То, что фиат разворачивался по часовой стрелке по отношению к направлению "к Москве", доказывается повреждениями,полученными им во втором столкновении - с шевроле (повреждения фиата - справа). Из рисунка Коненкова это также следует довольно просто. Достаточно нарисовать вектор силы, приложенной к фиату и учесть 3 закон динамики: поскольку основная деформация миража направлена внутрь салона, обратная сила приложена к фиату в направлении слева направо и назад. Центр масс автомобиля, хоть и смещен к переднему краю, но все же находится левее вектора. Особенно, если учесть загрузку автомобиля. Соответственно, при контакте с миражом возник момент, разворачивающий фиат по часовой стрелке.
Не понимаю, откуда видна деформация слева направо. В том-то и дело, что мне кажется, перед фиата смещен справа налево. Надо смотреть на несущие, конечно, но по внешним частям никаких признаков действия силы слева направо не вижу.
Левая часть крышки капота выше, чем правая. Это означает, что слева деформация больше. Остальное неважно. Положение мягких полуотвалившихся частей бампера ни о чем не говорит. Капот - металл и он остался жестко закреплен в области ветрового стекла. Заметных визуально диагональных деформаций здесь быть не должно. Поскольку: 1) мираж все же не бетонная стена, и энергия, затраченная на деформацию, не столь велика; 2) угол столкновения близок к прямому.
Как раз эта асимметрия капота также указывает на направление удара справа налево.
Проведите эксперимент. Закрепите короткий край листа A4 так, чтобы другой край был обращен к Вам. Теперь ближний к Вам край толкайте от себя. Лист вздуется горбом. А теперь сместите ближний к Вам край немного, скажем вправо. Какая часть листа поднимется выше?
Мы немного о разных вещах говорим. Вы говорите об ударе слева направо. С моей точки зрения, такого удара не было. Был удар спереди назад, но асимметричный: слева сильнее, справа слабее (потому что время контактирования разное). В вашем эксперименте сместите ближний к Вам край не вправо или влево, а правую от Вас часть листа "толкайте от себя" на большее расстояние, чем левую. Увидите в точности картину смятия капота фиата.
Вот и отлично. Удар спереди назад. Но слева сильнее. И куда же будет вращаться ударяемый автомобиль?
У мерседеса Баркова капот был деформирован похожим образом - слева вспучился чуть выше, а эмблема съехала немного влево. И крутился он тоже против часовой стрелки. И у столкнувшегося с ним ситроена та же история с капотом и вращением. Подозреваю, что во всех крэш-тестах со смещенным лобовым ударом мы увидим похожую картину смятия капота. С неизменным направлением вращения - против часовой стрелки (если их бьют левыми сторонами).
Здесь не лобовой удар, аналогия не работает. Обратите внимание на то, что левая часть фиата контактировала сильно неупругим образом - вминала бок миража, правая часть фиата вступила во взаимодействие позже и нанесла миражу повреждений меньше. Когда правая часть фиата вступила во взаимодействие, скорость уже была частично погашена, и справа еще пружинило левое заднее колесо миража. Мне кажется, что в заключительной фазе контакта правая передняя часть фиата была упругим образом отброшена назад. Это и могло привести к развороту по часовой стрелке. Не претендую на абсолютную точность, но мне кажется, здесь область чистых фантазий, поскольку никто не знает, через какое время в фиат врезался шевроле и соответственно, насколько успел повернуться фиат (а может, вовсе не поворачивался...).
Вы опустились на уровень изобретателей вечного двигателя. Очень длинные и витиеватые рассуждения, опровергающие в итоге фундаментальные законы физики.
Давайте лучше попробуем найти похожее столкновение и посмотрим на капот. Вот, я одно нашел, чтобы не в лоб, а в бок, и чтобы капот потом видно было хорошо. И бьющая машина крутится по часовой. Только вот засада-то, капот замят сильнее справа. Опять не повезло.
Ну, попробуйте сами найти похожее. Это не так просто.
Вы изложили какую-то странную теорию - слева удар сильнее, но поворот по часовой. При чем здесь упругие и неупругие удары? Они там почти абсолютно неупругие. Если мы знаем силу, которая на фиат действует, нам все равно, что ее вызвало, мягкое или твердое, пластическое или упругое. Ровным счетом все равно. Сила есть - будет вмятина. Сила вообще в значительной степени определяется пределами прочности/текучести материалов. Они слева и справа одинаковые примерно. Если слева вмятина больше, значит, там импульс больший сообщен. Например, за счет более раннего времени вступления в контакт. Если направление деформации спереди назад - крутиться должен против часовой, хоть тресни. Либо покажите, что деформация имеет поперечную составляющую слева направо.
Эта задача мне не по силам. Все, что могу, - это качественные рассуждения "на пальцах", а также использование законов сохранения. В данном случае этого маловато для категоричных выводов. Впрочем, с практической точки зрения достаточно двух соображений. 1. Фиат развернуло по часовой стрелке, это факт. Второй удар он получил справа. 2. Если бы мираж двигался справа налево, это могло бы способствовать развороту фиата в противоположном направлении, но никак не по часовой стрелке. И в этом случае неважно, правое или левое крыло фиата первым коснулось миража.
Можно и такое предположить. Но тогда фиат улетел бы в левый отбойник, а не в правый. Не говоря уж о том, что угол столкновения с миражом был близок к прямому. В поворот на 45 градусов поверить можно, а на 405 - трудновато.
