Leave a comment

Comments 31

gerontiey August 24 2022, 16:26:35 UTC
«Природа, которая и есть совокупность природных свойств, отделяет вид от вида.
При этом сказать: "это мышь" и "данный индивид имеет мышиную природу" суть одно и тоже, эти утверждения тождественны».

Природа не есть совокупность природных свойств, она их носитель, субстанция, - вы определяете предмет через сам же предмет. Природа в святоотеческом богословии есть низший вид, который не является родом для других видов. Ипостась же есть то, на что делится низший вид. Природные же свойства (разности), есть то, что отличает один род (вид) от других. Нельзя говорить, в точном смысле, что вид от вида отличаются природой, потому что вид и есть природа, а отличаются они природными свойствами. Мышь и человек одинаково животные, и тут их природы, совпадают, различаются же они тем, что человек разумное животное, а мышь нет. Таким образом, природа не только разделяет вид от вида, она ещё и объединяет их в рода.

Reply

alyulka August 24 2022, 16:28:22 UTC

Да, низший вид. Вы, я вижу, не слишком внимательно прочитали...

Reply

gerontiey August 24 2022, 16:31:25 UTC
Она не просто низший вид, она ещё и субстанция.

Reply

alyulka August 24 2022, 16:33:14 UTC

Отлично. Вы когда-нибудь субстанцию видели? Саму по себе, хоть какую-нибудь?

Reply


gerontiey August 27 2022, 13:01:15 UTC
Вы сами и есть несторианин, вот оно ваше несторианство:

«Но ведь это и значит, что Ипостась Слова заменила в человеке то, что природой (и природным) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

Reply

alyulka August 27 2022, 14:00:46 UTC

Ну и где же тут несторианство? Если Ипостась Слова нечто заменила, значит этого замещенного либо уже нет, либо никогда не было - как не было и быть не могло никакой ипостаси человеческой у человечества Спасителя. А вот по доктрине имперсонализма она непременно должна быть, что мною доказано.

Reply

alyulka August 27 2022, 14:06:22 UTC

Так Вы, любезный мой, и не из "МП", раскольник, выходит? Тогда всё понятно :-)

Reply


Leave a comment

Up