Егор Просвирнин - либеральный «национализм» толстого троечника сомнительной ориентации

Dec 08, 2013 13:12



Говорят, Егор Просвирнин считает себя фашистом. Не похож - если понимать под фашистом либо садиста, расстреливающего деревню, либо объект романтических образов националистов. Стареющий мальчик, с которого свисают ломти жира и чьё единственное занятие - писать статьи в интернете, на фашиста не тянет. Визуально есть некоторое сходство с Борманом; был такой деятель в Третьем рейхе, с противным лицом и большим животом. Ходили слухи, что и коррупционер был отъявленный.

Так или иначе, Егор Просвирнин, несексуальный парень лет тридцати, в некотором роде - новое лицо русского национализма. Причём весьма стильно оформленного. Так считают многие - зачем кривить душой: от правых либералов до «креативных» националистов, тех, которые зовутся «нацдемами». Поклонники не из разряда умных, но диктующие в «приличном обществе» моду на мнения. Один журналист Олег Кашин чего только стоит. Конечно, кто хочет знать, тот знает, как «оппозиционер» Кашин занимался политическими перебежками и призывал сажать лимоновцев. Но для креаклов он - гуру.

Однако наш Егор - не человек-биография как Эдуард Лимонов, он не из породы кшатриев. Его амплуа - уютный сайт «Спутник и погром», в который Егор пишет, как строчит из пулемёта. Там регулярно - сотни перепостов, каждая фраза Просвирнина тиражируется его адептами: тысячи лайков, красивые картинки от известного неонациста-дизайнера по прозвищу Нильс Асгардович - одного из лидеров «НС-блока», что улепётывал от дюжины омоновцев на Русском марше. Такой вот парадокс: ведь Просвирнин уверен, что команда «СиП» - это героические «ультраправые боевики».

Спору нет, «СиП» выглядит презентабельным на фоне скучных сайтов черносотенного спектра. Диагноз болезни иной. Национализм у Егора - виляющий от политической обстановки контент, продукт с душком, при всей помпе презентации. Национализм так-то вышел из бунта угнетённых наций и классов, но национализм «СиП» - барский. Идеал Егора - царизм с правящей элитой и холопами. По трактовке «СиП»: крепостное право - и есть подлинно русское.

Особый яд у Просвирнина вызывает советский период родной истории, зато Маргарет Тэтчер, что опустила английских рабочих в яму обнищания, вызывает восторги. «СиП - принципиально не поддерживает борьбу рабочего класса, простых людей и прочие социалистические конструкты, выступая на стороне бизнеса», - выдал на Первомай Егор. При нарочитой эмоциональности текстов он потчует читателя передёргиванием истории и откровенным высокооктановым враньём. Глупо, вредно, но модно, как атрибутика Вермахта для доморощенных нацистов.

Радость автора - десятки тысяч подписчиков - понятна. Однако, если мериться топами, то «Нашу Рашу» больше смотрят. А политический капитал не измеряется лайками.

Тех, кто высмеивает откровения «СиП», Егор записывает в неудачники и «совки». Тем, кто ему неугоден, Просвирнин грозит ультраправыми боевиками. И напоминает, что он «лично знаком с таким боевиком, как господин Тесак». Действительно, с небезызвестным Азефом от национализма Максимом Марцинкевичем наш герой связан весьма тесно. Периодически «СиП» оказывает информационную раскрутку провокатору Тесаку - это обеспечивает стабильность в поставках подростков в зоны. Однако, оставив оценочные суждения про «боевиков», заметим: «лицо русского национализма» появляется в народе под конвоем четырёх охранников. Впрочем, это не помешало людям, оскорблённым восторгами Просвирнина в адрес Гитлера, закатить ему пару оплеух при встрече. Егор обиделся.

Толстый ребенок, с вечно бледной кожей, капризно поучает про «злой национализм». Но больная точка сетевого гиганта - половая ориентация. Нет, это не шутка: воинствующий антисоветчик, «груда арийской плоти» томится по любви мужской. Национализм есть идеология, где одна из составляющих - брезгливость к ЛГБТ, но Просвирнин не чужд гомоэротизму. Вот как он описал свой голубой эксперимент: «Я хотел пройтись по его спине языком от шеи до ануса, принявшего в себя десятки членов, вылизать сверху донизу, слизать сладковатый пот». Быстро стёртый пост, наверное, был частью любовного романа. Эмоции от близости прошли или любовник бросил?

Хотя со страниц «СиП» несётся непрекращающийся поток экстрима, никаких проблем с карающими органами, неустанно ловящими сетевых болтунов, Просвирнин не испытывает. Было дело: Егор, возомнив себя всамделишным фюрером национализма, принялся, как говорится, «мутить акции». На апрельский День русского гнева «СиП» созвал сотню подростков, которых потом гонял ОМОН; вождь, наблюдающий «русский бег», не был потревожен.

Егорушка с трудом ворочает языком на телевидении, в достаточно приватной обстановке. Представить его, с подозрительно оттопыренными сиськами, на митинге - нечто карикатурное. Хотя чего требовать от Егора, он - элита, живёт не как обычный человек. Ночью он кушает и играет в компьютерные игры, строчит тексты. Днём посапывает. Так и революцию проспать легко.

Вызывают сомнения источники дохода колумниста-националиста. Просвирнин нигде не работает, якобы живёт на пожертвования фанатов. Охотно верим, что кое-какие посетители «СиП» кидают Егору копеечку, которой хватит на неделю посиделок в любимых креаклами кафе. Настоящие брутальные журналисты, заметим, а не колумнисты, имеют максимум два-три десятка тысяч рублей пожертвований. В месяц. Неужели Просвирнин не только чей-то проект, но и содержанка?

Шёл бы «злой националист» Егор работать. В жёлтый журнал для мужчин, которые как бы и не мужчины. Задатки и опыт есть, только вперёд. А то ещё посадят как Илью Горячева. И тогда это уже не «злые русские», а что-то жалкое будет.

Источник
Previous post Next post
Up