Роман или фильм о таком человеке действительно не помешают. Его "Диалектическая логика" - одна из моих настольных книг. По ясности изложения и глубине мысли с ней может конкурировать лишь "Диалектика природы" или "Антидюринг" Энгельса.
- an508508: « Меня интересуют собственно труды Ильенкова ... Его "Диалектическая логика" - одна из моих настольных книг. По ясности изложения и глубине мысли с ней может конкурировать лишь "Диалектика природы" или "Антидюринг" Энгельса ».
Главный труд Ильенкова: "Диалектическая логика". В труде дается слишком широкое толкование термина 'логика' в стиле Канта и Гегеля. В результате научная ценность низка:Джахая Л.Г.: "В дальнейшем изложении я, постараюсь, «следуя бакрадзевской линии, доказать, что под названием «диалектическая логика» никакая научная дисциплина, тем более логика, не кроется" (Джахая Л.Г. К вопросу о диалектической логике /"Философские науки" 1990 N12 стр.86-93)
Смирнов В.А.: "Все попытки создать принципиально новую логику оказались иллюзорными. Такая попытка была предпринята Гегелем. Сторонники К. Маркса (хотя сам Маркс не использовал термин «диалектическая логика») постулировали существование особой диалектической логики, в противовес логике формальной. Эта идея в XX в. в Советском Союзе трансформировалась в идею
( ... )
Великая война была для него вооруженным конфликтом левого и правого гегельянства, и у надгробия он поблагодарил философа за то, что наше гегельянство оказалось надежнее и подняло над немецкой столицей свой флаг, а не наоборот.Хорошо сказано.
Николай Николаевич, ну ё..., цитирую оттуда по ссылке:
Ильенков поворачивает эту тему «малых дел» по‑своему. Бывший сокурсник предлагает ему проверить собственную теорию сознания на практике в Загорском интернате для слепоглухих детей... загорском эксперименте это было воплощено буквально - научить детей «видеть» чужими глазами, а в самых сложных случаях воспринимать всю внешнюю информацию через окружающих. Сотни раз он берет их руки в свои, прежде чем они сами смогут сделать элементарный осмысленный жест. Учит мыслить пальцами, чтобы освоить рельефно-точечное чтение и затем постепенно развивать устную речь.
День за днем Ильенков занимается со слепым мальчиком, чтобы развить у него музыкальный слух.
Они запомнят его волшебником, пришедшим к ним сквозь безмолвие и тьму, чтобы учить их превращать действие в жест, жест в знак, знак в слово.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
- an508508: « Меня интересуют собственно труды Ильенкова
... Его "Диалектическая логика" - одна из моих настольных книг. По ясности изложения и глубине мысли с ней может конкурировать лишь "Диалектика природы" или "Антидюринг" Энгельса ».
Главный труд Ильенкова: "Диалектическая логика". В труде дается слишком широкое толкование термина 'логика' в стиле Канта и Гегеля. В результате научная ценность низка:Джахая Л.Г.: "В дальнейшем изложении я, постараюсь, «следуя бакрадзевской линии, доказать, что под названием «диалектическая логика» никакая научная дисциплина, тем более логика, не кроется" (Джахая Л.Г. К вопросу о диалектической логике /"Философские науки" 1990 N12 стр.86-93)
Смирнов В.А.: "Все попытки создать принципиально новую логику оказались иллюзорными. Такая попытка была предпринята Гегелем. Сторонники К. Маркса (хотя сам Маркс не использовал термин «диалектическая логика») постулировали существование особой диалектической логики, в противовес логике формальной. Эта идея в XX в. в Советском Союзе трансформировалась в идею ( ... )
Reply
Reply
Reply
Единственный в мире слепоглухонемой с высшим образованием - его воспитанник.
Reply
Reply
Reply
Ильенков поворачивает эту тему «малых дел» по‑своему. Бывший сокурсник предлагает ему проверить собственную теорию сознания на практике в Загорском интернате для слепоглухих детей...
загорском эксперименте это было воплощено буквально - научить детей «видеть» чужими глазами, а в самых сложных случаях воспринимать всю внешнюю информацию через окружающих.
Сотни раз он берет их руки в свои, прежде чем они сами смогут сделать элементарный осмысленный жест. Учит мыслить пальцами, чтобы освоить рельефно-точечное чтение и затем постепенно развивать устную речь.
День за днем Ильенков занимается со слепым мальчиком, чтобы развить у него музыкальный слух.
Они запомнят его волшебником, пришедшим к ним сквозь безмолвие и тьму, чтобы учить их превращать действие в жест, жест в знак, знак в слово.
Как это можно не заметить, читая статью? ))
Reply
Leave a comment