"Линде" - компания, занимающаяся заморозкой. Они производят холодильники, морозильники, рефрижераторы и целые вагоны глубокой заморозки. Мне это известно хорошо, потому что мой старший брат окончил сперва железнодорожный техникум, а затем Одесскую Академию холода (голода, нищеты и разрухи), где специализировался на сверхнизких температурах и как раз таких вагонах. Но даже он был удивлён, когда узнал, что Линде, кроме всего прочего, производит погрузчики. Впрочем, чем же ещё разгружать эти самые вагоны-рефрижераторы?
Однажды кто-то больно умный из совета директоров Линде решил, что их погрузчики плохо продаются. Тогда он нанял крутых дизайнеров из Порше, чтобы те сделали из линдовских штаблеров лапочек и выделил рекламный бюджет, который получил берлинский филиал "Шольц энд фрэндз". Впрочем, бюджет был невелик. Клиент достался дуэту креатив-директоров Яну Лёйбе и Маттиасу "Шпэти" Шпэтгенсу.
Всё это было задолго до моего появления в агентстве, поэтому, когда я там таки появился, бюджет Линде был уже одним из самых малозначимых. Но тем не менее, просто так терять клиента тоже никто не хотел. Поэтому для них делали не только печатную рекламу, но и придумывали рекламные ролики. Во всяком случае, пытались.
Мой самый первый сториборд для рекламного ролика был нарисован именно для Линде. Предлагаю его вашему вниманию.
Для общей справки: сториборд - это по сути раскадровка сценария, а точнее его основных сцен. Каждая такая сцена получает по, как минимум, одной ключевой картинке, именуемой "кивижуалом". Кивижуалы рисует иллюстратор, чтобы режиссёр имел своеобразную подсказку, а оператор потом легче мог представить себе, как должен выглядеть кадр и с какого ракурса снимать. У рекламных роликов сториборды недлинные - в 5-10 картинок, у кино-, теле- и мультфильмов они могут быть, соответственно, длинющими. Всё зависит от длины продукта съёмки.
Итак, мой сториборд для рекламы автопогрузчиков Линде:
Реклама начинается с того, что грузовик Линде едет по просёлочной дороге:
Водитель слышит что-то непонятное, похожее на хлопок (или что там слышиццо, когда кончаеццо бензин), и в этот момент машина глохнет:
Водитель слегка обескураженно выскакивает на обочину и тут его сбивает говновоз ему в голову приходит идея:
Это был мой первый сториборд и я очень старался. В результате немного переборщил с деталлировкой - кого, в конце концов, колышит, есть ли у грузовика запаска там, где она должна быть, или ее там нет. Хотя, с другой стороны, хорошая деталлировка не порок, а полезный признак - внимание к мелочам:
Если быть абсолютно честным - это не совсем сториборд, а скорее набор стопкадров. В настоящем сториборде должны быть стрелками показаны траектории движения предметов, если таковые имеют место. Хотя в рекламных сторибордах на это обращают куда меньше внимания, чем в киношных. А иногда хорошая динамика рисунка и вовсе замещает стрелочки:
А вот и решение проблемы - водила везёт грузовик на погрузчике до ближайшей заправки:
Конечно же, ролик основывется на том, что водитель грузовика - полный идиот. Нормальный человек давно бы перекачал бензин из погрузчика в бак грузовика и спокойно доехал бы до заправки. Но будем считать, что грузовик дизельный.
А сториборд этот показвает, каким я в то время был маньяком - я даже логотипы все от руки прорисовывал! Да, совсем я зелёным был, конечно. Сегодня я бы их просто закопипейстил и сэкономил себе кусочек гембеля (при том, что грузовик я действительно копипэйстил):
Ах, да, чуть не забыл. Погрузчики Линде имеют не только высокую грузоподъёмность и дизайн от Порше - они ещё и в высшей степени экономно жрут топливо:
Если я не ошибаюсь, клиент одобрил проект, но ролик так и не сняли. А даже если и сняли, то он абсолютно ничего не выиграл и я его так и не увидел. Но это меня волнует гораздо меньше, чем то, что я сделал неплохую работу. Мой первый сторибордный блин не вышел комом. И то хорошо :-)