Широко известная карта УНР (Украинской народной республики) 1919 года. Хотя речь, пойдет, не совсем об этой карте, но она пригодится в качестве иллюстрации, ну, и для затравки истории об оккупированных территориях. Ведь все, наверное, уже в курсе восторгов укропатриотов по поводу карты?
В основном, свидомые ее показывают в качестве доказательства границ Украины на 1919 год. Мол, смотрите, Кубань была наша, Таганрог был наш, половина Воронежской губернии наша! Процитирую. «Это первая карта Украины как государства, на ней впервые были нанесены государственные границы. Для многих украинцев, проживавших в 1919 году, эта карта играла большую роль. Потому что это было осознание территории, которую охватывало независимое Украинское государство и понимание, от кого ее нужно охранять.» (с) Вот так вот и не иначе! Характерно, что обычно умалчивается, на основании каких договоров с соседними государствами были установлены такие границы. Также не прилагаются и результаты исследований сознания или желаний жителей этих территорий. Это же вате требуются какие-то там договоры, факты и исследования. Свидомым достаточно картинки нарисованной ими же самими.
Да-да, украинские сепаратисты сами нарисовали эту карту и впервые явили ее миру на Парижской мирной конференции. Это, так называемая, карта хотелок укронационалистов. И, глядя на этот укро-wish-list, удивляешься двум вещам. Первое, это небывалая скромность укропатриотов. А чего они Украину только до Кавказа нарисовали? Могли бы сразу до Владивостока махнуть. Там же, вроде, они исконно украинский Зеленый Клин рисуют? А второе, что вызывает удивление, это небывалая наглость свидомых. Ведь в реальности, в феврале 1919 года, УНР потеряла Киев, а к марту контролировала только два крупных города - Житомир и Винницу. Такое ядреное сочетание свидомой скромности и наглости вызывает неподдельное восхищение.
Еще одна пикантная деталь. Украинские националисты подзабыли, что кроме них, есть еще свидомые русофобы на свете. Да и банановых республик, которые держались исключительно на штыках «западных партнеров», в постреволюционной России начала 20-го века было множество. Вот и к северу от УНР образовалась вполне себе свидомая БНР (Белорусская народная республика), которая тоже (надо же!) нарисовала себе карту хотелок.
Естественно, что эта карта также является неоспоримым доказательством границ незалежной Белоруси в 1918-м году. Какие еще вам, вата, факты нужны? Вот же, свидомые сепаратисты сами нарисовали свои доказательства! Четко, конкретно, по-пацански. Можно верить.
Не будем обращать на такие мелочи, как Смоленск и Брянск в составе БНР. Давайте посмотрим на территорию с городами Брест, Пинск, Мозырь, Гомель. Для пущей наглядности, эти города я обозначил на карте УНР (верхняя) красным, т.к. на ней они не так четко видны, как на аккуратной карте БНР. Так вот, эти исконно украинские города… Блин, белорусские же… Или украинские? Я просто теряюсь, чьим доказательствам верить больше. Свидомо-украинским или свидомо-белорусским? Чья же это земля и кто на ней живет? Вроде такой национальности, как белоукр, пока нет.
В том то и прикол, что в Киеве в августе 1918-года, когда делегации УНР и БНР стали делили русские территории, то оказалось, что и те и другие считали эти земли своими. Естественно, "исконно" своими, т.к. эти территории издревле были заселены украинцами… нет, белоруссами. Хотя нет, все-таки украинцами… или белоруссами… Короче, белорусская делегация показала этнографическую карту Е. Карского 1917 года. Украинцы же продемонстрировали этнографическую карту немецкого (кто бы сомневался) профессора Шеффера. И, естественно, в соответствии с первой спорные территории заселены белорусами, а в соответствии со второй - украинцами.
Зайдя в тупик, свидомые обеих банановых республик сначала поиграли в демократию и даже провели что-то типа опроса-референдума в некоторых частях спорной территории. Результаты обескуражили, т.к. население высказалось за Единую Россию (привет Путину). Да и восстание полещуков (большевиков и эсеров) 1918-19 гг. против УНР говорило не в пользу самостийников. Восставшие, кстати, успешно гнобили УНР, взяли Пинск и были разбиты только поляками. Ну и к чему, спрашивается, такая демократия и воля народа, если она идет вразрез с желаниями нацпатриотов? Нафиг! После этого белоукры пошли проверенным свидомым путем, т.е. обратились непосредственно к своим хозяевам, т.е. к немцам. Благо, далеко ходить не надо было, немецкие войска находились прямо в Киеве. Получив челобитную, начальник германского генштаба генерал Гинденбург подумал, и приказал провести демаркацию государственной границы по белорусским меркам. Видимо, украинцы в чем-то провинились. Может, не смогли провести ряд важных реформ (борьба с коррупцией, электронные декларации и т.д.), в общем, все как обычно. Вышла форменная зрада с точки зрения патриотичного украинца. Но и белоруссы своей победе тоже недолго радовались. Они не успели воспользоваться приобретенными территориями, т.к. пришла Красная Армия и разогнала весь этот свидомый балаган. Несколько позже большевики поделили эти территории по своему, т.е. примерно пополам. Как вы понимате, часть аборигенов была объявлена украинцами, а часть белоруссами, в зависимости от того, куда они угодили.
А теперь перейдем к сути. Так что же это за земли и что за народ? Сразу даю ответ. Земля - Полесье, а местный народ - полещуки или ятвяги.
Очень интересно написано о полещуках в
УкроВики.
«Поліщуќи - етнографічна група українців та білорусів, яка розташована в районі українсько-білоруського міжетнічного порубіжжя Полісся і містить у собі риси як української, так і частково білоруської культур.»
УкроВики описывает украинских полещуков и отдельных белорусских полещуков. Интригует? Одинаковая бытовая культура, один говор, одни традиции, одна полесская земля, а национальности выходит две. Удивляться нечему, в свидомом мире и не такое бывает.
Ну, а я вам скажу страшную правду. Полещуки - не украинцы и не белоруссы, а отдельный народ, правда, до революции 1017-го года считавший себя русским субэтносом. Польский антрополог Юлиан Талько-Гринцевич на основе антропологических черт выделял полешуков в самостоятельную группу, отличную от белорусов и украинцев. Этнограф Павел Михайлович Шпилевский, сознательно отличал «полесский язык» от белорусского. Большую роль в выделении полешуков как этноса сыграл Павел Чубинский. Тот самый, что написал «щеневмерлу». Его экспедиция в конце 60-х - начале 70-х годов 19-го века обследовала Мозырский, Пинский, Кобринский и Брестский уезды. Обратив внимание на материальную и духовную культуру, он выделял Полесье как отдельный этнографический район. А данные этнографии и лингвистики позволили выделить этнографическую общность - «палешуков» или «поліщуков». Наиболее прогрессивными были выводы Павла Бобровского, который пришел к выводу, что Полесье является отдельным краем, а полешуки - самостоятельный народ, ориентированный на белорусов и украинцев только в пределах пограничных групп.
Вот так выглядили полещуки в 19-м веке. Можете сами поискать у них шаровары и оселедцы. Я же вижу знаменитые мордорские лапти. Да и среда их обитания больше похожа на мокшанские болота ( хорошо известные каждому свидомому), чем на украинские степи и днепровские пороги.
(Шишкин, Полесье)
Что же известно о земле великого полесского народа? Впервые топоним Полесьеупоминается под 1274 годом в Галицко-Волынской летописи, когда князь Мстислав «ѿ Копылѧ воюӕ по Полѣсью». «Полесье» встречатеся в трудах польских историков XV-XVI вв. Я.Длугоша, М.Кромера, М.Стрыйковского. М. Кромер локализировал Полесье между землями Руси, Литвы, Пруссии, Волыни и Мазовии. В 1560-м году издается первая карта Полесья (Tabula Paludum Polesie Dr Ziekera). Помните, как свидомые радостно трясут картой польских провинций Боплана с «безлюдными землями vulgo Украина» 1645 года? А ведь это почти на 100 лет позже первой карты Полесья. А вот карта Томаша Маковского, изданная в 1613 году.
И что мы видим прямо по центру? Украину? Нет! Великое Полесье! Украина на этой карте не просматривается.
То есть, мы с вами видим отдельный полесский народ со своей культурой, языком и территорией. И этот народ ничем не хуже отдельного украинского или белорусского. У полещуков даже имеются свои собственные свидомые историки и идеологи! Они считают полещуков прямыми потомками смешанного балто-славянского населения, проживавшего на этой территории в раннее средневековье во время Киевской Руси. Особый акцент делался на балтские племена ятвягов, являвшихся дославянскими обитателями этого региона, частично ассимилированных, частично истребленных славянами. На начальном этапе полесского движения его идеологи подчеркивали балтские корни современного населения Полесья, обосновывая тем самым этнокультурные отличия полешуков от украинцев и белорусов.
