Замок Сихров. Жемчужина Северной Чехии

May 23, 2013 21:52


В сегодняшнем репортаже я предлагаю погрузиться в удивительный мир настоящего замка. Построенный в стиле романтической готики и поражающий своими интерьерами и сохранностью исторических коллекций, замок Сихров уже многие годы привлекает внимание людей со всего света. Решили побывать в нём и мы. Под катом трафик!





Для этого вернёмся в лето 2012 года, когда мы с моей девушкой ездили на отдых в Чехию. В предыдущих репортажах я рассказывал о Праге и старинной водолечебнице в Карловых Варах, сегодня пришла очередь замка, посещенного в один из дней отдыха. Мы очень долго выбирали, в какой замок отправиться, ведь вариантов - просто десятки - и Глубока-над-Влтавой, и Карлштейн, и Конопиште, и многие другие. Но в конце-концов мы выбрали именно замок Сихров. Скажем так, мы не прогадали) Хотя и посетить остальные тоже очень хочется, но это в будущем. Интерьеры замка и коллекции просто поражают! Единственный маленький минус - это внешний довольно простой классический вид (не мрачно средневековый, не стоящий на скале, на обрыве и с кучей башенок), но это ничуть не помешало. Для первого замка - просто отлично (ранее мне в замках настоящих доводиться фактически не приходилось, разве что - Подгорецкий, но он не так хорошо сохранился).
И вот, в один из дней, мы купили билет в сторону Турнова на электричку, а там - билет от Турнова до Сихрова местным "сельским поездом". Ну а дальше начались приключения - по классике жанра мы сели на местный небольшой поезд, который не делал остановок в Сихрове, и прокатились внезапно до города Рихнов (Rychnov u Jablonce nad Nisou). Ранее выйти мы не могли. Кстати оказалось, что чешские "сельские поезда" это вам не какие-то старые развалюхи, а современный мини-поезд со всеми удобствами(!). Этот факт меня поразил. Вышли мы в городе Рихнов и прогулялись по окрестностям. До поезда у нас было 1,5 часа, мы посидели в клевой местной кафешке и насладились чистейшим воздухом. Но об этом - в отдельном репортаже. Далее мы сели-таки на нужный поезд и приехали в Сихров. Пешком минут 15-20, и мы на месте. Купили билет на фотосъемку, русскую книжечку-гид, чуть подождали и присоединились к новой экскурсии. Было очень интересно (хоть и рассказывали по-чешски, по книжке всё вполне можно было понять). Внутри все строго - открывают один зал, сзади второй закрывают, застревать не дают) Теперь поведаю вам краткую историю замка и перейдём к фотографиям. Подписи к фотографиям будут короткие мои и длинные выдержки из книжечки-гида.

"Замок Сихров находится в 100 км от Праги, его называют жемчужиной живописного северо-чешского края. История места, где расположен замок, ведет к 15 веку. В то время там располагался форт, который являлся собственностью чешской королевской палаты. На его месте в 16-м веке была каменная усадьба, построенная в 1690 - 1693 годы в стиле барокко построенная рыцарем Ламоттом д'Фринтроппом. В 1740 году поместье было куплено Франтишеком из Валленштейна. Почти восемьдесят лет здание использовалось для сельскохозяйственных целей и для размещения служащих, без каких-либо существенных изменений. Ситуация радикально изменилась 30 Августа 1820 года, когда новым владельцем Сихрова стал герцог Карл Ален Габриель Роган. Сихров, однако, не удовлетворял требований, предъявляемых к резиденции герцогов и князей, будучи полуразрушенным замком, в стиле барокко. Герцог Карл Ален Габриель Роган затеял восстановление (завершено в 1834 году). Реконструкция замка, однако, продолжалась, принцем Филиппом Роханом, благодаря которому у Сихрова появился неоготический стиль. Романтический неоготический стиль в 1847 - 1862 годы, появляется в рамках проекта Академии изобразительных искусств Бернарда Грубера, в 19 веке Сихров становится наиболее важным памятником исторических стилей. Все работы были исключительно возложены на отечественных художников и ремесленников. Рубеж 20-30-х годов 20-го века принес в замок определенные переделки, которые не только частично изменили внешний вид здания, но и его интерьеры. Многие комнаты были отделаны богатой резьбой, французские тисненые обои сделаны из свиной кожи. Неоготическая мебель была заменена новой, современной.
После Второй мировой войны замок был конфискован в 1945г. по декрету Бенеша. Теперь он принадлежит государству. Изначально, выступающий в качестве пункта приема конфискованного имущества, с 1 Мая 1950 года стал доступен для общественности. В течение 70-х годов экскурсии были расширены до восточного крыла и коридора в южном крыле замка Музея Антонина Дворжака. С начала девяностых годов, был осуществлен капитальный ремонт и восстановление экстерьера, интерьера и парка."

