Любовь, учеба и жизнь...

Dec 02, 2019 22:55

Друзья. Давно я сюда не писала, да что уж говорить, и читала давно. Но вот настал сложный момент, когда я запуталась, я снова обращаюсь к вам, мои дорогие альфы. Откройте мои глаза. У меня 2 дочки. 8 и 5 лет. Скажите мне, 8 лет это ещё не тот возраст, когда надо говорить про труд и его результаты? И про то что надо постараться иногда вести себя ( Read more... )

обучение, становление личности, школа, быть альфой, *привязанность, помогаем детям расти, *уязвимости привязанности, 7-9

Leave a comment

Comments 40

miphril December 3 2019, 07:27:30 UTC
А вы уверены, что она способна приносить пятерки? Это вам кажется, что во втором классе нечего делать, а я себя помню, я училась на оценки от 3 до 5 стабильно, просто далеко не всё получалось хорошо. Позже оценки выправились, серебряная медаль. К тому же ребенку еще трудно бывает сосредоточиться, настроиться. Я бы не возводила оценки в культ и уж тем более не лишала чего-то значимого. Я бы хвалила за терпение, настойчивость, старание, за то, что не забыла и сделала.
То, что она пугает сестру- может, ее саму что-то пугает или тревожит? Мой ребенок значительно более капризный и бешеный на фоне стресса или усталости.

Reply

masha_lic December 3 2019, 18:56:37 UTC
Неее, мне наоборот кажется, что программа адски сложная для 2го класса. Я в это время после школы ещё часа по 3 в день по крышам гаражей лазила или на горках каталась. А мы только уроки и делаем. Но мы живём в такое время в таком мире, в обществе, и не хотим отставать, приходится соответствовать.наши дети к институту будут знать гораздо больше, чем мы в их годы. Гонка вооружений какая-то.

Reply

rodedendron December 3 2019, 19:52:26 UTC
Я репетитор по английскому. Вижу детей со 2го класса и далее. Не будут они знать больше. Учеба за оценки учит как получить оценку. Знаниями там и не пахнет. Чем дальше, тем больше это будет про списать, выжить в этой системе. Это не про интерес к предмету. Акценты расставлены так, что оценки, может быть, будут, знания - нет. Я это вижу каждый день. И переучиваю этих детей учиться для себя, для своих знаний, для своего интереса. С кем удается, за тех я спокойна - будут знать мой предмет. За остальных тоже не сильно переживаю, так как кому-то школу нужно просто пережить и жить дальше.

Reply


p_o_n_y December 3 2019, 08:40:34 UTC
На счет учебы. Мне кажется, 8 лет - уже вполне подходящий возраст, чтобы понимать слово "надо ( ... )

Reply

p_o_n_y December 3 2019, 09:20:30 UTC
Мотиватор "а тогда тебе за это что-нибудь", это плохой движок. Это идея, что за твою деятельность тебе должно доставаться что-то, помимо непосредственных результатов деятельности (за помытую посуду тебе "достается" чистая посуда и только, а не билет в кино и не пятерка по математике). А когда ты что-то делаешь для другого человека, ты делаешь это в идеале потому что хочешь, чтобы этому другому стало хорощо, а не чтобы он потом тебе за это... "Как ты к людям, так и они к тебе" - не сводится к товарно-денежным отношениям. И когда за пределами деловых отношений наступает "я сделаю вот это в расчете на вон то" - это называется скрытый договор. И это очень неприятно ( ... )

Reply

miphril December 3 2019, 10:01:18 UTC
Простите, что вклиниваюсь в ваш разговор. Но в этот момент, когда мой ребенок делает что-то неприятное, он меня действительно раздражает и я его не люблю какое-то время. Что делать с этим чувством?

Reply

p_o_n_y December 3 2019, 11:23:24 UTC
Ну, я думаю, "раздражает" - да! О да!!! Да прибить хочется, не то слово! Но вот "не люблю ( ... )

Reply


makoiiib December 3 2019, 09:20:37 UTC
Моим 5 и 7 лет.
Про то, что надо "заработать" они знают уже несколько лет: поехать к бабушке - убрать комнату (с трез лет доступно каждому). Мультики? А уроки сделаны?

Reply

masha_lic December 3 2019, 18:43:31 UTC
Вот я про это и говорю. Мои тоже знают правила жизни в нашем доме, и про порядок и про помощь маме и про то что с любовью это вобще не связано. Любовь, как говорится любовью, а порядок вместе наводим. Кто не наводит, тот не ест тортик. Всё по любви.
Однако вопрос: в каком возрасте вводить следующий уровень игры. Школьная программа требует его незамедлительного введения, но я любящая мама и не ругаюсь за 2 и 3 совсем, а пытаюсь объяснять на доступных примерах, жестковато пока, да? Что не так?

Reply

makoiiib December 3 2019, 19:11:48 UTC
Старший в первом классе, оценок пока нет. Возмущается, когда я прошу переписать то, что сделано на "отвали". Объясняю, что такое оценки, как они будут ставится, как это может помочь или помешать. Повторять и повторять. Показывать на примерах (ноет, что английские слова учить лень, на что мама отвечает, что она также учила (мама переводами много занималась), хотя ему очень хочется петь песни любимой группы и понимать). Без труда... никуда и никак (олигархов в родне нет, так что все сами)

Reply


drugaya December 3 2019, 13:41:23 UTC

А кому нужна эта пятерка? Для чего она вообще? Для ребенка в таком возрасте главное интерес. Да важно получить опыт труда и дисциплины, но в основе интерес. Но почему-то ни вы, ни учительница не думаете об этом. А думаете как заставить.

Агрессия к младшей может быть ревностью и одновременно способом привлечь ваше внимание.

Reply


drugaya December 3 2019, 13:44:51 UTC

Да. И если есть проблемы с концентрацией. То надо изучить вопрос и действовать окольными путями, через физику, прежде всего: спорт, остеопатия, прогулки. А может быть мозг еще не дозрел, нужно ждать. А может нет таких проблем: есть скука и недостаток мотивации. То, что ей интересно, она тоже так делает?

Reply

masha_lic December 3 2019, 18:22:50 UTC
Спасибо за ответ. Нет, то что ей нравится, она все делает вдумчиво и сконцентрированно. И если замотивирована на что-то быстрополучаемое, то очень хорошо и быстро делает нелюбимое дело. Умеет, так сказать, когда хочет, когда ей надо, поэтому, я вижу что мотивация внешняя работает, но в школе она про неё забывает видимо и проверочные работы пишет на 3 все, а дома все делает хорошо, тк я её мотивирую. К вопросу кому нужна пятёрка: мне нет. Я и к 3 и 2 отношусь норм (и уж теи более не ругаю) , просто уже пошли только 2 и 3, а 5 только за то что дома за конфетку сделано. Я осознаю всю дурацкость наших школьных программ и их не интересности. Но это же не значит, что ничего не надо учить и плюнуть на все и не стараться совсем. Я как раз думаю про это: прохожу с ней вместе курс играем в английский, все уроки, какие можно делаем играя, ментальной математикой занимаемся. но я не могу всю её жизнь превратить в игру и праздник. Это будет не честно, жизнь же не всегда такая.

Reply


Leave a comment

Up