Воскресенье, 16 августа
Hülssestrasse - 85 (900 154-4) - Bahnhof Reick - S1 - Bad Schandau (Bahnhof) - Fähre (Sebnitz) - Bad Schandau - Stadtpark/Bad Schandau - Kirnitzschtalbahn (3+25+26) - Lichtenhainer Wasserfall - Beuthenfall - Kirnitzschtalbahn (3+26+25) - Forsthaus - Nasser Grund - Kirnitzschtalbahn (2+23+22) - Stadtpark/Bad Schandau - Bad Schandau - Fähre (Sebnitz) - Born->Bad Schandau->Bad Schandau Bahnhof - S1 - Dresden, Hauptbahnhof - 11 (2584) - Postplatz - 4 (2541) - Radebeul West - 4 (2540) - Weinböhla - 4 (2540) - Landesbühnen Sachsen - Wasastrasse - 4 (2530) - Mickten - 9 (2840) - Kaditz, Riegelplatz - E9 (2609) - Altpieschen - 13 (2631) - Strassburger Platz - 12 (2816) - Augsburger Strasse - 6 (2814) - Anton-/Leipziger Strasse - 11 (2584) - Postplatz - Am Zwingerteich - 11 (2581) - Lennéplatz - 9 (2623) - Hülssestrasse
Курортный день.
В этот ожидаемо жаркий, как и вчерашний, день, мы запланировали поездку на курорт - в "Саксонскую Швейцарию", или как тут пишут во всех проспектах на 2-х языках, Saské Švýcarsko.
Нашей целью был городок Бад Шандау, откуда берёт начало уникальная трамвайная линия.
Доехав на автобусе до ближайшей станции S1 Reick, позавтракали немного в автомате на платформе, и на втором этаже поехали любоваться пейзажами. Что и говорить, а ж/д-линия, проходящая вдоль берега Эльбы, действительно показывает весьма красивые пейзажи. Их можно посмотреть, например, при поездке на поезде между Прагой и Дрезденом.
Начинается всё довольно равнинно
Заливные луга и скалы
Туристическое место
Маленький паромчик ходит на другой берег Эльбы
Контролёр в поезде удивился, что мы купили 3 дневных билета на 4 зоны, хотя, как оказалось, в отличие от 1-зонного билета, групповой 4-зонный стоит дешевле.
Высадившись на вокзале Бад Шандау, где, кстати говоря, останавливаются и Интерсити, переправились на пароме (на котором также действует наш билет), вверх по Эльбе в сам городок.
На противоположном берегу - Бад Шандау
Здесь в Эльбу впадает ручеёк Kirnitzsch, а вдоль него проходит автомобильная дорога, по боковой полосе которой с 1898 года работает однопутная с 2-мя разъездами 8-километровая
трамвайная линия.
Улица к трамвайной линии. Справа - речка
Старая будка и трамвайная конечная
На линии работает 3 поезда из вагонов "Гота" с варьируемым количеством прицепных вагонов - от 0 до 2. Интервал днём - 30 минут. Нам повезло - мы выбрали воскресный день в "сезон", поэтому попали на "тройники".
На посадке
Линия имеет название по ручью, вдоль которого идёт - Kirnitzschtalbahn, - и заканчивается у местной достопримечательности - Lichtenhainer Wasserfall / Lichtenhainský vodopád. У кондуктора мы брали скидочные дневные билеты (скидка полагается благодаря наличию проездного на 4 зоны).
Моторный вагон перецепляется
Lichtenhainský vodopád
Здесь для туристов и отдыхающих работает стилизованный под старину, в т.ч. и шрифтом в меню, ресторан, в котором мы хотели было "дозавтракать", выпив кофе, но в итоге ещё и поели половину обеда.
Фахверковый дом - ресторан
Проехав от следующей остановки один перегон, вышли и пошли гулять. На этом перегоне, видимо, самом длинном, нам как раз встречались несколько поездов. Шли полчаса с небольшим - как раз до следующего поезда.
Хоть и без трамвая, но всё равно красиво
Вернулись в Бад Шандау, съели мороженого и потихоньку пошли в сторону пристани.
Уровни наводнений. Самое верхнее (у 2 этажа) - 2002 год
Главная площадь
Поскольку пришли рано, удалось на пароме сплавать на пристань на другом берегу прямо напротив Бад Шандау, потом вернуться обратно и на нём же дальше уже поплыть вниз по Эльбе к вокзалу. Уже можно было изнывать от жары.
Старый лифт
Вид на Эльбу в сторону Лабы
Хорошо, что С-Бановский поезд помог облегчить участь. В Дрездене, где был последний день Stadtfest'a, нам надо было успеть до 16 часов на Postplatz, чтобы я там купил сувениры из трамваемузейной Готы.
"Grand Union" у вокзала
Инфотётя на остановке у вокзала
Успев это сделать, ещё погуляли по транспортной выставке, искупались в фонтане, и поехали кататься на 4-м трамвае - единственной линии, выходящей в пригород за 1-ю тарифную зону Дрездена - благо у нас билет был до 4-й зоны.
Александр-Пушкин-Платц
Здесь уже и виноградники, и городок с лакотелепом, и однопутная линия между частными участками.
"Замок" Wackerbarth
На обратном пути решили выйти у пересечения с прогулочной узкоколейкой - а тут как раз по ней проехал поезд под паровозом - последний рейс в сторону какого-то замка.
Вернувшись до дрезденской периферии (где сохранившиеся кварталы начала XX века), посмотрели на бывшее трамвайное депо, реконструируемое под общественный центр, русский магазин "Кот в сапогах", русский же ресторан, съездили на линию 9-ки мимо нового квартала и большого мегаларька.
Обратно пересели на 13-й, чтобы объехать вокруг район Нового города - как раз тоже через кварталы начала XX века.
Переезжаем через Эльбу
Выйдя на другом берегу Эльбы, когда уже темнело, поняли, что хотим есть. Решили ехать на 12-м трамвае, смотря по дороге еду, а если не найдём, то, как мы правильно предположили, он дальше переключается на 10-ку и возвращается в центр. Но до места перкключения мы так и не доехали, увидев ресторан в районе университетского квартала. Ресторан оказался греческим, но мы решились - и даже почти не пожалели (произошла некоторая путаница с нашими заказами, но в итоге благодаря русскоговорящей официантке разобрались).
Наевшись, вспомнили, что с 22 до 0 часов программа празднования Дня города обещала хождение в центре некоей праздничной Татры, поехали окольным путём до Postplatz.
Вечерний Цвингер
Освещение улицы отражённым светом
Немного здесь погуляв, не встретив Татры, поняли, что хотим спать, а ещё и вспомнили, что гостиница просила нас вернуться до 24 (а ещё 4 звезды, сволочи). Видев, сколько народу запихивается в трамваи на Postplatz, вернулись назад на одну остановку, хотя всё равно с 11-го нам надо было пересаживаться.
Успели вернуться до 24 и лечь спать.
7 августа 8 августа 9 августа 10 августа 11 августа 12 августа,
Нюрнбергское метро 13 августа 14 августа 15 августа