1. Для того, чтобы попасть в замок от железнодорожной платформы Сихров, необходимо немного подняться в гору и протопать пешком 20 минут. Зато виды здесь роскошные, воздух чистый, да и вообще - душа радуется.



2. Доходим до входа на территорию замка, перед нами предстаёт карта местности. Неподалёку уже видны башенки замка.



3. Непосредственно перед самим замком встречаем такое вот небольшое здание-башенку, к сожалению, я не могу точно сказать, для чего она предназначалась.



4. Западный фасад замка.



5. Подойдём поближе к главному входу. Стиль неоготики сразу бросается в глаза=)



6.  А вот и ворота. Пришло время купить билет и пройти во внутренний двор.



7. Но присмотримся к дверным ручкам. Это же просто прекрасно!



8. А также обратим внимание на пол - своеобразная "деревянная брусчатка".



9. Внутренний двор замка.



10. На стенах - гербы представителей рода Роганов. К слову сказать, на протяжении всей прогулки по замку, гербы рода встречаются повсюду - на стенах, на дереве, на мебели.



11.  Камиль Жозеф Филипп Идесбальд Роган (1800-1892 гг.) воздвиг две мощные башни, которые должны были придать замку облик старинной крепости. Призматическая, на южной стороне, носит название Австрийской; цилиндрическая, на северной стороне, Бретанской (в честь родины рода Роганов - Бертани). Цилиндрическая башня. Привлекает флюгер на шпиле в виде мальчика с горном.



12.Potius Mori Quam Foedari. "Лучше смерть, чем бесчестье". Девиз Бретани. В галереях внутреннего двора можно встретить множество подобных гербов.



13. Заходим вовнутрь замка. Первое, что мы видим - это вестибюль с лестницей, но пока что за стеклом.

"Вестибюль предназначался для демонстрации древности и знатности рода князей Руанских. Князья Руанские считаются одним из самых старых дворянских родов. История рода ведет отсчет с 10-го столетия. Свое имя род получил по названию местечка Руан во французской Бретани. С течением времени род приобретал все большее влияние, расширял свои владения и стал одним из самых богатых и влиятельных французских дворянских родов. В 1789 году во Франции началась революция, которая позже переросла в террор. Аристократию все ненавидели, многие представители дворянства были казнены, поэтому для оставшихся бегство стало единственной возможностью сохранить жизнь. Среди покинувших Францию была и семья Руанских, искавшая убежище на территории тогдашней габсбурской монархии. Первый владелец замка Сихров из рода Руанских князь Карл Ален Габриэль поступил на службу к австрийскому императору, дослужился до высоких чинов с хорошими доходами и в 1820 г. приобрел замок Сихров, который превратил в новое великолепное гнездо своего рода.  Доминантой вестибюля является мраморная скульптура работы Эммануила Макса, которая представляет одного из самых известных
предков князей Руанских, Генриха 2-го, герцога Руанского и принца Леонского. Он был не только известным полководцем и успешным дипломатом во время тридцатилетней войны 17-го столетия, но и двоюродным братом французского короля Генриха 4-го Наваррского. Руанские в то время были связаны семейными узами и с французской королевской семьей Бурбонов. Поднимаясь по лестнице, вы можете рассмотреть богатые резные перила. Это первая работа мастерской Петра Бушка, выполненная для замка Сихров. В результате того, что перила были покрыты особой смесью смолы, песка и краски, создается иллюзия, что перила сделаны не из дерева, а из чугуна. "



14. Через эти двери проходим в часовню замка.



