Банные (Тургеневские) острова на Волге.

Mar 14, 2011 23:42

Чем больше путешествуешь по другим городам, тем меньше замечаешь, какие красоты есть в твоем родном крае. Так получилось, что весь прошлый год я просидел безвылазно в своем городе. Завыть волком можно.  Вот в такие моменты и пытаешься выбраться хоть куда-нибудь. И одним из таких мест стали Банные острова на Волге, в районе города Ульяновска. Кому-то они могут быть известны как Тургеневские, кому-то как Андреевские (от имени близлежащего села Андреевка).

Название своё острова получили от озера Банного и посёлка Банный, находившихся рядом, в зоне затопления (Куйбышевское водохранилище, 1955-57 год). Самым большим из них является остров Безымянный (несколько километров длиной и несколько сот метров шириной). А почему именно "Банный"?
А потому, что вода в заливном озере, лишённом подпитки родников, всё лето была очень тёплой. В результате большая часть отдыхающих горожан купаться отправлялась именно туда.

Вот и мы решили стать на пару дней этими отдыхающими горожанами.

Дорога от города до берега, с которого можно переправиться на острова, занимает приблизительно час. Не доезжая до места спуска можно остановиться и посмотреть на острова с высокого берега.

Места тут довольно живописны.

Спустившись к воде прямо на машинах, выгрузили наши транспортные средства, провиант и жильё.

Нет, конечно лодки такими не были в багажнике автомобиля - их надул я один, пока товарищи отгоняли машины под присмотр на дачу. Очень увлекательное занятие - насосом типа "лягушка" шлепать ногой около часа...

Между первым островом и берегом - всего 90 метров. Но делать на ближнем берегу вообще нечего - он засран и неуютен. Поэтому мы решили пройти вглубь острова, обойдя его по воде на веслах около 3х километров. И это при том, что раньше веслами работать мне как-то не приходилось...

На перегруженной лодке, где меньше всего места отводилось прокладке между сиденьем и вёслами, я прошел около 700 метров и мне надоело... Грести я более-менее научился, но удовольствия от этого процесса не получал. Тем более водичка так влекла опустить в неё ноги после жаркой рабочей пятницы.... Вах!

Фотография только на 70 процентов передает чистоту и прохладу волжской водицы. А учитывая, что на городских пляжах в редкий день не встретишь густую "зелень" цветущей воды, то...

..недолго думая я гребу ближе к берегу острова и ... кайф...!

До места я шёл уже вдоль берега аки бурлак :)

"Выйдь на Волгу, чей стон раздаётся?
Этот стон у нас песней зовётся..."

Но если я и стонал, то весёлые песни - гружёная одноместка легко шла по воде.

"Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!"

Но скакали за мной не лягушки, а ...

Один даже на берегу за мной погнался, кричит - "Свари меня!"

Одним словом, пока шли до места выброски на берег, набрали штук 5 таких друзей. Кстати, товарищи тоже последовали моему примеру и спешились. По воде ногами быстрее идти и приятней. Можно пивка по дроге попить... Раков пособирать опять же...

Такое блаженство!...

А виды какие по пути!

Обрывистый берег пронизан гнездами стрижей.

Они так и вьются вокруг меня. Боятся, что залезу...

Но я добрый и сегодня детёнышей птиц есть не собираюсь  - раков хватит.

Добрались до места, разбили лагерь, поставили на его месте свои палатки. Туристов из разбитого лагеря прогнали...
Вообще, примерно так и было. Место, на которое мы пришли, довольно популярное в определенных кругах. И так совпало, что на этом месте планировала встать одна компания, чтобы отпраздновать день рождения. А мы их, получается, случайно опередили.  Но как цивилизованные люди, бесконфликтно все уладили и они ушли чуть дальше. Вообще, остров пока общий (говорят, скупают землю там...) - кто успел, тот и сел...

Ладно. Сели, разложились. Сварили раков, разлили пиво.

А тут и закат...

Эх, лепота!...

