Еще о кинотеатре "Победа"

Jan 27, 2019 17:03

Удалось выявить еще одно опубликованное фото кинотеатра "Победа".
Напомню, что недавно размещал пост об этом здании.
И вот в альбоме "Смирнов Борис Александрович. 1903-1986. Довоенный период", М., 2010 помимо еще одного фото:



мы можем ознакомиться со статьями 1936 года в которых подвергался критике проект нашего, бежицкого кинотеатра.

В "Архитектурной газете", 3 апреля 1936 г. в статье "Сумбурные "принципы" и вредная практика" отмечалось:

"Такой же чисто формалистический подход можно обнаружить и в проекте двухзального кинотеатра на 800 чел. в г.Бежице, который, кстати, начат осуществлением. Объемы двух зрительных зал симметрично расставлены вдоль улицы, а в центральной части между их торцами - входная группа помещений и фойе. Оба объему зал связываются между собой лишь немного изогнутой полосой пандусов, закрывающих собой всю нижнюю часть главного фасада. Таким образом, основные объемные элементы здания соединены чисто механистически и не представляют единой композиции. Вход в кинотеатр архитектурно не обработан. Объемы внутренних помещений театра, за исключением зрительных зал, сложны, искривлены, изогнуты и беспокойны. Детали интерьеров взяты нарочито, не от архитектурных форм, а от различных машинных частей и производят неприятное впечатление предвзятой надуманности. В этой работе, как и в предыдущей, авторы упорно стараются сочетать плакат с павильоном и таким образом выразить образ советского кинотеатра".

Надо отметить, что еще до выхода этой статьи, 3 марта 1936 года, в "Красной газете" творчество группы "трех Борисов" подверглось зубодробительной критике: "Задачу борьбы за полноценный, радостный и полный образ жизни советского кинотеатра архитекторы Крейцер, Смирнов и Пятунин, при благосклонном руководстве проф.Рославлева, подменили механистическим и безыдейным эпигонством западно-европейского заумного формализма, идущего от упадочной философии буржуазных эстетов, от архитектуры и образов коммерческих кино, с бьющей в нос рекламой - архитектурой кино Америки и Европы".

Напомню, что эти сигналы были верно "прочитаны" Борисом Смирновым и он навсегда отошел от архитектуры.((

Книги, Архитектура, Бежица, Архитектура Брянска, Художники/выставки, Краеведение

Previous post Next post
Up