15. А вот и сама часовня.

"Часовня замка Сихров посвящена Деве Марие. Сцены из её жизни представлены на оконных витражах. Их автором является художник по стеклу и фарфору Ян Захарий Кваст. Окна слева: Благовещение и Посещение; окна справа: Рождество Христово и Бегство в Египет; окно над алтарем: Вознесение Девы Мари.  Часовня разделена на несколько самостоятельных частей. Сначалаидет преддверие часовни, предназначенное для прислуги. Неф часовни - для служащих и две оратории, для семьи князя. Так называемая, малая
оратория (над входом в ризницу) предназначалась только для княгини, а во второй, так называемой, большой оратории (над преддверием часовни) находились остальные члены семьи.  Замок Сихров известен резными изделиями работы Петра Бушка, родившегося в Праге. В 1856 г. он принял предложение князя Камила Руанского изготовить для замка резную мебель и резные украшения. В замке Сихров Петр Бушек проработал 38 лет, до своей смерти в 1894 году. В часовне замка находятся лавки работы его мастерской, церковная
кафедра и распятие в преддверии часовни.  Для украшения часовни замка помимо дерева использовался мрамор. Алтарь из белого каррарского мрамора был изготовлен Иосифом Вишкой. Скульптура предка князя Руанского и предводителя крестового похода Готфрида из Бульона, была изготовлена из этого же мрамора в мастерской известного чешского скульптора 19-го столетия Эммануила Макса. Из мрамора также изготовлены и памятные доски, которые вделаны в стены часовни под окнами. Доска справа напоминает
о посещении замка Сихров императором Францем Иосифом 1-ым в 1866 году. Доска слева напоминает о посещении замка его сыном -наследником престола Рудольфом, который впервые посетил замок Сихров в 1871 году, а потом в 1880 году.  Звуки органа, на котором играл всемирно известный чешский композитор Антонин Дворжак, вы можете услышать и сегодня. В замке Сихров он побывал в общей сложности девять раз. Композитор находился в дружеских отношениях с Алоисом Гоблом - личным секретарем князя Камила Руанского. Сегодня о посещении замка Сихров Дворжаком нам напоминает не только памятная доска на одном из зданий замка, но и музыкальные фестивали «Турнов и Сихров Дворжака», проходящие здесь каждый год."



16. Преддверие часовни, предназначенное для прислуги. В отчёте кстати будет очень много потолков залов, потому что все они - просто потрясающие.



16. Проходим в вестибюль, обращаем внимание на оформление стен. 
 Роспись вестибюля представляет из себя серию горностаевых хвостиков, которые в старину считались знаками знатного происхождения.
Интересная металлическая тарелка, на которой изображена некая битва.



17. Потрясающий лев из дерева на перилах главной лестницы.



18. Поднимаемся по лестнице.

"Следующей работой Бушка в вестибюле является кассетный потолок. Отдельные поля потолка в оригинале были заполнены неоготическими орнаментами. Они были сняты в 30-е годы 20-го столетия, потому что княгине Маргарите, жене последнего владельца замка, доктора Алена Руанского, они казались слишком безвкусными. "



19. Общий вид на лестницу и интерьеры.

"Хвостики горностаев являются и составной частью герба Руански. В вестибюле мы можем видеть гербы четырежды, всегда под лампами между окнами. Белую (серебрянную) часть герба заполняют хвостики горностая, а красную - девять роз, которые считались знаком богатства. Под гербом на белой ленте написан девиз рода Руанских «Лучше умереть, чем жить без чести». Девиз можно увидеть и на дверных ручках, которые выполнены в виде головы льва - руанского гербового щитоносца.  В вестибюле стоит обратить внимание на бюсты Руанских из белого мрамора (первый бюст справа на подоконнике - князь Карл Ален Габриэль Руанский). Скульптуры на стенах из песчанника представляют известных предков Руанских.""