Уже затемно, по берегу прошла еще туркомпания приличных ребят. Остановились возле нашего места, как бы подумывая встать рядом. Но нам соседей никак не хотелось и мы имитировали между собой пьяную гоп-компанию... Пригодился сценический опыт.

"Наливай, мля! Шо так мало - лей больше, с#ка! Не уважаешь?!. Да я те щас #бну!"

Ребята, пошушукавшись, двинулись дальше в поисках другого места. Уффф... пронесло....

Даааа, в природе есть такое явление как мимикрия. Вот и мы прикинулись "опасными жуками" :) Плохо поступили, да?

Ночью вышли с фонариками на ловлю раков. Где-то слышал, что их свет приманивает. И надо сказать - набрали с десяток!
Утром сварили...

А утро было уже не таким приветливым.

Напал какой-то циклон - на фото видно. Но дождя и ветра не было. Просто пасмурно.

Наш концлагер:

На остров стали съезжаться какие-то навороченные яхты. Часть из них - гости, приглашенные на день рождения нашего соседа по лагерю, с которым мы делили территорию накануне вечером...

После утренней рыбалки, во время которой из дырявого садка сбежал весь улов, решили пойти обследовать остров. Ну, это сильно сказано, весь остров. За пару часов исследовали лишь малую часть его. Он по-истине огромен.

Прошли внутренне теплое озерцо с мостком.

Вода в нём довольна чистая и прозрачная. Знаете, напомнило заставку одной кинокомпании "LakeShore", где мальчик разбегается по такому мостку и прыгает в озеро.

Эх, классно здесь! Как в раю. Хотя не был там, трудно сравнивать...

Подошли к одной из многочисленных проток и внутренних заводей.

Везде есть уютные золотые пляжики.

В моем представлении, рай таким и должен быть. Чтобы стоял уютный домик на берегу, плескалась рыбка. Мы бы её ловили и отпускали - есть-то там не надо. Все вокруг были бы добрые и отзывчивые. Не как мы, вечером. Распугали ребят...

А вот и сам Змий-искуситель:

Только он еще маленький, да и вообще не кусается. Почти. Помню, подростками растравили веточками огромного старого ужа возле озера на даче. Тот так рассвирепел, что стал кидаться на нас и плеваться слюной. Было жутко - все разбежались в неподдельном страхе...  А еще они жутко воняют. Мимикрия... :)

Продирались сквозь какие-то заросли, начали переживать, что заблудились. Нам нужно было выйти на другой берег острова - там есть птичий базар, гнездовье чаек. Вдруг заметили, что над нами стало много чаек, которые пытались нас атаковать! Сразу поняли - мы близко. И правда - сквозь кусты стал виден просвет и мы быстро вышли на другой берег.

Вот на этом бетонном куске причала и устроили гнездовье чайки.

На бетонке можно увидеть яйца и птенцов. Близко не подойти - озверевшие чайки очень низко пикируют на голову со страшным криком и гадят. В этот день поедать детёнышей птиц опять не хотелось и мы спешно покинули это место.

Одна из оконечностей острова. Повсюду гуляют папуасы из враждебных нам племён. Близко не подходим :).

Кроме шуток, в этой части острова кто-то отстроил летний лагерь с легкими домиками, душем, кухней и туалетом. Видели женщин, детей. Такое ощущение, что туда заезжают сразу на месяцы.

Старый столик в лесу неподалёку от этого большого лагеря.

Немного заблудились возле болота. Спас навигатор. Ну какие нынче папуасы без него? Прошли берёзовый лес, сосновый. Вышли на луга. А на лугах-то заросли дикой вишни! Вот я там объелся её.

И ещё одно внутреннее озеро.

И тут уже до нашего берега рукой подать. Одно из самых высоких мест на острове. Полоска леса вдалеке - берег Волги.

Вид обалденный.

Потом я понырял с маской и наловил ещё вкусных членистоногих.

А народ на остров заезжал не то, чтобы яхтами, а уже...

Рыбы мы так и не наловили, а что наловили - та сбежала из пакета... Добрые мы...
Одним словом, урон понесло только поголовье раков :)