Полесские идеологи преуспели и в создании
полесского литературного языка. Как и все свидомые, они пошли верной дорогой, используя старый свидомый принцип подбора и активного использования архаизмов и диалектизмов, которые отсутствовали в украинском и белорусском языках. Т.е. есть слово в русском... тьфу ты, украинском, то вычеркиваем его, если слова нет у соседа, объявляем его исконно украинским... тьфу ты, полесским. Ну, вы поняли. Они даже достигли успеха на этом священном поприще - этот язык местные аборигены просто не поняли. Так, в нескольких номерах газеты «Збудинне», органе полесского движения, был опубликован специальный словарь, который должен был помочь понять литературный полесский язык. Авторы данного словаря были вынуждены прибегать к украинскому, русскому и белорусскому языкам, чтобы объяснить читателям лексическое значение некоторых слов литературного полесского языка. В общем, все, как у взрослых свидомых по соседству. Свидомость торжествует!
Батьку, мамо, свето в нас, свето!
Выйшла на нашиjі мовы газэта!
Шэ ны газэта - шэ но бочына,
Алэ зрадніты сыба ны прычына?
Славмо-жэ ріднэньку пырыбудову,
Шо отчынее заганьбляну мову!
(вирши «Збудинне»)
В качестве первого упоминания о ятвягах-полещуках полесские свидомые историки ссылаются на «Повесть Временных Лет», содержащую информацию о том, что среди послов в Византию в 944 г. был также ятвяжский князь Гунар. А это значит, что в это время ятвяги имели свою собственную государственность и были независимы от Киевской Руси. Выходит, что украинский князь Владимир оккупировал Полесье только в 983 г., но уже в 1015 г., после его смерти Великое Полесье (княжество, царство или империя?) вновь стало самостийным. Период независимости длился по 1227 год, когда князь Даниил Романович Галицкий нанес поражение ятвягам у Бреста. А с 1319 года начинается тяжелый период польско-литовско-украинской оккупации, которая, увы, длится по сей день.
Не счесть числа преступлений украинских империалистов по отношению к великому полесскому народу. Земли Полесья были разграблены и изнасилованы украинско-хазарской ордой. Голодомор-геноцид устроенный украинскими наци-большевиками унес миллиарды невинных жизней. Любые упоминания о великом прошлом Полесья были вымараны из украинских летописей. Великие свершения полещуков были украдены и присвоены украинцами, полесский язык запрещен, а народ подвергался многовековой тотальной украинизации. Дошло до того, что украинские шовинисты просто отрицают существование великого полесского народа. Они говорят, что мол, полещуки это белорусские украинцы (или украинские белоруссы), но любому трезвомыслящему человеку, который не попал под пресс тотальной укропропаганды, ясно, что это бред. Полещуки были, есть и будут отдельным народом, веками боровшимся за свою свободу и независмость.
Некоторые умеренные полесские идеологи считают, что столицей Великой Полессии должен быть Пинск или Мозырь, но это в корне не верно. Чтобы понять, где должна находится столица Полесья, когда падут тяжкие оковы гетманизма, достаточно посмотреть на ее карту, которую сами укроимперцы опрометчиво разместили в
УкроВикипедии.
Вы видите? Желтым обозначены исконно полесские земли. И столица Полесья несомненно должна находиться в исконно полесском городе Киеве, где она и была до укро-хазарской оккупации. Киев - столица Великой Полессии, это так же верно, как и тот факт, что Полесье - это центр Европы. Культурный и географический.
И хотя украинская империя продолжает незаконно удерживать чужие земли и угнетать многие народы, я верю, что пробуждение полещуков близко. Борьба Полессии за независимость, хоть и задавленная гетманским гестапо, не умерла. Она глубоко в подполье. Есть отважные полесские патриоты, и они ведут свою вековую священную борьбу против укроимпериализма. К сожалению, в этой борьбе есть и потери. Только недавно кровавая СБУ арестовала и бросила в свои застенки одного отважного борца. Эй, украинцы, вы схватили одного, но помните, за ним встанут миллионы полещуков-ятвигов за нашу и вашу свободу!
А ведь, кроме полещуков, есть еще и гуцулы, лемки, бойки, карпатские русины, горюны, гагаузы, галичские караимы, пинчуки. Они все достойны свободы и своих национальных государств. Украинские империалисты должны ответить за угнетение народов!
Геть украинских оккупантов! Украин должно быть много!