А снег идет, а снег идет...

Jan 27, 2016 16:10

Ждали-ждали перед Новым годом в Москве и некоторых других городах снега и вот дождались. В январе прорвало. В небесной канцелярии дали ход сразу всем предновогодним заявкам на снег, открыли "снежную дверцу" и вывалили все, что там накопилось в декабре.

Январь в Москве уже стал самым снежным за последние 20 лет, а по отдельным показателям - аж за 46. С 1 по 22 января выпало 103 см снега, последний раз подобное количество было в 1996-м году.

Естественно, такому перевыполнению "снежных планов" порадовались не все. Лепить снеговиков и кататься с горок - прикольно, а вот выгребать свою машину из сугроба, продираться сквозь снежные завалы во дворах и стоять в пробках - удовольствия никакого.

Водители, конечно же, сразу нашли виноватых - ага, Москва оказалась не готова, куда смотрят коммунальные службы, где трактора, где снегоуборщики - доколе!


Тракторы, как выяснилось, в Москве есть. По последним данным - 1 670 штук. И еще десять с лишним тысяч снегоуборочных машин и самосвалов. Всего числится порядка 18 000 единиц техники, задействованной на уборке снега. Нехилый такой парк, я вам доложу. Если все эти тракторы, снегоуборщики и самосвалы построить в колонну, то ее длина составит больше 30 километров, даже если ставить вплотную. В результате, эта колонна техники уйдет далеко за горизонт.

Но беда в том, что Москва - город большой и окраины мегаполиса тоже уходят за горизонт, поэтому тут сразу не сообразишь, 18 000 единиц техники - много это или мало?

Площадь Москвы составляет 2500 квадратных километров. Получается примерно 7 единиц техники на каждый квадратный километр. Вроде бы немало, но и объем работы приличный, ведь каждый квадратный километр Москвы - это десяток пересекающихся дорог и несколько десятков дворов. А если еще и снег во время уборки продолжает идти, то процесс уборки превращается становится бесконечным - не успел проехать один раз по всем дорогам - в точке отправления уже лежит свежий снег.

Для сравнения, площадь Нью-Йорка - 1200 квадратных километров, это вдвое меньше Москвы. Площадь Берлина - 800 - втрое меньше. Площадь Монреаля - 400 - в шесть раз меньше.

В Монреале, кстати, один из самых больших бюджетов на уборку снега в расчете на один квадратный километр. Раз в пять больше, чем в Москве. Поэтому будете в Монреале - не шибко завидуйте, разница с Москвой в том, что местные жители грустят не в день снегопада, а в день, когда приходится налоги платить.

Впрочем, при самом большом бюджете на уборку снега среди мегаполисов в расчете на квадратный километр площади, в Монреале установленный регламентом срок уборки улиц после снегопада - 4 дня. В Нью-Йорке - 3 дня. В Москве на очистку дорог отводят 1-2 дня.

Поэтому в Монреале местные жители могут кричать "где наш трактор, почему снег не убран, доколе, мля!" - только на пятый день. А до этого извольте четыре дня терпеливо ждать.

Так что в Москве все далеко не так запущено, как кажется после снегопада на первый взгляд. Скорее даже наоборот, в Москве оперативность уборки снега вдвое выше, чем в Монреале и в полтора раза выше, чем в Нью-Йорке. При том, что площадь города больше.

Кстати, Москва - единственная столица, где муниципальные службы убирают не только дороги, но и тротуары, дворы, а также чистят кровлю. Во всяком случае, должны это делать. А вот в Нью-Йорке дворы и кровлю городские службы чистить даже не должны, это обязанность собственников домов. И в Монреале тоже. И так почти во всех мегаполисах Европы, США и Канады.

Более того - в США и Канаде можно штраф схлопотать, если не убрать снег в собственном дворе или на тротуаре напротив дома. В разных штатах законы по этому поводу отличаются, но ответственность для владельцев домов за уборку снега существует.

Представляю, как в Москве начнут штрафовать собственников домов за снег на тротуаре - крик поднимется на всю страну.

Но самое интересное даже не это. Самое интересное - это количество снега, которое выпадает в среднем за год в разных столицах.

Норма снега в Москве - 152 см в год.
Больше только в Монреале - 226 см.
В Нью-Йорке - 64 см.
В Берлине - 22 см.

Да, в Монреале снега больше. Но и бюджет в расчете на один квадратный километр значительно больше. А норматив по уборке - 4 дня, а не два, как в Москве. И за дворами следят собственники, а не городские службы.

Что касается Нью-Йорка, где бюджет уборки на один квадратный километр сопоставим с московским - там в среднем за год в 2.5 раза меньше количество снега. И опять же уборка дворов и кровли лежит на владельцах домов. И тротуары тоже частично убирают владельцы прилегающей недвижимости.

Про Берлин вообще говорить не приходится - 22 сантиметра снега в год - это в 7 раз меньше, чем в Москве. У нас за один снегопад столько может навалить, сколько в Берлине за год накопят.

Еще один вопрос, обсуждаемый недовольными гражданами - это реагенты.

В Москве (и некоторых других городах России) применяют хлорид натрия. В Европе, США и Канаде его почти не применяют. В Берлине - только на опасных участках дорог.

В Нью-Йорке и Монреале применяют хлорид магния. Что лучше, хлорид натрия или хлорид магния - не знаю, тут вопрос к специалистам. Просто отмечаю как факт.

В Европе чаще всего применяют каменную крошку. Но учитывая вышесказанное про осадки в Берлине (в 7 раз меньше снега за год, чем в Москве) - наверное, им никакая химия просто не нужна.

В Стокгольме применяют горячий песок. Видимо это такая альтернатива снегоплавильным машинам при небольшом количестве снега. Сомневаюсь, что этот метод применим в Москве, когда за одну ночь может выпасть столько, что трактору поначалу приходится откапываться самому.

Короче говоря, москвичам (а также новосибирцам, перетбуржцам и россиянам вообще) жаловаться не то, чтобы совсем не на что - откапывать автомобиль, прорываться через сугробы и стоять в пробках - удовольствия действительно немного, но надо все-таки принимать во внимание климатическую специфику и особенности нашей системы.

Под особенностями я здесь имею в виду то, что мы с вами не платим штрафы, подобно жителям Нью-Йорка, за то, что не вышли и не убрали тротуар перед домом. И крыши тоже собственноручно не чистим.

А главное - снег в России - это не только препятствие на проезжей части и материал для строительства горок и лепки снеговиков, но еще и важный элемент нашей оборонной доктрины.

Кто помог нам остановить немцев под Москвой? Снег!

Кто помог уполовинить армию Наполеона на обратном пути? Снег!

Перефразируя одну народную поговорку, скажу так:

То, что порой мешает нам жить, очень помогает воевать.

Поэтому не надо так уж сильно ругаться на снегопады. Веселее надо откапывать свои автомобили. А для поднятия настроения можно вспоминать о том, что американцам и канадцам тоже приходится откапывать свои. И немцам приходилось, когда они 70 лет назад сначала шли на Москву, а потом от Москвы. Им, между прочим, намного обиднее потом было. И далеко не так привычно.

А напоследок - несколько веселых картинок - для тех, кто не верит, что откапывать автомобили и прорываться через сугробы приходится не только у нас:

Нью-Йорк



Бостон



Монреаль



Осло



Стокгольм



А откуда эта картинка - я вам не скажу, попробуйте сами угадать -



Россия

Previous post Next post
Up