20. Всегда мечтал увидеть подобное в настоящем замке.



21. Начинаем осмотр второго этажа с южного крыла. Салон или комната отдыха дам.

"Помещения южного крыла очень маленькие, поэтому в них мы можем только заглянуть. Первые три комнаты - это апартаменты
княгини матери, т.е. матери владельца замка. Это прихожая, спальня и салон."



22. "Остальные комнаты - это охотничий салон и родовой музей, в котором Руанские собрали экспонаты, напоминающие
об их славном прошлом (памятные монеты и награды, оружие, печати, а также другие предметы). "



23. "В конце коридора южного крыла, в углу, находится высокий деревянный шкаф, в котором спрятан механизм грузового лифта. В нем
поднимали наверх дрова для отопления, чистое белье или пищу."



24. Охотничьи трофеи - повсюду.



25. Проходим по коридору в помещения западного крыла.



26. Попадаем в первую комнату этого крыла - прихожую-салон так называемых королевских апартаментов.

"Комнаты западного крыла замка (так называемые королевские апартаменты) предназначались для самых знатных гостей, которые приезжали в замок Сихров. После смерти князя Камила Руанского (в 1892 году) знатные гости в замок уже не приезжали, поэтому владельцы решили yеиспользуемые комнаты королевских апартаментов перестроить в детские комнаты.
 Салон королевских апартаментов при этом изменился до неузнаваемости. Перегородкой он был разделен на две меньшие комнат. Кассетный потолок работы Петра Бушка для экономии тепла был закрыт новым лепным потолком. Красные обои были сняты. Также были уничтожены и деревянные настенные панели, картины были развешаны на стенах вестибюля, а неоготическая мебель была заменена более современными образцами. Подобная судьба постигла и остальные комнаты западного крыла. Сохранились только паркетные полы и деревянные панели у дверей и окон.  О реконструкции королевских апартаментов начали задумываться только в 1982 г., когда при разборке перегородки случайно был найден кассетный потолок работы Петра Бушка. Но сама реконструкция началась только через десять лет. Длилась она с 1992 по 1999 год, после которой королевские апартаменты получили свой первоначальный вид, известный до этого времени только по историческим фотографиям 1892 года.
 В течении этой семилетней реконструкции кассетный потолок, украшенный гербовыми мотивами Руанских, был полностью реставрирован. По сохранившимся фрагментам обивки мебели, была соткана ткань, которая и рисунком и цветом соответствовала первоначальной обивки мебели и обоям. По историческим фотографиям 6были вырезаны деревянные панели нижней части стен. Реставрированные картины, отремонтированная мебель были снова размещены в комнатах так, как это было на фотографиях. Некоторые образцы мебели, к сожалению, не сохранились и были вновь изготовлены по фотографиям. Например круговой диван, изготовленный во время
реконструкции. "



27. Полюбуемся на отреставрированный роскошный потолок.



28. Пройдём в спальную королевских апартаментов.

"Спальню королевских апартаментов после смерти Камила Руанского постигла та же участь, что и предыдущую комнату. Во время реконструкции в 90-е годы 20-го столетия здесь пришлось отреставрировать лепной потолок с позолоченными бурбонскими лилиями в соответствии с фотографиями того времени. Заново были вырезаны деревянные панели. Обои на стенах копии, произведенные в наше время.
 Заново был изготовлен и балдахин над кроватью, который во время перестройки помещения в детскую комнату также был уничтожен. На этой кровати спали многие из знаменитых личностей, для которых эти апартаменты были предназначены. Во время владения князя Карла Алена Габриэля Руанского в замке Сихров побывал свергнутый французский король Карл X (брат казненного Людовика XVI) с семьей и придворными. С Карлом Х прибыла и его племянница Мария Тереза, дочь Людовика XVI и Марии Антуанетты. Также известными гостями замка Сихров, посетившими его во время владения князя Камила Руанского, был австрийский экс-император Фердинанд I. или прусский король Вильгельм I, который использовал замок как генеральный штаб во время прусско-австрийской войны 1866 г. После окончания войны в том же году замок посетил и австрийский император Франц Иосиф I."



