боковик в исполнении М.Быкова aka
owl_99
«Демобилизованный» разведчик LVG C.VI с гражданской регистрацией D-148, принадлежавший авиакомпании DLR (Deutsche Luft-Reederei - «Германское воздушное пароходство»).
4 июля 1922 оберлейтенант в отставке Лотар фон Рихтгофен выполнял на нем очередной почтово-пассажирский рейс из Гамбурга в Берлин, но на подлете к аэродрому назначения отказал двигатель. Поблизости оказалась подходящая площадка, но на вынужденной посадке самолет задел провода и перевернулся. Пилот погиб в авиакатастрофе, а его пассажиры - американская киноактриса Ферн Андра и немецкий кинорежиссер Георг Блюн получили тяжелые ранения.
А восемью годами ранее двадцатилетний курсант барон Лотар-Зигфрид фон Рихтгофен после объявления мобилизации был досрочно выпущен из военной академии (т.е. офицерского училища) в звании лейтенанта. Начав воевать в драгунах, он по совету старшего брата Манфреда перевелся в авиацию в конце 1915 года и с января по ноябрь 1916 служил наблюдателем в KG 4/23 (23-й бомбардировочный штаффель, 4-я бомбардировочная эскадра).
Затем он прошел обучение в летной школе и сразу по её окончании был взят братом в его ставшую вскоре знаменитой 11-ю истребительную эскадрилью. Так получилось, что вся служба Рихтгофена-младшего на истребителях свелась к трем «боевым турам»:
- с марта по май 1917 он воевал в Jasta 11, одержал 24 воздушные победы пока сам не был ранен огнем с земли 13 мая.
- с сентября 1917 по март 1918 он командовал своей прежней эскадрильей и одержал за это время еще 5 воздушных побед, пока сам не был сбит в воздушном бою с одноместными и двухместными истребителями противника. И опять несчастливым оказалось 13 число.
- во второй половине июля он опять вернулся в 11-ю истребительную и на должности её командира успел одержать еще одну победу, прежде чем был переведен в штаб JG I в последних числах месяца. За две недели августа он записал на свой счет еще 10 побед, доведя его до круглого числа «40», а затем в очередном боевом вылете был ранен очередью, выпущенной неприятельским истребителем с большой дистанции. И вновь дело было 13-го...
Во время лечения в госпитале летчик узнал о присвоении ему звания «оберлейтенант». В 1919 он попал под демобилизацию, женился и решил заняться земледелием (в качестве ленд-лорда, а не фермера, разумеется), но это занятие оказалось не для него, и вскоре он устроился пилотом в авиакомпанию «Дойче Люфт Редерай».