Ну, это точно нет. Мираж уже летит в правый отбойник, шевроле его с пути так просто не свернет. Наоборот, вива ушла влево, значит, по 3-му закону, еще и наподдала миражу дополнительно вправо. Что за цифра 405 - не понял, миражу нужно повернуться на 3/4 оборота (270 градусов), чтобы подставить правый бок под второй удар. Дорога мокрая, скользкая. Почему нет?
По закону сохранения момента импульса мираж и фиат после столкновения должны вращаться в противоположные стороны. Если фиат (фиат, а не мираж сталкивался с вива), по-Вашему, завращался против часовой, мираж должен - по часовой. Как это возможно, если удар пришелся существенно позади центра масс миража? С градусами я напутал, Вы правы.
Вы сами спрашиваете, и сами отвечаете. Если удар нецентральный, то суммарный момент изначально ненулевой. Возьмите любой крэш-тест с лобовым смещенным столкновением двух машин. При столкновении левыми сторонами обе крутятся против часовой. При столкновении правыми - по часовой.
Вообще вращение в одну и ту же сторону весьма характерно для неупругих столкновениях при довольно широком спектре начальных условий.
К тому же, я нахожу весьма вероятным, что мираж таки двигался справа налево, отсюда и дополнительный момент. Потому как без этого дополнительного момента я действительно не вполне понимаю, как им удалось так разлететься.
Из рисунка Коненкова это также следует довольно просто. Достаточно нарисовать вектор силы, приложенной к фиату и учесть 3 закон динамики: поскольку основная деформация миража направлена внутрь салона, обратная сила приложена к фиату в направлении слева направо и назад. Центр масс автомобиля, хоть и смещен к переднему краю, но все же находится левее вектора. Особенно, если учесть загрузку автомобиля. Соответственно, при контакте с миражом возник момент, разворачивающий фиат по часовой стрелке.
Reply
Reply
Заметных визуально диагональных деформаций здесь быть не должно. Поскольку: 1) мираж все же не бетонная стена, и энергия, затраченная на деформацию, не столь велика; 2) угол столкновения близок к прямому.
Reply
Проведите эксперимент. Закрепите короткий край листа A4 так, чтобы другой край был обращен к Вам. Теперь ближний к Вам край толкайте от себя. Лист вздуется горбом. А теперь сместите ближний к Вам край немного, скажем вправо. Какая часть листа поднимется выше?
Reply
В вашем эксперименте сместите ближний к Вам край не вправо или влево, а правую от Вас часть листа "толкайте от себя" на большее расстояние, чем левую. Увидите в точности картину смятия капота фиата.
Reply
У мерседеса Баркова капот был деформирован похожим образом - слева вспучился чуть выше, а эмблема съехала немного влево. И крутился он тоже против часовой стрелки. И у столкнувшегося с ним ситроена та же история с капотом и вращением. Подозреваю, что во всех крэш-тестах со смещенным лобовым ударом мы увидим похожую картину смятия капота. С неизменным направлением вращения - против часовой стрелки (если их бьют левыми сторонами).
Reply
Не претендую на абсолютную точность, но мне кажется, здесь область чистых фантазий, поскольку никто не знает, через какое время в фиат врезался шевроле и соответственно, насколько успел повернуться фиат (а может, вовсе не поворачивался...).
Reply
Давайте лучше попробуем найти похожее столкновение и посмотрим на капот. Вот, я одно нашел, чтобы не в лоб, а в бок, и чтобы капот потом видно было хорошо. И бьющая машина крутится по часовой. Только вот засада-то, капот замят сильнее справа. Опять не повезло.
Чуть не забыл ссылку присобачить:
http://www.youtube.com/watch?v=mhY7lRMNFD0
Reply
Reply
Вы изложили какую-то странную теорию - слева удар сильнее, но поворот по часовой. При чем здесь упругие и неупругие удары? Они там почти абсолютно неупругие. Если мы знаем силу, которая на фиат действует, нам все равно, что ее вызвало, мягкое или твердое, пластическое или упругое. Ровным счетом все равно. Сила есть - будет вмятина. Сила вообще в значительной степени определяется пределами прочности/текучести материалов. Они слева и справа одинаковые примерно. Если слева вмятина больше, значит, там импульс больший сообщен. Например, за счет более раннего времени вступления в контакт. Если направление деформации спереди назад - крутиться должен против часовой, хоть тресни. Либо покажите, что деформация имеет поперечную составляющую слева направо.
Reply
Впрочем, с практической точки зрения достаточно двух соображений.
1. Фиат развернуло по часовой стрелке, это факт. Второй удар он получил справа.
2. Если бы мираж двигался справа налево, это могло бы способствовать развороту фиата в противоположном направлении, но никак не по часовой стрелке. И в этом случае неважно, правое или левое крыло фиата первым коснулось миража.
Reply
Reply
Reply
Reply
С градусами я напутал, Вы правы.
Reply
Вообще вращение в одну и ту же сторону весьма характерно для неупругих столкновениях при довольно широком спектре начальных условий.
К тому же, я нахожу весьма вероятным, что мираж таки двигался справа налево, отсюда и дополнительный момент. Потому как без этого дополнительного момента я действительно не вполне понимаю, как им удалось так разлететься.
Reply
Leave a comment