"Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие...
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Где-то когда-то прочитал, ученые посчитали, что если не тратить денег на олимпийские игры, рекорды и так далее, то их вполне хватит на поддержание здоровья людей и улучшения экологии во всем МИРЕ.
Мое мнение такое, любой человек может иметь волю и желание быть здоровым и иметь здоровый дух! Для этого олимпийские игры не нужны! Если даже и изменились сами игры, их проведение, сама концепция морали, скажу одно, что игры похожи на тотализатор, ни сколько не стремятся они к улучшению ситуаций в странах, лишь только к обогащению, получению выгоды государства. Гораздо мудрее было выиграть проведение и отказаться публично от проведения, а деньги потратить на малоимущих людей, например постройку больница образцовых школ и так далее для людей в России. Это и был бы РЕКОРД и ПРИМЕР для других стран!
Reply
http://sport.tochka.net/4840-bog-solntsa-apollon-zazheg-fakel-olimpiady
Хотя и отличия есть, конечно. Сейчас эти игрища смешались с коммерцией, чего не было в древности.
Reply
Reply
Reply
2. Зрелища о которых писал Златоуст - античный театр (во - первых, имевший подчеркнуто языческий религиозный характер, а во вторых в описываемое время отличавшийся крайнем эротизмом). Спортивные состязания в Византии Церквоью не осуждались а православной имперской властью - прямо поддерживались. Поддерживался Церквоью и христинаский театр 9св.Димитрий Ростовский, ряд новомучеников и исповдеиков Российских и т.д.).
О церемоная зажжения огня в Олимпии для греков-христиан - мерзость.
Reply
В разрушении Олимпии участвовало не только готы, но и Феодосий II, в 426 г. разрушивший храм Зевса и прочие культовые здания, с которыми тесно были связаны ОИ.
2. Вообщем-то в данном кокретном слове Златоуста речь не об античном театре, святитель вполне конкретизирует объект своей критики: "После столь долгих собеседований после такого учения, некоторые, оставив нас, побежали смотреть на состязающихся коней и впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, или лучше, плач."
Т.е. речь о скачках и последовавшего после них, говоря современным языком, "боления". Никакого религиозного характера или эротизма.
Конские ристалища в Византии подвергались осуждению затем ещё на ряде Соборов.
Reply
2. Что до ристалищ, то я не припоминаю соборные решений против них. Не дадите ли в теме ссылки?
Reply
2.
Карфагенский Собор, правило 72: "Подобает просити такожде и о сем, да воспретится представление позорищных игр в день воскресный, и в прочие светлыя дни христианския веры: тем паче, что в продолжение осми дней святыя Пасхи, народ более собирается на конеристалище, нежели в церковь. Должно пременити определенные для позорищь дни, когда они встречаются с праздничными, и никого из христиан не должно принуждати к сим зрелищам.". Дублируется в 66-м правиле VI Вселенского.
VI Вселенский Собор, правило 24: "Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходить на конские ристалища, или присутствовать на позорищных играх. И Если кто из клира зван будет на брак, то при появлении игр, служащих к обольщению, да встанет и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отцев наших. Если же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет ( ... )
Reply
Leave a comment