Экраны для самоделок

Jan 25, 2020 21:00

Изучил, какие бывают цветные LCD-экраны для Arduino и прочих самоделок.


Read more... )

Сделай сам, arduino, aliexpress, Электроника

Leave a comment

Comments 34

berezenko_o January 25 2020, 18:32:37 UTC
Интерфейс зачётный - с вопросиками.

Reply

ammo1 January 25 2020, 19:45:36 UTC
Там должны быть иероглифы.

Reply


berezenko_o January 25 2020, 18:37:17 UTC
Я не понял, обратная связь у этих экранов есть, или они только мониторы?

Reply

ammo1 January 25 2020, 19:45:49 UTC
У части есть тачскрин.

Reply


grafalexphoto January 25 2020, 20:26:41 UTC
> Arduino Uno R3 с присобаченным Wi-Fi
Не совсем корректно. Это ESP8266 распаянная на плате формфактора UNO. Ардуиновского микроконтроллера (ATMega32) там нет. Это грозит следующим:
- По умолчанию плата как ардуино не заведется. Нужно будет ставить доп пакеты с компиляторами под ESP
- Поскольку микроконтроллер мягко говоря другой некоторые библиотеки заработают (кроссплатформенные), а некоторые нет (те, которые заточены под АТМегу)
- Компиляция будет заметно дольше, чем под обычную ардуину (несколько минут против нескольких секунд)
- В отличии от АТМеги, которая требует 5В питания, ЕСП питается от 3.3В. Это накладывает ограничения на доп железо, которое подключается к плате.
- Могу ошибаться, но по моему у ESP ноги не толерантны к 5В, а значит нужно будет следить за тем, чтобы на входы не пошло 5В

Но в общем и целом для Вашей задачи это неплохой выбор, как мне кажется. Какая нибудь из графических библиотек должна завестись, но возможно потребуется помощь кого нибудь с опытом в таких делах.

Reply

ammo1 January 25 2020, 20:52:57 UTC
Спасибо, не осознал этого.
Заказал в результате вот такое: https://aliexpress.ru/item/4000588728149.html
Написано ATmega2560 + ESP8266

Reply

grafalexphoto January 25 2020, 21:03:31 UTC
Да, на этой плате 2 микроконтроллера, по всей видимости соединенные по UART. Причем на фотке отчетливо видно, что это ATMega32 (или 328, что в данном случае почти тоже самое) c 32кб флеша, а не 2560 с ее 256кб. АТмега2560 это огромная микросхема с полутора сотней выводов, а тут 32-ногий корпус. Так что описанию я бы не верил.

Как по мне странная связка - слабый микроконтроллер (АТМега) + сильный микроконтроллер (ЕСП) просто в роли модема.... Мне кажется плата, которую Вы упоминали в статье более логичная, что ли :)

Reply

ammo1 January 26 2020, 07:21:03 UTC
Эта была с доставкой из России, а из Китая сейчас долго ждать - новый год у них там.

Reply


ata3d January 25 2020, 20:53:02 UTC
Они разные, последовательные каналы медленные, графический режим обновляется секундами, паралельные требуют много памяти и загружают процессор. Символы во всех мониторах, кроме тех, что с процессорами, формируются программно, поэтому можно вводить любые символы. Данные можно передавать пин WR и считывать пин RD, но считывание используется редко. Моделей много разных поэтому бывают заморочки из за несовместимости.

Reply

ammo1 January 25 2020, 21:00:11 UTC
Да, про скорость я зря не написал.
А почему "паралельные требуют много памяти и загружают процессор"? Вроде бы ровно столько же требуют и меньше загружают (процессор не занимается последовательной передачей кучи данных).

Reply

grafalexphoto January 25 2020, 21:17:28 UTC
Все дело в интерфейсах, которые реализованы в железе. Загружает больше, потому как параллельный интерфейс придется эмулировать, тогда как последовательный встроен в микроконтроллер.

Например, при последовательном интерфейсе алгоритм работы загрузки данных выглядит так:
- Эй микроконтроллер, вот тебе Х кб данных. Вперед, заливай в экран!
- Ок, заливаю первый байт....
<прерывание>
- я залил байт, давай следующий
- держи
<байт заливается в фоне, микроконтроллер занимается другими делами ( ... )

Reply

grafalexphoto January 25 2020, 21:27:27 UTC
Еще нюанс.

Хорошо бы иметь много памяти. Тогда можно было бы организовать буффер кадра в оперативной памяти, нарисовать туда что нужно, а потом одним заходом выплюнуть весь кадр в экран.

К сожалению это мечты. В АТМеге очень мало оперативы (2кб, вроде), в ЕСП оперативы чуть больше (20кб) но тоже мало. В любом случае буффер кадра целиком не влезет. Поэтому прибегают к трюку. Например изображение рисуется маленькими кусочками в стиле
- эй, экран, ограничь облась видимости областью 10:10x20:20
- экран, вот тебе 100 пикселей, нарисуй их на текущей области видимости

Линии рисуются примерно так же - организовывается прямоугольная область видимости шириной в 1 (или какая там нужна толщина) пикселей и заливается одним цветом. Т.е. это не привычный цикл в стиле "для х от 1 до 320", а управление экраном разного рода коммандами, которые занимают достаточно много времени. В итоге отрисовка одного кадра может занимать чуть ли не полсекунды. Для информатора с парой чисел покатит, но анимацию уже не отобразить.

Reply


gkild January 25 2020, 22:00:58 UTC
Очень я сомневаюсь, что на ардуину надо это всё лепить. Если хочется нормального экрана, с графикой, тачем и прочими блекджеками, и при этом не махать кайлом а всего лишь потанцевать с бубном, то стоит взять тупо малинку, приделать к ней штатный экран и спокойно нарисовать всё, что хочется.
А ардуину, если так припёрло - пускать на исполнительные устройства или датчики.
Это я про хобби, радиолюбитество, естесстно )

Но, а за информацию, тем не менее, спасибо. )

Reply

ammo1 January 26 2020, 07:23:26 UTC
Задачи разные бывают. Мне нужно на экран вывести только цифры. Малинка для этого избыточна.

Reply

nemurchik January 26 2020, 07:41:42 UTC
Ну так уж избыточна, если учесть длину соединительного "шнура" с монитором. С Малиной он может значительно длиннее чем коротышки SPI, I2C и тем более "параллельный".

Reply

ammo1 January 26 2020, 10:29:06 UTC
Шнура не будет

Reply


Leave a comment

Up