Мне кажется, что этот анализ не учитывает невероятной бытовой толерантности, характерной для Португалии. Я ни в какой другой стране, без единого исключения (ну, я не везде был, конечно), не чувствовал такого ненапряжного комфорта во всем, такого отношения к жизни и к себе.
Мне как раз остальные три страны кажутся в этом свете требующими какого-то объяснения. А на референдум в Португалии, мне кажется, никто бы не пришел, сказали бы -- "нашли что на референдум выносить" :-)
Общество должно устать от религиозного регулирования частной жизни. А такое регулирование происходит не когда священник что-то говорит с амвона или по телевизору, а когда в маленьких городах и деревнях общественное мнение требует соблюдать нормы религиозной морали хотя бы в виде внешних приличий. В России ничего подобного и в помине нет, реально общественное мнение не только никому не мешает блудодействовать, разводиться, делать аборты и т.п., но даже и воровать и убивать особо не мешает. Что священники обличают падение нравов "вообще", стараясь никого при этом лично не задеть, - ну, считается, что у них работа такая, им "положено". Поэтому массового раздражения против религиозной морали в России нет и, как видно, уже никогда не будет. Кроме того, в обществе должны быть популярны абстрактные идеалы равноправия, справедливости, защиты меньшинств и т.п. Российское общество далеко от этого. Так что сторонникам гей-браков в России ждать придется долго.
По поводу религиозной морали совершенно согласен. Насчет популярности идеалов равноправия... вот посмотрите на арабские страны, там ситуация была значительно хуже, чем в России: застарелый политический авторитаризм, которому по 40 лет уже, тенденция к клерикализации, гораздо более низкие стандарты образования и уровень жизни. А вдруг идеалы равноправия и справедливости оказались актуальны. Я совершенно не собираюсь идеализировать последние события в арабском мире, да и не ясно еще, к чему они приведут, но что идеи демократии вдруг овладели там массами, отрицать нельзя.
что там очень много религиозной и этнической нетерпимости, в том числе и проявившейся в ходе последних событий, спорить невозможно. но опять же я не очень верю в особость. по-моему, все люди примерно одинаковые, и именно понимание этого подвигло арабов на их выступления.
Re: и опять про АргентинуalexbogdOctober 13 2011, 20:25:39 UTC
я сознательно опустил слово "режим", которое было в статье, потому что, на мой взгляд, речь идет не столько о политике, сколько об устройстве общества.
> Мне кажется, тут даже не в правах человека дело, а в стремлении быть свободным, а конкретно - добиться от государства свободы частной жизни.
Замечательная фраза. Особенно в связи с тем, что речь идет о РЕГИСТРАЦИИ. Интересно в какой момент инструмент контроля (регистрация) стал вдруг символом стремления стать свободным? "Право человека на регистрацию"? "Свобода частной жизни" посредством регистрации этой самой "частной жизни" в органе учета и контроля?
Если уж речь зашла о "свободе" то это должно быть что-то вроде "отмены регистрации браков". Для всех.
Отмена регистрации браков - даже либертарианская партия США ничего такого не предлагала, насколько мне известно. Или их тезис, что-де не должно быть законов, регулирующих сексуальные отношения между взрослыми, имеет следствием требование отмены регистрации браков?.. Наверное, только в каких-то супер-радикальных ответвлениях
( ... )
Очевидно, что это неудобно во многих случаях, а в реализации кое-каких прав и критически неудобно (см. случаи с временной/постоянной недееспособностью, особенно те, где решения надо принимать быстро).
Comments 89
Мне как раз остальные три страны кажутся в этом свете требующими какого-то объяснения. А на референдум в Португалии, мне кажется, никто бы не пришел, сказали бы -- "нашли что на референдум выносить" :-)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В России ничего подобного и в помине нет, реально общественное мнение не только никому не мешает блудодействовать, разводиться, делать аборты и т.п., но даже и воровать и убивать особо не мешает.
Что священники обличают падение нравов "вообще", стараясь никого при этом лично не задеть, - ну, считается, что у них работа такая, им "положено". Поэтому массового раздражения против религиозной морали в России нет и, как видно, уже никогда не будет.
Кроме того, в обществе должны быть популярны абстрактные идеалы равноправия, справедливости, защиты меньшинств и т.п. Российское общество далеко от этого.
Так что сторонникам гей-браков в России ждать придется долго.
Reply
Насчет популярности идеалов равноправия... вот посмотрите на арабские страны, там ситуация была значительно хуже, чем в России: застарелый политический авторитаризм, которому по 40 лет уже, тенденция к клерикализации, гораздо более низкие стандарты образования и уровень жизни. А вдруг идеалы равноправия и справедливости оказались актуальны. Я совершенно не собираюсь идеализировать последние события в арабском мире, да и не ясно еще, к чему они приведут, но что идеи демократии вдруг овладели там массами, отрицать нельзя.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Замечательная фраза. Особенно в связи с тем, что речь идет о РЕГИСТРАЦИИ. Интересно в какой момент инструмент контроля (регистрация) стал вдруг символом стремления стать свободным?
"Право человека на регистрацию"? "Свобода частной жизни" посредством регистрации этой самой "частной жизни" в органе учета и контроля?
Если уж речь зашла о "свободе" то это должно быть что-то вроде "отмены регистрации браков". Для всех.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment