Британский принц Чарльз с 1996 года регулярно посещает Святую гору Афон, иногда - несколько раз в год. Бывает, что он продолжительное время живёт в келье православного Ватопедского монастыря, соблюдая требуемые ограничения и участвуя в богослужениях. В свободное время рисует акварелью пейзажи Святой горы.
Криптоправославный?
В ходе венчания Чарльза в Вестминстере находилось несколько православных икон. Совершая свадебное путешествие, Чарльз посетил Афон, оставив новобрачную на яхте - женщинам вход на Афон запрещён. Более того, Чарльз организовал приём, который посетил мировой бомонд, собирая деньги на ремонт монастыря Хиландар на Святом Афоне, пишет «Православие и мир». Приём посетили 100 гостей. Монастырь Хиландар серьёзно пострадал 14 лет назад от пожара, и лично принц Чарльз передал обители 650 тысяч фунтов стерлингов. Он активно участвует в деятельности общества «Друзья горы Афон», объединяющего англичан и американцев.
Митрополит Волоколамский Иларион, руководитель отдела внешних церковных связей Московского патриархата сообщил, что Чарльз питает «искренние чувства к православию». Курсируют упорные слухи о тайном православии Чарльза. С этим мнением в корне не согласен один из самых известных и авторитетных современных православных богословов митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Он указывает, что как наследник британской короны и возможный глава Англиканской церкви, Чарльз не вправе самостоятельно выбирать вероисповедание. Напомним, что первоиерархом Англиканской церкви является британский монарх.
Новый русский царь?
Возможно, причастность к православию пробудил в сыне герцог Эдинбургский Филипп, грек по происхождению, некогда сменивший православие на англиканство.
Своими корнями Чарльз принадлежит к Дому Романовых. Он - прапраправнук великой княжны Ольги Константиновны. Дед Чарльза, греческий принц Андрей, служил в Невском императорском полку с 1908 года. Знаменательно, что первая жена Чарльза, леди Диана, имела отношение к другой царской династии Руси - Рюриковичам. Кроме афонских монастырей Чарльз побывал в Соловецком монастыре.
Как известно, в среде российских монархистов существуют разногласия по поводу того, кто является истинным представителем Дома Романовых и претендентом на российский престол, не смотря на весьма призрачные шансы возврата России к монархии. И принц Чарльз, не смотря на отсутствие с его стороны публичных заявлений на эту тему, рассматривается весьма влиятельными монархистами в качестве возможного русского царя. Есть глухие слухи про возможные контакты Чарльза с участниками так называемого «Афонского братства» - неформальной группы высокопоставленных российских чиновников и предпринимателей, регулярно посещающих Святой Афон. Такая серьёзная вещь как престол, не терпит шума, гама и лишней публичности. Впрочем, шансы занять британский престол у Чарльза неизмеримо выше, чем российский. Хотя бы потому, что первый - реальность, второй - мечты.
via