29.
"Помимо резной мебели работы Петра Бушка салон украшен большими полотнами, изображающими членов французской
королевской династии. Групповой портрет представляет троих внуков Людовика XIV с воспитательницей Луизой де Ламотт. Речь идет о
Людовике Бургундском (на групповом портрете мальчик в красной одежде, справа от входной двери, он уже взрослый), его младшем брате
Филиппе Анжуйском, который в 1700 году стал испанским королем Филиппом V (на групповом портрете мальчик с черной собачкой, слева
от входной двери он уже взрослый). Последний из изображенных на портрете является герцог Карл Беррийский. "



30. Потолок снова шикарен.



31.

"Во времена рококо знать начала проявлять интерес к культуре востока. Во многих замках стали возникать так называемые ориентальные (иногда китайские или японские) салоны и кабинеты. Этот интерес в кругах знати продолжался и в 19-ом столетии, поэтому и князь Камил
Руанский пожелал в замке Сихров оборудовать комнату в этом стиле, где позже были собраны и выставлены предметы искусства и быта восточного происхождения.
 Мебель, украшенная выразительной резьбой, покрытой красным и черным лаком, была изготовлена в последнюю треть 19 столетия в Японии. Обратим внимания на большую вышитую картину, и на три какемона (японские завесные картины из свитков) на противоположной стене, которые представляют сцены суда. Здесь же находится большая коллекция фарфора из Китая и Японии. Исключением является часть чайного сервиза на столе (остальное находится в буфете в противоположном углу), который был изготовлен на фарфоровой мануфактуре городка Березовая возле Карловых Вар и ориентальный стиль только иммитирует. Ориентальный элемент (дверная ручка с мотивом головы китайца) вы видите и на двери в стене напротив окна, это замечательная работа господского кузнеца Яна Новака."



32. Пройдемте дальше.



33. Рабочий кабинет князя.

"Комнаты северного крыла замка служили как апартаменты князя Камила Руанского, который придал замку Сихров сегодняшний неоготический вид. Первая комната апартаментов - рабочий кабинет, также обставлен резной мебелью работы мастерской Бушка.  Князь Камил Иосиф Филипп Руанский (годы жизни с 1800 года по 1892-ой год) был женат на Аделаиде Ловенштайнской. Их брак не был счастливым, и они остались бездетными. Поэтому следующими владельцами замка Сихров стали потомки младшего брата Камила Бенджамина. Родовые поместья перешли к князю Камилу в 1846 году.
Дальнейшим приобретением участков земли поместье еще более расширилось, а в результате строительной и культурной деятельности поместье было благоустроено.
 Камил Руанский был меценатом, работал не только в северной Чехии, имел и немалые заслуги в развитии культурной жизни Праги. Четыре портрета справа от окна представляют близких родственников князя Камила. На двух маленьких картинах изображены его племянники Ален и Виктор. На портрете «садовника» - его дядя Виктор Людвик Мериадек. На портрете дамы в богатой раме изображена жена Камила Аделаида.  Князь Камил был известен как увлеченный и образованный ботаник. В замке Сихров его увлечение проявилось закладкой прекрасного замкового парка. В самом кабинете об этом увлечении князя напоминает не только гербарий и микроскоп 18 столетия на письменном столе...



34. ...но и четырехтомная энциклопедия ботаники и зоологии 1734 года на столе слева.



