Печально, но факт: Путин санкционировал дальнейшую глобализацию в образовании

Jan 05, 2016 21:21




Путин поручил создать в интернете открытый образовательный портал

15:51 05/01/2016Открытый образовательный портал в интернете будет содействовать реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционного образования.
Подробнее »Эта новость - продолжение декабрьского "унылого" Госсовета "ни о чем". Продолжение как раз "о чем". О том, что "реформы" в образовании продолжатся именно в том русле, которое означает демонтаж суверенитета российского образования. Что бы там ни говорили про "инновации", "преимущества информационных технологий" на деле все это ведет к дальнейшему разрушению "традиционной" системы образования и встраиванию ее и Росси в целом в неолиберальный глобалистский проект.

Неясно, правда, о каком "открытом образовательном портале в интернете" идет речь, ведь один такой ресурс - национальная платформа «Открытое образование» - стараниями Минобра уже запущен. Наверное, это он и есть. Тогда оптимизма еще меньше. Можно, конечно, посокрушаться, что опять, мол, Путин поддался прозападному либерально-глобалистскому лобби, но факт очевиден: вместо выстраивания суверенной системы образования как основы национальной безопасности идет ее интенсивное встраивание в НМП (новый мировой порядок), против которого Россия стараниями того же Путина так активно воюет на внешнеполитических фронтах. Да хотя, наверное, и не против НМП мы воюем, а за "место под солнцем" в этом самом "порядке". Ведь при всей антиамериканской риторике нигде Президент не "покушается" на господствующие тенденции в "переформатировании" мироустройства - на усиление власти ТНК, неумолимо ведущей к демонтажу государств как формы власти и утверждению единой мировой идеологии. Идеологии "нью-эйджа", трансгуманистической = богоборческой в своей основе.

Ну и откровенно "улыбнуло", как Путин "поручил оптимизировать электронный и бумажный документооборот в общеобразовательных организациях".То, что этот "документообороте" является неотъемлемой компонентой "нового глобального университета", замечено многими, в том числе Биллом Ридингсом в его книге "Университет в руинах". Говоря о разрушении классического университета и превращении его в "место самопознания капитала", автор пишет о переформатировании структуры управления, где на вершине оказываются "академические менеджеры", а "подножие пирамиды" составляют студенты и преподаватели. Другие исследователи поясняют эту мысль: "«академический менеджмент» занят репродукцией … технологической эффективности, оцениваемой в пиар-индикаторах и маркетинговых рейтингах, позволяющих университету войти в глобальный рынок инновационно-образовательных услуг и зарабатывать деньги" (В.П. Бабинцев, В.П. Римский "Бюрократизация вуза как антиинтеллектуальный процесс"). А для капитализации интеллектульного капитала "вузам нужны исключительно формальные показатели. Следствием такой гипертрофированной установки на стандартизацию и регламентацию стало повышение роли всех видов отчётности, приобретающей самодовлеющий характер.

Это привёло к всеобъемлющей бюрократизации образовательной сферы, представляющей собой общемировую тенденцию. Концентрация на формальной стороне образовательного процесса за счёт содержательной привела к ухудшению качества образования и к такому усилению власти клерков и чиновников - «академического менеджмента», которое оборачивается её произволом. Педагоги и преподаватели оказываются всё более бесправными и подконтрольными, что особенно усилилось в связи с введением видеонаблюдения в учебных заведениях, позволяющего организовать видеозапись в режиме реального времени через интернет. Всё это ведёт к существенному обесценению интеллектуального фактора и, самое главное, значимости личности в процессе образования, поскольку преподаватель или научный сотрудник всё больше воспринимается в качестве абстрактной обезличенной фигуры". (О.Н. Четверикова)

Все это именно так. Разве что видеонаблюдения пока нет (может, только пока). Ну и можно добавить, что средняя зарплата этих "клерков", которые "строят" седовласых профессоров как провинившихся мальчишек, значительно превышает реальную (не "нарисованную" для статистики) зарплату этих самых профессоров и доцентов.

А теперь, после санкционирования Путиным "открытого интернет-образования" мы, преподаватели, вообще будем не нужны. Что, впрочем, и не скрывается идеологами этих "инноваций" (опять же, остается слабая плебейская надежда, что они скрывают это от Путина, и вот "царь" узнает, и "оттаскает  бояр за чубы" - шутка).

За Державу обидно!, Реформа образования, Дигитализация, Глобализация, ТНК, Путин, Наука и образование, Новый мировой порядок

Previous post Next post
Up