Лично я человек крайне консервативный. Вообще и особенно в том, что касается наших религиозных законов, порядков и обычаев. Очень не люблю любые нововведения. Даже тот "креатив", который не противоречит ни -алахе, ни (что нисколько не менее важно) духу заповеди или "обряда", которые им пытаются "украсить", выношу с большим трудом
(
Read more... )
Comments 98
Reply
Reply
Reply
Оптимальность измеряется чем?
Reply
Сам бы я ничего подобного не делал и на подобный седер, скорее всего, не пошел - ну так меня никто на такое не зовет и не приглашает.
Reply
У Довлатова, кажется.:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Как Вы понимаете, если бы я понимал, что Вы имеете ввиду, то не стал бы писать то, что написал.
Reply
"Сутью" еврейского брака вовсе не является создание ситуации агунот. И, соответственно, попытка предотвратить такую ситуацию галахическими средствами не является покушением на суть еврейского брака. Вы можете "не любить" предложенное решение в силу собственного консерватизма - "не любить" уже только за то, что оно не применялось широко в прошлом и/или не является модным в кругах, к которым Вы принадлежите. Но Ваша метафора направлена на то, чтобы вызвать у читателя такое чувство по отношению к киддушин аль тнай, как будто это ( ... )
Reply
Reply
Стало быть, бывает, что форма и смысл обряда расходятся....
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, точно так же и здесь, надо очистить заповедь куддишина от представлений о мужском господстве, поэтому такого рода изменения только помогают киддушину работать лучше. Она понимает суть киддушина, поэтому и хочет её подчеркнуть - освящение, а не господство. Видимо, Вы считаете, что киддушин - проявление мужского превосходства и господства, поэтому элементы эгалитарности Вам кажутся противоречащими. А он ИМХО совсем другое.
Тоже и предложенной моделью седера. Если устранить пропаганду ненависти, заповедь благодарности Всевышнему высветиться лучше.
Обращаю Ваше внимание, что Вы, наверное, по ошибке объявили мой список, помогающим соблюдать заповеди, а там номер 6 - условный киддушин. Впрочем, возможно, Вы не против него, а это на самом деле и есть самое главное. В конце концов, задним числом сам обряд годен по всем мнениям. Даже с передачей второго ( ... )
Reply
На пасхальные седер это переводится так. Представим себе, что долгое время седер использовался для раздувания ненависти к египтянам. Теперь кто-то пришёл и сказал: не надо. Ведь в Торе написано не обижать египтянина, да и в самом седере отливают 10 капель, потому что люди погибли. Давайте будем подчёркивать, что смысл седера не в раздувании ненависти, а в благодарности за спасение.
Reply
Reply
Reply
Что касается казней - цитирую себя, любимого:
В современных изданиях Агады этот обычай объясняется так: "При изучении Десяти Казней можем ли мы радоваться тому, что египтяне были наказаны? Нет, т.к. в египтянах, как и во всех людях, есть как плохое, так и хорошее; и в том, что кто-то погибает, не может быть радости, даже если это твой враг. Египтяне совершили преступления - весь народ, а не только фараон, - и за это они были наказаны, но это вынужденная мера. Поэтому мы скорбим о смерти египетских первенцев и о смерти войска фараона. Мы отливаем десять капель из бокала в знак этой скорби".
Однако согласно приводимым Тоаффом средневековым источникам этот обычай имел иное значение. Отливая вино по капле, средневековые евреи при этом желали, чтобы все эти "проклятья" пали не на них, но на "народы мира".Мне сейчас лень смотреть свою распечатку, но источники в данном случае ( ... )
Reply
Leave a comment