35. Туалетная комната.
"Туалетная комната служила одновременно для умывания и переодевания. На туалетном столике рядом с фарфоровым набором для умывания находится и мужской несесер для путешествий с принадлежностями для бритья. Фарфоровый сосуд на полу служил для мытья ног. У окна находится параван 1820 года, отдельные поля которого заполнены гравюрами изображающими представителей австрийскй знати. Гравюры на стенах представляют французские кафедральные храмы."



36. Спальная князя Камила.
"Спальня князя Камила одна из немногих комнат замка, в которой сохранилась изразцовая печь. Такие печи раньше были во многих комнатах. Но в 20-ом столетии герцоги Руанские жили в замке круглый год. Зимой тепла изразцовых печей было недостаточно. Поэтому во многих комнатах эти печи разрушили и заменили на современные радиаторы, которые были скрыты перед тем, как замок был открыт для посещений.
 Обратите ваше внимание на интересный экспонат находящийся возле окна - чеканное приспособление для окуривания ароматическими травами. На горячие угли бросали сушеные цветы, которые распространяли в помещении приятный аромат. В нижней части ночного столика находится медный сосуд в виде сковороды, который использовали для согревания постели. В него тоже засыпали горячие угли. "



37. Проходим в следующую комнату. Гостиная князя. Полюбуемся на потолок...



38....герб над дверью...



39. ...и сам общий вид. Интересна ещё одна сохранившаяся печь.

"В этой гостиной князь принимал своих гостей. Стены комнаты украшены портретами выдающихся членов рода Роган, а также историческим оружием, в доказательство древности и славной истории рода. Мягкую мебель, с сохранившейся подлинной обивкой, изготовила мастерская резчика Петера Бушка. Тарелки на стенах привезены из Восточной Азии, а две жёлтые вазы на полу изготовлены в Мюнхене и только подражают ориентальному стилю."



40. Портреты по периметру комнаты.



41. Коридор восточного крыла замка.

"Коридор восточного крыла замка разделен на три части. В первой части напротив окон висит большая картина, представляющая заседание французского парламента, что-то вроде королевского совета.  Средняя часть коридора выполняла функцию прихожей большого салона. Картины в круглых рамах между окнами изображают страсбургского архиепископа Армана Гастона Руанского и Филиппа Орлеанского, регента Франции в годы несовершеннолетия короля Людовика XV. "



42. Еще раз снимок вестибюля замка.



43. "В последней части коридора обратим внимание на портрет дамы с великолепным кольцом вокруг шеи. Это портрет королевы Англии Елизаветы I. "

От себя - потрясающая и цепляющая картина.



44. Вестибюль перед большой ораторией.

"Из этого вестибюля мы попадаем в так называемую большую ораторию, в которой во время богослужений сидела княжеская семья. Сам вестибюль исполнял коммуникативную роль, потому что соединял 1 и 2 этаж замка. Для этого в мастерской Петра Бушка была изготовлена резная винтовая лестница, которая украшена трепещущими языками 12 пламени и мотивами виноградной лозы."



45. Молельня, в которой члены княжеской семьи Роган принимали участие в богослужениях, проходивших в часовне замка. Стены молельни украшены резными изображениями святых, выполненными в стиле поздней готики, ренессанса и барокко.



46. Один из моих любимых кадров. Личные комнаты княгини.
Дамские апартаменты, где во второй половине 19-го века жила супруга Камиля, Адель. Доминантой спальни, которая славится одним из самых красивых лепных потолков в замке, является французский гобелен, изготовленный в 19-ом веке, с рисунком влюблённой пастушеской пары.



