21 совет начинающим (и не только) репортёрам

Apr 02, 2015 10:00

Как снять хороший репортаж, чтобы его захотели опубликовать известные интернет-ресурсы? Как сделать отличные, необычные, "говорящие" фотографии на мероприятии, где кроме вас есть еще 100500 таких же, как и вы, фотографов? А может быть, вы свадебный фотограф и просто хотите "подтянуть" свою репортажную часть съёмки? Тогда вам помогут несколько простых, но действенных советов.



Не стоит думать, что репортажная съёмка - самая простая из всех. Вроде бы, дави себе кнопку, лупи, как из пулемёта и всё будет хорошо. Но нет, при таком подходе вы просто получите огромную кучу никому не интересных снимков и впустую уменьшите ресурс затвора. Репортаж - довольно сложный жанр. В нём необходимо соблюдать все правила и законы фотографии, учитывая фактор времени, который всегда играет против вас. Неспроста ключевым понятием репортажной съемки является термин "решающие мгновение", и главная задача фотографа состоит в том, что бы поймать его. Не забывая при этом обо всём остальном, что нужно выполнить, чтобы получить технически приемлемый снимок. Умение выбрать и поймать решающий момент приходит с опытом. Это как раз и есть то, что принято называть талантом - об этом вам лучше расскажет творчество мастера репортажа Анри Картье-Брессона. Но несколько простых советов помогут вам подняться на одну ступеньку выше в совершенствовании своих навыков репортажной съёмки.


1. Перед съёмкой прокрутите в голове, что бы вы сами хотели рассказать об этом мероприятии и делайте снимки уже по этому тексту, как бы дополняя его и усиливая. Сделайте для себя план-задание. А вот внеплановые интересные сцены только украсят ваш репортаж.

2. Всегда думайте, что вы можете и хотите сказать этим снимком. Не нужно делать "молчаливые" снимки. Репортажная фотография должна говорить (кричать, плакать, смеяться) сама, без текста.



3. Ищите интересные ракурсы. Простой снимок "в лоб" - банален. Так сделают 99% фотографов. Подумайте, как бы сняли происходящее большинство и не снимайте так. Удачный ракурс - половина успеха. Популярная городская игра "Фотокросс" - отличная тренировка для репортёра любого стажа!



4. Будьте мобильным. Вам нужно быть одновременно в нескольких местах. Однако хорошо планируйте маршруты передвижений, чтобы не мешать зрителям и другим фотографам. Помните: хороший фотограф как вампир - он не отражается в зеркале и на фотографиях других фотографов :

5. Заранее планируйте места съёмок, и какими объективами будете оттуда снимать. Лучше всего иметь универсальный объектив, покрывающий все необходимые фокусные расстояния. В этом плане работа репортёра мало чем отличается от ремесла снайпера и киллера.



6. Обзаведитесь объективом с длинным фокусом и широким диапазоном фокусных расстояний. Недорогие "универсалы" для репортажа вполне подходят - звенящая резкость на лицах вам ни к чему.

7. Снимайте не только происходящее на сцене, но и в зрительском зале. Без эмоций зрителей трудно передать атмосферу мероприятия. Обратите внимание на трансляцию концертов и КВН по телевизору - лица наиболее эмоциональных зрителей из зала составляют довольно большую часть планов.



8. Ловите смешные гримасы, нелепые движения, застигайте людей врасплох. Некоторые известные издания специально "заточены" на использование "шкодных" картинок - политиков, ковыряющихся в носу, зевающих или спотыкающихся "звёзд".



9. Обязательно делайте общие планы, средние и крупные. Это один из основных постулатов репортажа.



10. Правила композиции работают для всех видов фотографии, включая репортажную. Не забывайте правила третей и другие композиционные правила.



11. Всегда старайтесь использовать короткую выдержку путем увеличения ISO. Даже если у вас фотоаппарат с "шумной" матрицей, то качество снимков web-размера будет ОК. К тому же есть много программных "шумодавов".



12. Но не стоит  увлекаться "шумодавами" при обработке. Небольшой остаточный шум сам пропадет при уменьшении фотографии. А вот "пластилиновые" после чрезмерной обработки лица так и останутся.

13. Не используйте вспышку при съемке концертов в помещениях без отражающих поверхностей - она портит продуманное специалистами световое оформление сцены. К тому же вспышка имеет свойство "тормозить", и вы рискуете сделать снимок удачного момента тогда, когда она будет не готова.



14. Помните о текущем фокусном расстоянии объектива и установленной выдержке. Для длиннофокусных объективов нужна очень маленькая выдержка. Помните о формуле: Выдержка_максимальная = 1 / текущее_фокусное_расстояние и делайте запас в сторону её уменьшения. Научитесь ориентироваться по звуку затвора ("клац-клац" или "клаааааац-клац"), и в случае длинной выдержки срочно переделывайте фото, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы.

15. Помните, что штатив делает вас менее мобильным и не спасает от смазов при съемках динамичных сцен в малоосвещённом помещении. В крайнем  случае, можно использовать монопод, чтобы избавиться от доли смазов по причине тряски рук и камеры.



16. Не забывайте о кадрировании - это ваш верный друг, который может сделать из вроде бы неудачной фотографии отличный снимок.



17. Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: разнообразие форматов поможет потом лучше скомпоновать блок из фото.

18. Снимайте только в RAW. Из внутрикамерного JPEG уже ничего путного не вытянуть при необходимости.

19. Не забудьте сделать несколько кадров, которые привязали бы ваш будущий репортаж к месту действия. Скажем, в эти кадры должны попасть узнаваемые всеми здания, памятники, предметы.



20. Делайте как можно больше дублей сцены всегда. Замечали, как трещат затворы профессионалов на пресс-конференциях? Одна, и при этом технически неудачная фотография крайне удачного момента  - это epic fail фоторепортёра, можно делать сэппуку.

21. Да, и не забудьте купить несколько вместительных и самых быстрых карт памяти, класса 10, как минимум. Про запасной аккумулятор вы уже, скорее всего, знаете :

Удачи!

И если советы понравились - не забывайте делиться ими с друзьями :)

фотография, советы, репортаж

Previous post Next post
Up