Об относительности отношения. Автоарифметика

Aug 02, 2023 16:57


На днях довелось довольно сильно удивиться - тому, насколько по-разному можно смотреть на одно и то же и оценивать это, наблюдая в других.

Предыстория

У меня появилась мысль организовать этим летом поездку в Кисловодск. Несколько лет не была в этом славном городе, соскучилась. И не просто поездку, а самостоятельную на машине.

Давно есть у меня такое желание - совершить Большое автопутешествие, но пока не складывалось. При этом я несколько раз в год езжу по трассе на незначительные, как мне кажется, расстояния. В основном Питер - Псков (300 км от дома до дома), бывают и другие локации примерно той же дальности. Мой самый максимум за одну поездку - это расстояние до столицы Карелии, 400 с чем-то километров. По Ленобласти езжу регулярно. Собственно трасса меня не пугает. Пугает мужа, который вообще не за рулём, зато исправно выступает в роли навигатора.

В общем-то я даже гордилась своими «достижениями на трассе» - не без того. Вот, мол, езжу! Не только по городу. Но в Большое путешествие всё равно хотелось - своего рода вызов. В период, когда мои права годами уныло лежали на полке, мне запала в душу сказанная кем-то фраза: «Тот, кто управляет машиной, управляет своей жизнью». Обобщение, конечно, слишком сильное, но для меня что-то в этом есть.

Итак, условия задачи. Расстояние от Петербурга до Кисловодска - 2 300 км. Единственный водитель - я; прочие участники предполагаемой поездки прав не имеют.



Решив прозондировать этот вопрос, я весной заглянула на знакомый форум с этими условиями и вопросом, сколько ночёвок стоит предусмотреть в такой поездке, одну или две. Вернее, «примазалась» к аналогичной теме, но про Анапу. Я помнила, что там есть люди с опытом езды по трассе на большие расстояния, в том числе по Европам (в лучшие времена).

В общем-то мне там обстоятельно ответили, что две ночевки как-то жалко отрывать от отпуска, а вот одной вполне достаточно. И даже присоветовали конкретные города. Пока не пришла одна участница из числа особо опытных и не выразила крайнюю степень удивления теми, кто готов ночевать «у каждого столба». Ибо 2 300 км - это фигня-война, не расстояние вовсе. !И никакие ночёвки для такой трассы не нужны!

Это не было голословным утверждением. Был приведен собственный свежий пример поездки на расстояние более двух тысяч км одним махом - всего «каких-то 22 часа» с небольшим. И это зимой. А летом вообще легкотня.

Гвозди бы делать из этих людей.

Если сделать гвоздь из меня, толку в этом не будет никакого: я либо безвольно повисну, либо начну скакать по стене и ускачу не в ту степь.

Бэкграунд этой участницы я примерно помнила: там в анамнезе поездки на внедорожниках по бездорожью, вроде даже ралли и всякое подобное. Так что охотно верю, что ей - «фигня-война». Просто другая весовая категория.

Но даже осознавая это, эмоционально я всё равно сдулась - и из темы слилась. Мои «автодостижения» тоже враз сдулись в моём воображении до «жалких 300 км». И вроде бы умом понимаешь что к чему, а внутри всё равно лампочка погасла. Попутно я вспомнила, как эта же самая женщина несколько лет назад в срочном порядке искала адвоката - потому что явилась виновницей ДТП, в котором пострадал человек. Впрочем, лампочка от этого знания обратно не зажглась.

А теперь собственно предмет удивления

Прошло некоторое время - и мне довелось проехаться из Питера до Сортавалы и обратно, на фестиваль. Снова те самые 300 км в одну сторону (без ночевки по пути, но, признаться, была мысль)) - места там больно красивые).

Вернулась, то-сё. Звонит мне дальняя родственница по несвязанному вопросу. Попутно упомянула ей про поездку, немного рассказала про мероприятие.

Родственница:

- Вы же на поезде туда ездили? «Ласточка» ходит?

- Да нет, на машине.

- Как на машине? В смысле - на машине?! Ты, на своей?! Это же так далеко!

- Да я в Псков так каждый год езжу, иногда не по разу. То же расстояние, всего 300 км.

- Вот это да!! Вот это ты молодец!!!

Не помню, умеет ли сама родственница водить, но машина у них есть, гораздо новее и приспособленней для дальних путешествий, чем моя. Тем не менее, на расстояния большие, чем дача за городом, они на ней не ездят - не хотят. Для поездок на юг выбирают поезд или самолёт. Дальнее автопутешествие у них было только одно: в Краснодар, чтобы продать какой-то из прежних автомобилей. С выездом до рассвета, ночёвкой в Воронеже и всеми делами. «И это была очень - очень! - тяжёлая поездка!»



Я и Трасса. Конец сентября 2017, где-то на Псковщине. Задумалась об этимологии местных названий.

PS

Поездка в Кисловодск в этом году снова не состоится. Идею автопутешествия в итоге категорически отверг муж (потому что «это трасса!»). Билеты на поезд уже в мае оказались выбраны под корень, да и «дважды по двое суток в поезде» с каждым годом вызывает у меня всё меньше энтузиазма. Ну а самолёт до Минвод на всех желающих нынче стоит, как крыло этого самого самолёта. Билеты на лето нужно удить, вылавливая скидки, причём приступать к этому желательно до нового года.

Итак, в Кисловодск мы не едем. Едем вместо этого в другой «-водск», и он не менее славен и любим.

Да, из Питера может быть довольно долго и накладно добираться до южных локаций. Всё ж мы Север куда больше, чем прочие части света. Зато у нас есть рядом волшебный край, который заслуживает внимания не меньшего, чем все другие области мира.

Карелия.

Карелия!

К А Р Е Л И Я

И о поездках туда этим летом у меня, надеюсь, ещё будет возможность рассказать.

автомобильное, #тосамоелето, путевые заметки

Previous post Next post
Up