«Природа, которая и есть совокупность природных свойств, отделяет вид от вида. При этом сказать: "это мышь" и "данный индивид имеет мышиную природу" суть одно и тоже, эти утверждения тождественны».
Природа не есть совокупность природных свойств, она их носитель, субстанция, - вы определяете предмет через сам же предмет. Природа в святоотеческом богословии есть низший вид, который не является родом для других видов. Ипостась же есть то, на что делится низший вид. Природные же свойства (разности), есть то, что отличает один род (вид) от других. Нельзя говорить, в точном смысле, что вид от вида отличаются природой, потому что вид и есть природа, а отличаются они природными свойствами. Мышь и человек одинаково животные, и тут их природы, совпадают, различаются же они тем, что человек разумное животное, а мышь нет. Таким образом, природа не только разделяет вид от вида, она ещё и объединяет их в рода.
Ну и где же тут несторианство? Если Ипостась Слова нечто заменила, значит этого замещенного либо уже нет, либо никогда не было - как не было и быть не могло никакой ипостаси человеческой у человечества Спасителя. А вот по доктрине имперсонализма она непременно должна быть, что мною доказано.
Comments 31
При этом сказать: "это мышь" и "данный индивид имеет мышиную природу" суть одно и тоже, эти утверждения тождественны».
Природа не есть совокупность природных свойств, она их носитель, субстанция, - вы определяете предмет через сам же предмет. Природа в святоотеческом богословии есть низший вид, который не является родом для других видов. Ипостась же есть то, на что делится низший вид. Природные же свойства (разности), есть то, что отличает один род (вид) от других. Нельзя говорить, в точном смысле, что вид от вида отличаются природой, потому что вид и есть природа, а отличаются они природными свойствами. Мышь и человек одинаково животные, и тут их природы, совпадают, различаются же они тем, что человек разумное животное, а мышь нет. Таким образом, природа не только разделяет вид от вида, она ещё и объединяет их в рода.
Reply
Да, низший вид. Вы, я вижу, не слишком внимательно прочитали...
Reply
Reply
Отлично. Вы когда-нибудь субстанцию видели? Саму по себе, хоть какую-нибудь?
Reply
«Но ведь это и значит, что Ипостась Слова заменила в человеке то, что природой (и природным) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».
Reply
Ну и где же тут несторианство? Если Ипостась Слова нечто заменила, значит этого замещенного либо уже нет, либо никогда не было - как не было и быть не могло никакой ипостаси человеческой у человечества Спасителя. А вот по доктрине имперсонализма она непременно должна быть, что мною доказано.
Reply
Так Вы, любезный мой, и не из "МП", раскольник, выходит? Тогда всё понятно :-)
Reply
Leave a comment