47. "В кабинете, который по преобладающему цвету, очень часто называли синий кабинет, княгина писала письма, в удобном кресле - шезлонге (по-французски - длинный стул) княгина читала полученную почту.   В угловых витринах и на некоторых предметах мебели выставлены образцы ценного фарфора, в большинстве своем изготовленного в Мейсене. На столе находится фарфоровый сервиз, изготовленный на клаштерецком фарфоровом заводе около 1850 года. "



48. Каминный салон.
 "Во всем замке только в единственном помещении в салоне приемов княгини находится камин, поэтому он и называется каминный. Камин был изготовлен в 19 столетии из белого каррарского мрамора. Но использовался только от случая к случаю, потому что каминный салон и два соседних помещения отапливались горячим воздухом. Воздух поднимался снизу через отверстия в стенах и попадал прямо в салон через красивые решетки (слева от камина в панелях и над камином).  Потолок комнаты украшен многоцветным лепным орнаментом в виде дубовых ветвей, на которых можно увидеть зеленые листья и желуди. Мебель, включая раму большого зеркала, также сделана в мастерской Петра Бушка. За исключением ренессансной лавки справа от входной двери, которая была сделана в 16 столетии. Представляют интерес и часы между окнами, это так называемый компилят, т.е. предмет оборудования, изготовленный из частей разного возраста: табло, изображающее проповедующего епископа посередине, 16 столетия, часовой механизм 18 столетия, а остальные части были изготовлены в мастерской Бушка в 19 столетии."



49. Оформление потолка.



50. Большой салон.
"В этом салоне принимали своих гостей владельцы замка. Попадали в комнату они непосредственно из парка через стеклянную дверь (при хорошей погоде). После торжественного приёма княгиня с дамами уходила в салон с камином, а князь с мужчинами - в игровую комнату. Богатые резные украшения помещения опять же изготовил Бушек. Причём и на потолке, и на облицовке стен, и на паркете использованы мотивы из герба рода Роган."



51. Потолок большого салона.



52. "В библиотеке замка Сихров находится более семи тысяч томов начиная с 15-го по 20-е столетие. Здесь преобладает иностранная литература, чешских книг в библиотеке очень мало (это произведения Карла Гынка Махи и Каролины Светлой). Среди иностранных писателей можно встретить например Шекспира, Дюма старшего, Золя, Бальзака и многих других. Князь Камил Руанский, будучи заядлым ботаником, обогатил библиотеку рядом книг ботанической тематики.
 Книжные шкафы, которые тоже изготовлены в мастерской Петра Бушка и его помощников, слишком высокие, чтобы можно было достать книги с верхних полок. Для такого случая в библиотеке находится специальный стул, если опустить его подлокотники, получится классическая лестница. Следующим интересным экспонатом является страница канционала 15 столетия или гербы на стекле работы Кваста, которые так же, как и гербы на стенах во дворе, были родовыми знаками женщин, вышедших замуж за представителей рода Руанских. Достоен внимания и лепной потолок, один из самых красивых в замке."



53. Мебель в большом салоне.



54. Потолок в библиотеке.



55.



56. "Самая великолепная, а также самая большая комната на трассе осмотра это большая столовая. Петр Бушек со своими помощниками работал над убранством столовой целые четыре года. Результатом их работы является особенно помпезный резной кассетный потолок с 77-ю полями, украшенный опять же руанскими гербовыми мотивами, а также два балдахина, являющиеся составной частью настенных панелей.  На обеденном столе расставлен фарфоровый сервиз изготовленный в Горном Славкове, дополненный другими экспонатами столовой посуды. В случае необходимости стол можно при помощи дополнительных частей раздвинуть и за ним могло разместиться 24-е гостя.
 В настенные панели вделаны шесть больших портретов. Три более темных портрета работы Карла Явурка представляют известных предков рода Руанских: основателя рода Алена I, полководца Яна I и Генриха II. Другие знаменитые члены рода изображены на витражах работы Кваста. Остальные три портрета представляют вам владельцев замка Сихров,которые на этих картинах изображены в одеяниях рыцарей Ордена Золотого Руна. "



57. Витражи с членами рода Роган на окнах большой столовой.



58. Непосредственно сам потолок - искусная работа!



59. Обеденный стол поближе.



60. Из коридора можно заглянуть в помещение, в котором готовую пищу раскладывали на блюда и украшали перед подачей их на стол гостям. К выходу мы попадаем по винтовой лестнице, так называемой Бретаньской башни.



