То, что фиат разворачивался по часовой стрелке по отношению к направлению "к Москве", доказывается повреждениями,полученными им во втором столкновении - с шевроле (повреждения фиата - справа). Из рисунка Коненкова это также следует довольно просто. Достаточно нарисовать вектор силы, приложенной к фиату и учесть 3 закон динамики: поскольку основная деформация миража направлена внутрь салона, обратная сила приложена к фиату в направлении слева направо и назад. Центр масс автомобиля, хоть и смещен к переднему краю, но все же находится левее вектора. Особенно, если учесть загрузку автомобиля. Соответственно, при контакте с миражом возник момент, разворачивающий фиат по часовой стрелке.
Да, изначальный момент системы ненулевой. Но и после расхождения фиата и миража момент системы не равен нулю и имеет тот же знак. Поэтому весьма приблизительно я их в расчет не принял. Возможно, это ошибка
( ... )
Давайте продумаем одну простую вещь. Черт с ними с моментами. Давайте посмотрим чисто геометрически.
Приложим фиат и мираж друг к другу в момент наибольшего вмятия. Что было перед этим, не спрашиваем. Теперь им нужно разлететься. После потери контакта они движутся независимо, тормозя колесами, но при рассмотрении малого промежутка времени можно забыть об этом торможении и считать скорости постоянными.
Итак, попробуйте придать им какие-нибудь скорости, поступательные и угловые, так, чтобы они, разлетаясь, не столкнулись еще раз задними частями. Если они крутятся в разные стороны, то я бы ожидал, что мираж тут же ударит задним правым углом в заднюю дверь левую дверь фиата. Иначе им просто не разойтись. Такие двойные столкновения встречаются часто. Могу ролики в сети найти.
Ну, либо нужно предположить, что левую часть миража подбросило и фиат проскочил под ним. Сомнительный расклад.
Второй удар был. Он снес левое зеркало миража. К сожалению, подробных фото левой стороны фиата нет. Как "мираж тут же ударит задним правым углом в заднюю дверь левую дверь фиата" я себе представить не могу. Второй удар пришелся в левую переднюю часть миража.
Про удар фиата шевроле. Он был сзади справа по диагонали. Похоже, что его направление прошло через центр масс фиата или очень близко от него. Поэтому поворачивающий момент не возник. Скорее даже имеющийся момент был погашен этим ударом, и дальше фиат проскользил к правому отбойнику с тем же углом по направлению к оси дороги. Удар об отбойник также пришелся в направлении центра масс и не создал момент, иначе фиат бы развернуло кормой к Москве.
здесь http://autorating.ru/cars/chevrolet/viva можно увидеть, как выглядит шевроле вива. Передняя часть бампера довольно далеко выступает по отношению к фарам. В нашем случае бампер - пластиковая обшивка - полностью отсутствует. Фары практически вровень с передним краем того, что осталось от бампера
( ... )
Очень интересно. Я отправил подробный комментарий в "личку".
Состоялось заседание суда, и судебный процесс продлен, т.е., данное обсуждение продолжает быть актуальным.
Повторю свое предложение. Возможно, Вам имеет смысл написать более подробный post в Вашем LJ (тогда у Вас возможностей редактирования больше), и в этом post'е все, картинками, проиллюстрировать. Некоторые детали, лично мне, по-прежнему, остаются непонятными.
На случай, если Вы не пользуетесь функцией LJ "личные сообщения". "Выжимка" текста: - заднее правое колесо фиата - единственное из 3*4 колес, которое спустило в результате данного ДТП; - да, действительно, задний бампер Фиата висит на момент фотографирования на клейкой ленте. В каком положении бампер оказался в результате ДТП, фотографий не сохранилось.
Из рисунка Коненкова это также следует довольно просто. Достаточно нарисовать вектор силы, приложенной к фиату и учесть 3 закон динамики: поскольку основная деформация миража направлена внутрь салона, обратная сила приложена к фиату в направлении слева направо и назад. Центр масс автомобиля, хоть и смещен к переднему краю, но все же находится левее вектора. Особенно, если учесть загрузку автомобиля. Соответственно, при контакте с миражом возник момент, разворачивающий фиат по часовой стрелке.
Reply
Reply
Приложим фиат и мираж друг к другу в момент наибольшего вмятия. Что было перед этим, не спрашиваем. Теперь им нужно разлететься. После потери контакта они движутся независимо, тормозя колесами, но при рассмотрении малого промежутка времени можно забыть об этом торможении и считать скорости постоянными.
Итак, попробуйте придать им какие-нибудь скорости, поступательные и угловые, так, чтобы они, разлетаясь, не столкнулись еще раз задними частями. Если они крутятся в разные стороны, то я бы ожидал, что мираж тут же ударит задним правым углом в заднюю дверь левую дверь фиата. Иначе им просто не разойтись. Такие двойные столкновения встречаются часто. Могу ролики в сети найти.
Ну, либо нужно предположить, что левую часть миража подбросило и фиат проскочил под ним. Сомнительный расклад.
Reply
Как "мираж тут же ударит задним правым углом в заднюю дверь левую дверь фиата" я себе представить не могу. Второй удар пришелся в левую переднюю часть миража.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я отправил подробный комментарий в "личку".
Состоялось заседание суда, и судебный процесс продлен, т.е., данное обсуждение продолжает быть актуальным.
Повторю свое предложение. Возможно, Вам имеет смысл написать более подробный post в Вашем LJ (тогда у Вас возможностей редактирования больше), и в этом post'е все, картинками, проиллюстрировать.
Некоторые детали, лично мне, по-прежнему, остаются непонятными.
На случай, если Вы не пользуетесь функцией LJ "личные сообщения". "Выжимка" текста:
- заднее правое колесо фиата - единственное из 3*4 колес, которое спустило в результате данного ДТП;
- да, действительно, задний бампер Фиата висит на момент фотографирования на клейкой ленте. В каком положении бампер оказался в результате ДТП, фотографий не сохранилось.
Reply
Leave a comment