти японцы с их знаменитым менталитетом - всегда нужно "сохранить лицо", они даже англ.язык на занятиях учат хором, чтобы никто не "опозорился"...). Но нам, россиянам, всё проще - дочка всё равно пока вырезала детальки так, что оставался белый "зазор", так что пришлось таки вмешаться в её самостоятельные занятия и попросить обрезать вторично детальку уже более аккуратно, "начистовую".
Рабочая тетрадь "Учимся вырезать". По идее, надо бы начинать с неё, тем более и возраст на ней указан 3-4-5лет.
Здесь задания тоже идут с нарастанием уровня сложности, и линии для разрезания постепенно становятся всё более узкими. Сначала учимся резать прямо, потом зигзагом, потом вырзать простые геом.фигуры и т.п.
Иллюстрации-задания интересные, "говорящие", сочные по цвету, забавные и симпатичные.
Ближе к концу уже предлагаются задания на вырезание объёмных фигурок, с элементами сгиба. Этими фигурками потом можно играть.
Рабочая тетрадь "Мои первые поделки" тоже понравилась. Здесь уже предлагается не просто вырезать, а мастерить из вырезанных деталей всякие интересные штуки. "Штуки" эти становятся всё сложнее и сложнее, всё с большим количеством элементов, и превращаются уже в конце концов практически в интерактивные игрушки! Ну, японцы - вообще волшебники в навыках работы с бумагой, вспомним хотя бы знаменитое искусство оригами.
Детали для поделок здесь "двусторонние" - на изнанке листа тоже есть рисунок.
Ещё понравилась такая установка в предисловии к пособиям, что родитель выступает на этих занятиях не учителем, а наставником... Японская философия... она мне нравится :)
В кажой рабочей тетради в конце есть "Сертификат" - об успешном прохождении курса. Я к таким "грамотам" для дошколят отношусь как-то нейтрально, но, наверное, они действительно играют какую-то определённую роль в формировании самооценки ребёнки, его гордости за отлично выполненную работу. Свои "Похвальные листы" со школьных лет я помню до сих пор... Дочка, конечно, забудет все эти сертификаты дошколёнка, но какую-то свою определённую роль они для неё сыграют.
Единственное замечание к формату издания - не совсем удобно отрывать листы для занятий. И в этом виновато ... слишком хорошее качество издания :) Бумага отличного качества, плотная, хорошо режется и клеится. Листы предлагается отрывать или отрезать канцелярским ножом, но нож не всегда под рукой, а при отрыве всё таки остаётся "ролик" у корешка книги, и следующие листы уже не оторвать так аккуратно. Вот если бы была перфорация в месте отрыва - тогда оценка изданию была бы 5+. А так - просто 5 :).
Формат - А4, толстенькие. Обложка из плотного картона. Качество бумаги превосходное. Впрочем, качество - это уже "визитная карточка" издательства "Манн, Иванов и Фербер". А также необычность и интересность!!!
Как видно из информации на последней обложке, в серии 10 разных пособий:
3 в разделе "Работаем ножницами" (это как раз, которые у нас есть: "Учимся вырезать", "Учимся клеить" и "Мои первые поделки".
4 рабочие тетради в разделе "Линии и лабиринты"
и ещё 3 тетради в разделе "Учимся считать" ("Учимся считать 1-30", "Учимся считать 1-120", "Игры с числами от 1 до 150".
На каждой рабочей тетради указан примерный возраст.
Учебник. "Рабочая тетрадь KUMON"
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Серия: Для детей. 2013 г.
Формат 60x90/8 (220х290 мм)
Переплет Мягкая обложка
Иллюстрации Цветные иллюстрации
"Учимся вырезать" ISBN 978-5-91657-769-3
"Учимся клеить" ISBN 978-5-91657-774-7
"Мои первые поделки" ISBN 978-5-91657-775-4
Мои первые поделки. Рабочая тетрадь KUMON | OZON.ru
Учимся клеить. Рабочая тетрадь KUMON /OZON.ru
Учимся вырезать. Рабочая тетрадь KUMON |OZON.ru Вся серия этих пособий на Оzon.ru - "Для детей" Пособия, скажем так, недешёвые. Тем актуальнее скидки и акции на Озоне, особенно "4-я книга за 1 рубль" и скидки по кодовым словам
****
Рекомендую также обратить внимание на пособия по рисованию Э.Эмберли "Весёлые отпечатки" - тоже необычные и интересные!
Отзыв
Все скидки и промокоды на Озоне -
Путеводитель по Озону *
Где ещё:
на Лабиринте /
на Озон.ру /
в Май-шоп