61. Потом мы сходили в сокровищницу замка, она находилась за тяжелой и массивной гермодверью под присмотром десятка камер) Фотографировать там было нельзя, так что остаётся только добавить, что там множество роскошных золотых и серебряных предметов. Отправимся теперь в парк.
Восточный фасад замка, лестница. На заднем плане хорошо видна Австрийская башня.



62. Оригинальный замок из неоготического стиля был перестроен в стиле барокко в 1840 году, когда здесь обосновалась семья Рохан. Герцог Камиль Рохан был заядлым ботаником и коллекционером и фокусировал весь свой интерес на парке, собирая богатые дендрологические и ботанические коллекции. Он создал новый парк, выстроив его на трех главных осях пространства, которые простираются от передней части замкового парка. Уникальная дорожка, вдоль которой тянутся пирамидальные дубы, уходит за ворота и доходит до башни церкви. По правую часть расположен дендрарий с ныне несуществующими теплицами. Здесь представлена богатая коллекция редких видов растений, особенно много разновидностей дубов и буков. В настоящее время обновляется дендрологическая коллекция государства, осуществляется профессиональный уход за деревьями, а также постепенная замена старых и добавление новых деревьев на дубовой аллее.



63. Балкон замка.



64.



65. Бретаньская башня с часами, обходим замок и делаем снимок на неё снаружи.



66.



67. Парк просто шикарный. Чистый, уютный, а местами глухой и загадочный.



68. Прогуливаясь по нему, неожиданно вышли к смотровой площадке и обелиску с орлом.



69.



70. Этот маленький памятник очень удивил - видимо, здесь похоронена одна из любимых собак графа. Spock, 1912. Неожиданно нашли в парке в отдалении.



71. Проходим дальше, вскоре перед нами появляется красивая башня - водонапорная.
"Цилиндрической формы из голых каменных стен. С внешней стороны, состоит из трех этажей. Первый этаж с массивными каменными плитами разделен горизонтальными полосами. Вход возможен по лестнице, перила которой украшают два огромных шара. На первом этаже коробчатые арки. Крыша конической формы, с фонарем в центре. Эта башня была построена в 1891 году по проекту Ф. Вордрена. Она была неотъемлемой частью системы водоснабжения в замке. На вершине башни имеется огромный резервуар для воды, которая подавалась из реки и в дальнейшем распространялась по парку."



72. "Оранжерея является доминирующей архитектурной формой парка. Стиль этого здания не вписывается в готический характер построек Сихрова, поскольку он построен в стиле итальянского ренессанса. Был реализован по проекту Иосифа Прувота, который был одобрен герцогом Камилем Роханом в 1852 году." Здесь мы чуть перекусили в кафе (внимание, дорого!)



73. Альпийская горка.



74. Фонтан с ангелочками.



75. Возвращаемся обратно. Проходя через внутренний двор замка, фотографируем старинный колодец.



76. Ещё один фонтан. Взгляд в сторону оранжереи в конце длинного газона.



77. Полюбуемся замком на прощание с восточного фасада и отправимся в путь.



78. В местном сувенирном магазине можно купить макет замка - здесь привожу, чтобы стало понятно, как он выглядит сверху с восточного фасада)



79. По уютной дороге возвращаемся обратно к станции.



80. Тихо и спокойно. Вспомнился фильм "Далеко по-соседству", может, кто-нибудь смотрел. На часах нету стрелок и это добавляет особой атмосферы.



Вскоре приехал поезд и повёз нас обратно в Прагу через Турнов. А мы были полные впечатлений. Замок просто чудесный!

Спасибо огромное сайту http://www.castlesguide.ru/czech/sychrov.html и дневникам http://oumnique.livejournal.com/396685.html и http://monochromica.livejournal.com/151200.html за интересные статьи о замке! А также составителям русской книги-гида по замку с чешской стороны.

парк, интереьеры, залы, туризм, Роган, коллекции, Сихров, Сыхров, syhrov, замок, замки Чехии, Чехия

Previous post Next post
Up