Почерк Алексея Толстого удивительно напомнил мне почерк моего отца :)
Для меня хороший почерк много значит, и людям с плохим почерком я сочувствую. Не уверена, что умение писать от руки действительно станет ненужным, но то, что будущим поколениям не надо будет писать так много, как нам - почти наверняка. Подозреваю, каллиграфия вернется как искусство?
Нечто напоминающее каллиграфию могло бы быть, как я думаю, чем-то вроде обязательной части воспитательного процесса ребёнка, чьи родители будут иметь желание не делать из него обывателя. Там несколько этапов и предварительно нужно будет прийти к умению зрительного восприятия образа буквы. Такой образ должен пониматься в некотором роде подобно природному явлению (сравнение условно), которое изменчиво, хотя и каждый раз одно и то же. Наверное, так можно заложить отношение к письму, как к процессу повторяющемуся, но не по сути. Речь стоит в данном случае вести только о письме от руки, а не о печатных шрифтах и текстах, там невозможно такое развитие восприятия. После уже можно, наверное, переходить непосредственно к самому искусству письма, которое под каллиграфией сейчас вроде бы и понимается. Это нужно делать как можно позже (по современным меркам в средней школе), тогда получится не лишить ребёнка творческих способностей в той области жизни, которую можно назвать обязательной, - умения писать. Далее так ему будет легче искать уже что-
( ... )
"Речь стоит в данном случае вести только о письме от руки, а не о печатных шрифтах и текстах, там невозможно такое развитие восприятия"
О, искусство печатных шрифтов - тоже поразительно тонкое! Хотя, я соглашусь с Вами, разнообразие печатных шрифтов все же не столь велико, как разнообразие почерков. Важно и то, что сам процесс письма задействует другие отделы мозга, нежели чтение или нажимание на клавиши пишущего устройства.
"Вроде знания древнеегипетского языка сегодня"
Да, похоже, дело идет именно к этому, и всех последствий мы еще не осознали.
Comments 4
Почерк Алексея Толстого удивительно напомнил мне почерк моего отца :)
Для меня хороший почерк много значит, и людям с плохим почерком я сочувствую. Не уверена, что умение писать от руки действительно станет ненужным, но то, что будущим поколениям не надо будет писать так много, как нам - почти наверняка. Подозреваю, каллиграфия вернется как искусство?
Reply
Нечто напоминающее каллиграфию могло бы быть, как я думаю, чем-то вроде обязательной части воспитательного процесса ребёнка, чьи родители будут иметь желание не делать из него обывателя. Там несколько этапов и предварительно нужно будет прийти к умению зрительного восприятия образа буквы. Такой образ должен пониматься в некотором роде подобно природному явлению (сравнение условно), которое изменчиво, хотя и каждый раз одно и то же. Наверное, так можно заложить отношение к письму, как к процессу повторяющемуся, но не по сути. Речь стоит в данном случае вести только о письме от руки, а не о печатных шрифтах и текстах, там невозможно такое развитие восприятия. После уже можно, наверное, переходить непосредственно к самому искусству письма, которое под каллиграфией сейчас вроде бы и понимается. Это нужно делать как можно позже (по современным меркам в средней школе), тогда получится не лишить ребёнка творческих способностей в той области жизни, которую можно назвать обязательной, - умения писать. Далее так ему будет легче искать уже что- ( ... )
Reply
"Речь стоит в данном случае вести только о письме от руки, а не о печатных шрифтах и текстах, там невозможно такое развитие восприятия"
О, искусство печатных шрифтов - тоже поразительно тонкое! Хотя, я соглашусь с Вами, разнообразие печатных шрифтов все же не столь велико, как разнообразие почерков. Важно и то, что сам процесс письма задействует другие отделы мозга, нежели чтение или нажимание на клавиши пишущего устройства.
"Вроде знания древнеегипетского языка сегодня"
Да, похоже, дело идет именно к этому, и всех последствий мы еще не осознали.
Reply
Reply
Leave a comment